Внешний вид объявления сильно влияет на результаты продаж на технологической платформе Авито. Потенциальный клиент должен получить в карточке ответы на два главных вопроса: что именно ему предлагают и почему стоит выбрать этого продавца? Вот что нужно указать предпринимателю, чтобы привлечь внимание заказчиков.
Заголовок
Это первое, что увидит человек. Заголовок должен быть четким и понятным. Лучше не использовать слишком общие формулировки — если добавить конкретики, объявление будет проще найти. А еще нельзя упоминать в этом поле скидки и акции. Площадка такие объявления блокирует.
Евгений решил начать с продажи одного из готовых столов и указал в заголовке «Кухонный стол из дуба». Одна-две характеристики — оптимальное количество, для остальных подробностей есть описание.
Правильно подобранная категория — что она дает
Правильно подобранная категория облегчает поиск и повышает шансы на то, что объявление заметят. Например, светильники пойдут в раздел «Освещение». ML-модели на площадке сами подскажут, какую категорию выбрать, — достаточно начать вводить заголовок. Также можно изучить весь список на сайте Авито или посмотреть, что выбирали в похожих объявлениях.
Описание: как это должно быть
Здесь нужно указать подробности: состав товара, размеры, наличие скидок. Нейросети Авито помогут пользователю написать заголовок, загрузить фотографии, а также заполнить несколько параметров товара, такие как бренд, размер, состояние вещи, цвет. После чего алгоритм, работающий на собственной нейросети Авито A‑Vibe, сгенерирует описание. Текст, придуманный нейросетью, можно корректировать, например запросить другой вариант или добавить новые пункты. Инструмент работает в том числе и в категории «Мебель». У продавца, как и раньше, есть возможность оформить описание самостоятельно. Именно так поступил Евгений. В своем объявлении он описал форму, цвет и материалы, из которых изготовил стол, добавил высоту и ширину изделия.
Важно: не стоит ставить хештеги или делать из описания набор ключевых слов.
Такую карточку площадка отклонит.
И нужно, и приятно: фотографии
Даже самое креативное и подробное описание не сработает без качественных фото. На Авито есть определенные правила публикации объявлений, например в них нельзя использовать запрещенные символы или добавлять информацию про скидки и т. д. В остальном предприниматель сам решает, как презентовать товар или услугу. Общая рекомендация — сделать профессиональные фото с разных ракурсов, чтобы показать изделие со всех сторон. А еще лучше — снять небольшое видео. Использовать стоковые или чужие фотографии на платформе нельзя.
Евгений подошел к делу серьезно: заказал профессиональную съемку стола и других предметов в мастерской. А еще он попросил клиентов прислать фото мебели в своих интерьерах. Он даже снял ролики с процессом сборки и демонстрацией готовых изделий. В итоге это повысило доверие к нему пользователей.
Цена: желаемая и реальная
Перед указанием стоимости лучше изучить ценообразование у конкурентов. Если цена товара или услуги сильно выше, чем у других поставщиков, на поиск клиентов уйдет много времени. А если намного ниже — пользователи могут усомниться в качестве.
При этом площадка сама предлагает рекомендованную цену в некоторых направлениях бизнеса, например товарах. При подаче объявления, до его отправки на модерацию, ИИ-алгоритм платформы автоматически предлагает пользователю ценовой диапазон, сформированный на основе анализа текущих предложений аналогичных товаров на площадке, что позволяет отказаться от рутинного самостоятельного изучения чужих объявлений для определения конкурентоспособной стоимости товара.
При этом важно указывать реальную стоимость и не занижать ее. Если в объявлении одна сумма, а во время звонка продавец озвучивает другую, это плохо отразится на его репутации.
Доставка: чем больше вариантов, тем лучше
И это действительно так. Чем вариативнее возможности доставки, тем удобнее покупателю и больше шансов, что сделка завершится. Можно отправлять товары с помощью Авито Доставки или транспортных компаний, доставляя товар в ближайший к продавцу ПВЗ, если с участниками цепочки заключены договоры. Во втором случае поставщик сам несет ответственность за логистику. С Авито Доставкой за нее отвечает площадка — она компенсирует ущерб, если с товаром что-то случилось. Объявления с Авито Доставкой выделяются в поиске значком грузовичка. Их также можно найти по соответствующему фильтру. Такая услуга доступна для расширения географии продаж, так как объявления показываются пользователям в других регионах, при этом важно учитывать, что цена на доставку может отличаться в зависимости от различных факторов, таких как регион или размер товара.
Исследование Авито показывает, что объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений. При этом вероятность продажи товаров с бесплатной для покупателя доставкой увеличивается в 2,5 раза.