Исследование показало снижение интереса молодежи к IT-направлению
Самая молодая аудитория постепенно теряет интерес к IT-направлению: как выяснила платформа онлайн-курсов GetCourse, профессию IT-специалиста хотят получить лишь 18% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. Для сравнения, в группе людей от 45 лет IT остается одним из самых востребованных направлений — почти половина (49%) стремится осваивать эту профессию. Среди зумеров наиболее популярны профессии маркетолога и психолога
IT-направление постепенно теряет популярность у самой молодой аудитории, выяснила платформа онлайн-курсов GetCourse (пресс-релиз есть у Forbes). Как показало ее исследование, профессию IT-специалиста хотят получить лишь 18% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Такой показатель более чем в два раза ниже по сравнению с числом желающих выучиться на IT-специалиста среди миллениалов (43%). В группе людей в возрасте от 45 лет IT остается одним из самых востребованных направлений — почти половина (49%) стремится осваивать эту профессию.
Если говорить про аудиторию старше 45, то ее представители, помимо высокого интереса к IT, активно выбирают курсы по маркетингу и таргетингу (19%) и дизайну (12%). Более 36% представителей этой возрастной группы проявляют интерес к обучению в области нейросетей — это самый высокий показатель среди всех возрастов.
Среди зумеров наиболее популярны профессии маркетолога (32%) и психолога (29%). Более половины (54%) хотели бы изучать иностранные языки — этот показатель заметно выше по сравнению с другими возрастными группами (в сегменте 26–35 лет — 17,5%, в группе 36–45 лет — 39%).
Также представители поколения Z уделяют значительно больше внимания хобби: среди них онлайн-курсы в этой нише выбирают 18% респондентов. Для сравнения, средний показатель по остальным возрастным категориям — всего 8%.
Результаты опроса показали, что поколения Z и Х (люди, родившиеся примерно в 1965–1980 годах) уделяют больше времени саморазвитию: 39 и 42% соответственно обучаются онлайн именно с этой целью. В то же время среди аудитории в возрасте от 26 до 35 лет только 13% учатся онлайн в целях саморазвития.
«То, какие онлайн-курсы выбирают представители разных поколений, очень ярко подсвечивает тренды в обществе. Так, мы выяснили, например, что люди старше 45 открыты к изучению новых профессий и половина из них видят себя в IT. При этом среди самой молодой аудитории популярность этого направления уже намного ниже: маркетологами и психологами зумеры хотят быть больше, чем программистами», — отметила директор по внешним коммуникациям GetCourse Дарья Наумова.
По ее словам, интересно, что все поколения объединились в интересе к нейросетям. «Независимо от возраста, люди серьезно воспринимают изменения, связанные с развитием искусственного интеллекта, и стремятся оперативно осваивать новые навыки, чтобы оставаться актуальными в меняющемся мире», — добавила Наумова.
В опросе участвовало более 1200 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России. По возрастным группам респонденты распределились следующим образом: от 18 до 25 лет — 23%, от 26 до 35 лет — 30%, от 36 до 45 лет — 26%, от 45 лет — 21%.
Российская IT-компания GetCourse представляет собой платформу для запуска, продажи и проведения онлайн-курсов. По данным EdTechs.ru, она входит в топ-10 крупнейших компаний на рынке онлайн-образования и занимает первое место среди IT-платформ. Всего на GetCourse работают более 19 000 проектов, что, по внутренним оценкам, составляет около 70% рынка русскоязычных онлайн-школ.