Алексей Канов

Управляющий партнер «Центральной коллегии адвокатов» 20+ лет работы в юридической практике «Размещение на Авито — отличная возможность для региональной экспансии» Сайты-классифайды и электронная коммерция стремительно развиваются, проникая в новые сегменты рынка. Поток белых воротничков, обращающихся на подобные площадки, стал новой нормой. Как Авито сыграл ключевую роль во взрывном росте бизнеса? Как вырасти за три года на 150%? Какие преимущества у маркетплейсов услуг есть перед таргетированной рекламой? Как отличается портрет клиента? Рассказал Алексей Канов, управляющий партнер «Центральной коллегии адвокатов».
«Центральная коллегия адвокатов» работает на рынке более 20 лет
20 лет
20% роста за первый год работы на Авито
20 %
Рост на 150% за три года благодаря Авито
150 %
Штат компании свыше 70 специалистов
70

Точка входа

«Центральная коллегия адвокатов» работает на рынке более 20 лет, в штате свыше 70 специалистов. В 2022 году структура клиентского потока строилась за счет контекстной и таргетированной рекламы в крупнейших поисковых сервисах. Объем лидогенерации тогда был в четыре раза меньше, чем сейчас. В контекстной рекламе в первую очередь не устраивала слишком маленькая конверсия, которая не давала особой прибыли. Вложил 100 рублей — заработал 150 рублей. Это очень мало. Мы же хотели увеличивать поток клиентов и лидогенерацию. И тогда я принял решение начать большую рекламную кампанию на площадке Авито.

Мы ставили перед собой несколько задач. В первую очередь безопасность и прозрачность сделки, а также возможность разместить полную информацию о наших исполнителях. Сейчас мы размещаем объявление с информацией о каждом нашем юристе или адвокате с их регалиями, всеми необходимыми документами и так далее, чтобы любой клиент, который ищет юриста, не выбирал его как кота в мешке.

Мы были одними из первых в нашем сегменте рынка, кто решил выйти на Авито, и определенный страх был. Но я из тех бизнесменов, которые не боятся пробовать, если видят перспективы. И я их увидел. Мы приложили усилия, и у нас получилось: на запуск потребовалось не так уж много ресурсов — в основном средства на рекламную кампанию и продвижение. У нас уже был опыт, который помог оптимизировать и затраты, и время для запуска работы на Авито.

Заказы пошли практически сразу — мы все же были уже более-менее известной компанией. Первое время это были небольшие заказы: и мы привыкали к площадке, и наши потенциальные клиенты привыкали к тому, что мы появились на Авито. В сравнении с другими каналами показатели поначалу отставали примерно на 40%, но достаточно быстро мы их нагнали. Благодаря широкому выбору инструментов на Авито и их постоянному развитию у нас получилось постепенно оптимизироваться за счет обучения работе с ними и анализу статистики. Например, сначала мы пробовали размещать отдельные объявления, а затем запустили рекламную кампанию уже от юрлица с помощью инструмента настройки цены просмотра, который позволяет настраивать стоимость продвижения объявлений в каждом регионе и значительно повышает эффективность размещений.

Например, в городах с высокой конкуренцией можно установить более высокую цену просмотра и усилить присутствие в выдаче, а в регионах с меньшим спросом — снизить ставку и сохранить эффективность без лишних затрат. В результате бизнес получает больше целевых просмотров, лучше контролирует бюджет и быстрее видит отдачу от размещений.

В первый год работы на Авито выручка увеличилась где-то на 20%. На второй год рост уже составил 30–40%. К третьему году мы усилились максимально, так что можно говорить об общем росте около 150% за три года работы на платформе.

Сегодня с Авито приходит практически 50% всех интернет-заказов, только одна эта площадка нам дает столько же, сколько все другие, вместе взятые, — около 800 обращений в месяц. Мы работаем в B2C, где много факторов, от которых зависит конверсия в сделку, но в среднем это примерно 10–12% от всех заявок, которые к нам поступают со всех площадок. Назвать размер среднего чека достаточно трудно: он варьируется от стандартных 5000 рублей за консультацию до гонораров сотрудников, которые определяются уже при очной встрече.

Операционная модель и инструментарий

Прием входящих звонков и сообщений ведется непосредственно сотрудниками, имеющими высшее юридическое образование. Это либо начинающие юристы, либо те, кто не хочет ходить по судам сам, а предпочитает заниматься консультационной работой. Каждое обращение рассматривается с точки зрения его правовой сути, после чего клиенту дается первичная консультация по его вопросу. Если ситуация требует более глубокой проработки, участия юриста или адвоката нашей компании, клиенту назначается очная встреча в офисе. Мы минимизируем время ответа с нашей стороны — сегодня это буквально меньше минуты. Как правило, «передаем» клиента тому юристу, на профиль которого он откликнулся.

Глобально менять внутренние процессы под специфику работы с Авито нам не пришлось. Немного скорректировали собственные алгоритмы, определенных навыков потребовала и настройка работы с площадкой. Главные инвестиции — это рекламный бюджет, так как мы сейчас активно используем платное продвижение.

Мы работаем по всей России, и размещение на Авито — это отличная возможность для региональной экспансии, в чем нам помогают инструменты продвижения и аналитики.

Стратегические выводы

За три года работы на платформе мы фиксируем рост по всем бизнес-показателям. Для меня это отличное доказательство позитивного влияния электронной платформы на работу компании. «Центральная коллегия адвокатов» сейчас достаточно уверенно чувствует себя на рынке: занимаем места в отраслевых рейтингах, получаем номинации на юридических премиях, открыли свой учебный центр, активно работаем с государственными органами и госзаказом.
Сейчас у «Центральной коллегии адвокатов» более 10 государственных и муниципальных контрактов по юридическому обслуживанию и более 25 государственных и муниципальных контрактов по обучению в нашем учебном центре.

Тем, кто впервые приходит на электронные площадки, например на Авито, я бы посоветовал больше рассказывать о себе, проявлять открытость, размещать ту информацию, на которую будут обращать внимание потенциальные клиенты: нужные документы, если есть — научные работы и регалии, ссылки на выступления. Нельзя просто разместить собственную фотографию и написать, что я классный специалист, приходите все ко мне. Это самая главная ошибка, которой стоит избегать.

Благодаря грамотному использованию возможностей Авито потенциал роста нашего бизнеса в ближайшие 2–3 года сохраняется. Уже сейчас мы отмечаем, что в конце года у нас достаточно хороший прирост лидов. В обозримом будущем надеемся и на работу платформы Авито Бизнес 360, которая поможет привлекать нам клиентов из сектора B2B.

Точка входа и первые шаги Вот уже несколько лет 35-летний Евгений из Самары, основатель мастерской по производству авторской корпусной мебели, делает на заказ шкафы, комоды, столы, стулья и многое другое. Есть у него и готовые серии — для ванной, спальни или детской, которые периодически покупают его постоянные клиенты. Читать полностью
Старт продаж и рекламы Итак, Евгений — владелец мастерской корпусной мебели — выбрал формат работы на Авито, подключил тариф, подтвердил данные и красиво оформил профиль. Теперь можно переходить к главному — работе с объявлениями. Читать полностью
Читаете сейчас
Алексей Канов Генеральный директор «Центральной коллегии адвокатов» Сайты-классифайды и электронная коммерция стремительно развиваются, проникая в новые сегменты рынка. Поток белых воротничков, обращающихся на подобные площадки, стал новой нормой. Читать полностью
Forbes | vito 0%