Суд передал государству дома и земельные участки сына «крабового короля»
Суд передал в доход государства четыре земельных участка и два дома, принадлежавших сыну «крабового короля» Олега Кана Александру, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на судебные документы. Вся недвижимость находится в Южно-Сахалинске, она обращена в доход государства в счет погашения долга в 358,7 млрд рублей
Арбитражный суд Сахалинской области передал в доход государства четыре земельных участка и два дома, принадлежавших сыну «крабового короля» Олега Кана Александру, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на судебные документы.
Суд принял такое решение еще в середине мая, речь идет о двух участках площадью более 1200 км м, двух участках площадью более 1000 км м, а также двух жилых домах площадью 649 и 129 км м, все они находятся в Южно-Сахалинске. Имущество передано государству в счет погашения солидарного долга в 358,7 млрд рублей. Также суд взыскал с Кана пошлину в размере 10 800 рублей.
Как следует из документов, приставы также обнаружили у Кана-младшего восемь машин и 40 объектов недвижимости общей стоимостью 299 млн рублей. По данным Федеральной службы судебных приставов, Александр Кан сейчас должен государству около 337 млрд рублей.
В начале июня Генпрокуратура сообщила, что уголовное дело о контрабанде краба, по которому проходит Александр Кан, направлено в суд Владивостока. Он обвиняется в участии в преступном сообществе (часть 2 статьи 210 УК), контрабанде стратегически важных ресурсов (часть 3 статьи 226 УК) и уклонении от уплаты таможенных платежей (часть 4 статьи 194 УК). Следствие считает Кана-младшего соучастником преступного сообщества, организованного его отцом.
В марте 2024 года Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры и взыскал с рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, включая тех, которые связаны с Олегом Каном, 358,7 млрд рублей. Ответчиками выступал 31 юрлицо и 29 физических лиц, в том компании «Монерон», «Приморская рыболовная компания», «Аквамарин» и их руководителей.
Ведомство обвинило Кана и других ответчиков (владельцев и руководителей компаний) в нарушении запрета на добычу иностранцами квотируемых водных биоресурсов. По версии прокуратуры, с 2019 по 2024 годы рыбопромышленники осуществляли «вылов крабов и иных морепродуктов, которые на внутренний рынок не поставлялись, а в полном объеме вывозились за рубеж». Деньги выводились на счета иностранных банков.
Адвокаты ответчиков настаивали, что наличия у Кана вида на жительство в Южной Корее недостаточно, чтобы считать его иностранным инвестором. Кроме того, они заявили, что передали суду документы о смерти Кана в Великобритании в феврале 2023 года. Представитель Генпрокуратуры на заседании назвал смерть бизнесмена «чистой воды инсценировкой».
В апреле 2024-го восемь рыбопромышленных компаний Дальнего Востока, связанных с Олегом Каном, передали в собственность государства в рамках исполнения решения Арбитражного суда Приморского края. Это «Приморская рыболовная компания», «Курильский универсальный комплекс», «Монерон», «Севрыбфлот», «Аквамарин» и другие предприятия. Эти компании выступали ответчиками по искам Генпрокуратуры, поданным в Арбитражный суд Приморского края.
В том же месяце суд заочно приговорил Олега Кана к 17 годам колонии строгого режима по делу об организации заказного убийства бизнесмена Валерия Пхиденко. Суд признал Кана виновным в преступлении, предусмотренном частью 3 статьи 33 (организация преступления) и пункта «з» статьи 105 УК (убийство из корыстных побуждений или по найму). В мае 2025 года защита Кана обжаловала этот приговор в Верховном суде.
Олег Кан стал известен как «крабовый король» после серии расследований на федеральных телеканалах в 2019 году. Кан уехал из России еще в 2018 году, он объявлен в международный розыск. В 2020 году бизнесмен говорил «Ведомостям», что находится в одной из стран Юго-Восточной Азии. Он назвал уголовные дела против него заказными, а следствие — ангажированным.