Точка входа и первые шаги

Вот уже несколько лет 35-летний Евгений из Самары, основатель мастерской по производству авторской корпусной мебели, делает на заказ шкафы, комоды, столы, стулья и многое другое. Есть у него и готовые серии — для ванной, спальни или детской, которые периодически покупают его постоянные клиенты. За годы работы Евгений собрал команду проверенных поставщиков: он знает, где найти качественные плиты, какая фурнитура долговечна и чем покрыть кухонные фасады, чтобы они выглядели аккуратно и служили долго. Так что покупатели остаются довольны и регулярно возвращаются.

Проблема в том, что новые заказчики приходят все реже. Долгое время он полагался на сарафанное радио, но его возможности себя почти исчерпали. Пара групп в социальных сетях все еще приносит заказы, но их мало, а количество подписчиков не растет. При этом Евгений видит, что люди стали чаще искать мастеров онлайн. Пора ловить момент и расширяться в сети.

Однако, чтобы понять, где именно найти клиентов, а потом разобраться с продвижением, способами оплаты и логистикой, нужна экспертиза. «Как мне расширить свой бизнес на новую аудиторию и выйти в онлайн?» — задался вопросом Евгений. Для старта своего бизнеса он решил попробовать Авито.

Читать больше...

Авито — крупнейшая технологическая платформа объявлений в России

За 18 лет эта площадка стала народным сервисом, которым пользуются в каждой семье. Компания развивает семь бизнес-направлений: товары, авто, недвижимость, работа, услуги, путешествия и реклама.
72 млн пользователей — аудитория Авито
72 млн
10 сделок в секунду совершают на платформе
10 сделок
240 млн+ активных объявлений можно найти на сайте
240 млн+
2 млн+ новых объявлений добавляют пользователи ежедневно
2 млн+
12 тыс. сотрудников работают в Авито
12 тыс.

А еще Авито — одна из самых доступных площадок для старта бизнеса в России, по словам самих предпринимателей. Об этом говорят данные опроса, который в «РБК Исследования рынков» провели среди более чем 1000 респондентов, а запустить онлайн-продажи на Авито можно за 15 минут, что является для предпринимателей одним из важнейших преимуществ.

Платформа подходит как новичкам, так и предпринимателям с большим опытом работы в интернете. Они могу использовать интуитивно понятный профессиональный кабинет, который, по сути, берет на себя функции отдела маркетинга и клиентского опыта. Как правило, пользователи приходят на платформу уже с конкретным запросом: купить мебель, арендовать помещение. Это повышает ее эффективность как канала продаж для бизнеса.

Все эти цифры и факты сложились для Евгения в понятную картину: Авито — универсальная платформа, которая дает доступ к десяткам миллионов покупателей по всей России

Как работать с Авито

Выбрать тип профиля

Первый шаг к новым продажам — регистрация. На Авито есть профили двух видов — частные и профессиональные:

  • Частные подходят для личных целей, например если нужно перепродать велосипед или купить садовую мебель для дачи.
  • Профессиональные профили обладают расширенным функционалом, позволяющим тоньше настраивать параметры продвижения на площадке, и подойдут для ведения полноценного бизнеса.

Работать на Авито как ПРОФИ: что это дает

Можно платить за результат: просмотры, отклики, звонки и чаты, сделки с доставкой. Это особенно актуально для бизнесов, у которых много позиций в продаже или регулярно появляются новые изделия.
Оформление профиля. Оно помогает привлечь внимание пользователей. Например, можно сделать карусель баннеров, сгруппировать объявления или создать витрину — блок объявлений, к которым хочется привлечь внимание.
Расширенная аналитика. В одном месте можно найти информацию по количеству активных объявлений, просмотрам, взаимодействиям, стоимости лидов. А еще можно открыть любое объявление, увидеть, сколько денег на него потратили и сколько контактов оно принесло, и сравнить его с другими.

Евгений понял: он хочет работать именно как профи. У него уже был личный аккаунт на Авито, и он выяснил: создавать новый не нужно. Достаточно пройти верификацию (подтвердить свои данные), указать категорию товара, который он хочет продавать, например мебель, и подключить профессиональный тариф.

Подтвердить данные

Этот шаг не только покажет Авито, что предприниматель — реальный человек, но и поможет завоевать доверие пользователей. По статистике площадки, аккаунты со значком верификации в среднем получают на 20% больше просмотров объявлений.

