К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители российских аналогов «Оземпика» заплатили компенсации Novo Nordisk


«ПСК Фарма» и «Промомед», которые выпускают в России аналоги препарата для лечения диабета «Оземпик», перевели первые выплаты датской Novo Nordisk, которая производит оригинальное средство и владеет патентом на его действующее вещество семаглутид, узнал «Коммерсантъ». Размер выплат компании не уточнили, по подсчетам газеты, речь может идти о сумме около 15 млн рублей в общей сложности

Фармкомпании «ПСК Фарма» и «Промомед», которые выпускают в России аналоги препарата для лечения диабета «Оземпик», перевели первые выплаты датской Novo Nordisk, которая производит оригинальное средство и владеет патентом на его действующее вещество семаглутид, сообщили «Коммерсанту» в российских компаниях. Размер выплат там не уточнили.

В фармкомпании «Герофарм», которая также выпускает в России дженерик «Оземпик», газете заявили, что не платили вознаграждение Novo Nordisk, «поскольку разрешение на использование семаглутида было выдано ей с учетом ограничений на выплату вознаграждений иностранным правообладателям из недружественных стран». В Минздраве не ответили на запрос газеты.

Старший партнер адвокатского бюро «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры» Ирина Озолина рассказала газете, что изначально правительство России утвердило методику, согласно которой компенсация в таких случаях составляет 0,5% от выручки лица, использующего изобретение. В начале 2022 года в методику внесли изменения, отменяющие выплату патентообладателям из недружественных стран, однако в апреле 2024 года этот пункт убрали.

 

Таким образом, по подсчетам «Коммерсанта», «ПСК Фарма» (выпускает дженерик «Инсудайв») могла заплатить Novo Nordisk компенсацию в размере 147 100 рублей, «Промомед» (аналоги «Квинсента» и «Велгия») — 14,5 млн рублей. «Герофарм» производит аналог «Оземпика» под названием «Семавика».

В Novo Nordisk газете заявили, что не участвовали в переговорах касательно семаглутида в России и «не получали лицензионных вознаграждений». «Коммерсантъ» напоминает, что по российским законам выплаты компаниям из недружественных стран зачисляются на спецсчета типа «О».

 

«Оземпик» был зарегистрирован в России в 2019 году, а в 2022-м препарат включили в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако в марте 2023 года Novo Nordisk объявила о прекращении поставок в Россию. После этого российские власти приняли решение о принудительном лицензировании семаглутида. Это юридический механизм, который позволяет местным производителям выпускать аналоги препарата, защищенного патентом, даже не получив согласия правообладателя.

В 2024 году российские фармкомпании заняли почти 100% внутреннего рынка семаглутида, узнал Forbes. В 2024 году аптечные продажи семаглутида от «Герофарма», «Промомеда» и «ПСК Фармы» составили 9,5 млрд — это 1,8 млн упаковок. На долю Novo Nordisk пришлось лишь 3% от общей суммы продаж, при этом с сентября 2024 года, согласно статистике, «Оземпика» совсем не осталось в аптеках в России.

Большая часть рынка принадлежит «Герофарму» (68%), который продал 1,2 млн упаковок, следом идут «Промомед» (542 600 упаковок) и «ПСК Фарма» (175 000 упаковок). Кроме того, к выводу на рынок готовятся еще шесть дженериков «Оземпика».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+