Подтвердить личность возможно несколькими способами:

  • Самозанятые подтверждают статус на сайте Авито при помощи банковских приложений Т-Банка и Сбербанка (если являются их клиентом) или через «Госуслуги». Обычно проверка занимает не более двух минут. После этого в профиле на платформе будет отображаться значок «Самозанятый».
  • ИП и юрлица могут подтвердить профиль через T-Business ID, «СберБизнес ID», «Точка ID», Alfa ID или по реквизитам. Во втором случае нужно пополнить кошелек Авито с расчетного счета компании. Для подтверждения достаточно перевести один рубль. На это предусмотрено две недели, и, если не успеть пополнить баланс в срок, процесс подтверждения придется начать заново. Деньги важно внести правильно: для ИП — с расчетного счета предпринимателя, а не с личного счета физического лица; для филиала — со счета, открытого именно на этот филиал с учетом указанного КПП. Важно: организация должна быть зарегистрирована в России. После проверки продавец увидит значок «Реквизиты проверены». Пользователи смогут быть уверены, что перед ними реально существующая компания.
Евгений, который последние годы работал как ИП, выбрал второй вариант. Он получил подтверждение от платформы и перешел к следующему шагу — выбору тарифа.

Подключить тариф

Чтобы пользоваться профессиональными возможностями Авито, предпринимателю нужно подключить тариф. Это можно сделать двумя способами: заполнить короткую анкету и оставить заявку или оформить подключение самостоятельно в личном кабинете. Достаточно выбрать категорию, в которой работает предприниматель, указать формат бизнеса и активировать подходящий тариф.

На Авито есть два типа тарифов: тариф с оплатой объявлений и тариф с оплатой целевых действий. Они дают доступ к одинаковым инструментам, но стоимость рассчитывается по разным принципам. Вместе с любым тарифом можно подключить подписку на инструменты — бесплатную, расширенную или максимальную. Они добавляют дополнительные функции и помогают эффективнее работать с объявлениями.

  • Бесплатный набор инструментов доступен без доплаты при покупке тарифа и подойдет для тестирования инструментов на площадке. В него входят расширенная статистика с более глубокими данными об эффективности размещения работы объявлений, возможность заранее планировать услуги продвижения, инструменты для форматирования описаний, раздел для подключения сотрудников, а также аналитика спроса для товаров.
  • Расширенный набор услуг включает дополнительные возможности. Например, когда пользователь открывает объявление, в рекомендациях он видит не предложения конкурентов, а только товары или услуги продавца. Профиль получает функции интернет-магазина, включая поиск с фильтрами и расширенные поля для информации о компании.
  • Максимальный набор услуг подходит тем, кто хочет создать на Авито узнаваемый бренд. В выдаче рядом с объявлениями появляется логотип компании и/или фото продавца, в карточке объявления можно разместить фирменное оформление и подробный блок с информацией. В профиле становятся доступны фирменный баннер, витрина с ключевыми предложениями, город/район производства или продажи товаров.
Евгений решил выбрать максимальный набор услуг, чтобы создать на платформе узнаваемый бренд. Запустить аккаунт Евгению помогли специалисты в рамках услуги Быстрый старт на Авито. Они провели с мастером индивидуальную часовую консультацию и показали в режиме онлайн, как работать с основными инструментами.

Оформить профиль

В профиле можно, в частности:

  • Загрузить свое фото или логотип компании. Важно, чтобы снимок был четким, на светлом фоне. Так клиентам будет проще разглядеть человека, с которым они оформляют сделку. Логотип тоже необходимо загрузить в хорошем качестве, чтобы он не выглядел размытым.
  • Рассказать о себе. Потенциальным покупателям важно знать, какой у продавца опыт работы, какие типы услуг и в каких регионах он оказывает, что его отличает от конкурентов, предоставляет ли он скидки.
  • Добавить примеры работ. Это могут быть образцы произведенных товаров — предметы мебели, текстиля, аксессуаров. Подойдет и обставленная новым гарнитуром гостиная или спальня — все зависит от специализации продавца. Главное — учитывать потребности целевой аудитории и загружать снимки, где видны детали, а не размытые фотографии или картинки из интернета.
  • Указать подробности про доставку и оплату. Можно написать, используются ли Авито Доставка, самовывоз с онлайн-оплатой или другие способы доставки.
Читаете сейчас
Точка входа и первые шаги Вот уже несколько лет 35-летний Евгений из Самары, основатель мастерской по производству авторской корпусной мебели, делает на заказ шкафы, комоды, столы, стулья и многое другое. Есть у него и готовые серии — для ванной, спальни или детской, которые периодически покупают его постоянные клиенты. Читать полностью
Старт продаж и рекламы Итак, Евгений — владелец мастерской корпусной мебели — выбрал формат работы на Авито, подключил тариф, подтвердил данные и красиво оформил профиль. Теперь можно переходить к главному — работе с объявлениями. Читать полностью
Алексей Канов Генеральный директор «Центральной коллегии адвокатов» Сайты-классифайды и электронная коммерция стремительно развиваются, проникая в новые сегменты рынка. Поток белых воротничков, обращающихся на подобные площадки, стал новой нормой. Читать полностью
Forbes | vito 0%