Новый гибридный кроссовер
Инноваций много не бывает:

К чему присмотреться при выборе автомобилей EXLANTIX

Еще совсем недавно главенствующим трендом автомобильной индустрии было прежде всего повышение эффективности транспортных средств на традиционных источниках энергии. Что подразумевало разработку передовых методов сжигания топлива и умных систем управления энергопотреблением, улучшение аэродинамики, создание сверхлегких конструкций и материалов с низким коэффициентом трения. Но времена драматически меняются.

Одни из самых ярких образцов новой эры электрической мобильности и наиболее амбициозных игроков на автомобильном рынке – автомобили новой сублинейки EXLANTIX от бренда EXEED. Что нужно знать потенциальному владельцу о двух дебютных моделях – гибридных четырехдверном купе и полноразмерном кроссовере?

Разгон до 100 км/ч за 4,8 c
Не просто создавать, но вдохновлять:

смелые технические и конструктивные решения

Впервые название EXLANTIX прозвучало на Шанхайском автосалоне в апреле 2023 года. В названии содержится сразу несколько дерзких аллюзий, включая английские обозначения Atlantis как наследие Атлантов и EXcellence, и оно отражает стремление к совершенству.

Сублинейка EXLANTIX бренда EXEED воплощает многолетний опыт и достижения инженерной мысли экспертов концерна. При этом EXLANTIX — проект, в котором реализованы самые смелые технические и конструктивные решения бренда/концерна.

В основе моделей — платформа E0X c 800-вольтовой архитектурой, предназначенная для чистых электромобилей, и с 400-вольтовой для версий с гибридными силовыми установками. Платформа позволяет выпускать модели нескольких классов с различными типами кузова, вместимости и компоновкой, а также разным типом привода (в России все модели бренда будут оснащаться полным приводом).

Примечательно, что архитектуру, созданную китайскими специалистами, планируют использовать для реализации уже своих новинок и европейские производители. Так, об интересе к ней заявили в Land Rover. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии, полагал легендарный изобретатель и футуролог Артур Кларк. Технологии EXLANTIX, воплощенные в электромобилях и гибридах, стремятся превратить фантастическое будущее в свершившееся настоящее.

Производитель считает, что необходимо «не просто создавать автомобили, но вдохновлять на перемены». EXLANTIX является «символом инноваций, стиля и ответственности перед будущим поколением». Для поколения сегодняшних автолюбителей в EXLANTIX сошлось сразу «все в одном»: притягательный дизайн и интеллектуальные вспомогательные системы, экологичность и экономичность, динамика и комфорт. Достоинства EXLANTIX оказываются неразрывно связаны. И фактически за всеми ними стоят новейшие технологии.

scroll snap
scroll snap
scroll snap
scroll snap
проверка на дорогах:

предельная автономность и проходимость

Дебютная модель кроссовера

Россия — первый экспортный рынок для EXLANTIX. Большие расстояния, суровый климат и непростые дорожные условия — хорошее мерило для оценки и технологической состоятельности нового бренда, и верности выбранной стратегии. Представители бренда демонстрируют полное понимание специфики отечественного рынка, который по многим объективным причинам (начиная с дефицита зарядной инфраструктуры) еще не готов к полной и безоговорочной «электрификации». И не случайно дебютной моделью EXLANTIX в стране становится кроссовер с комбинированной силовой установкой. С апреля автомобиль уже в продаже у официальных дилеров.

Предельно автономный

Новый EXLANTIX ET — зримое воплощение еще одной мечты о предельной автономности. Суммарный запас хода полноразмерного кроссовера на одной зарядке и полном баке составляет 1180 км, что дает возможность водителю практически не беспокоиться о периодичности расположения АЗС или зарядных точек на маршруте. Таким образом у жителя российского мегаполиса (по крайней мере в европейской части) появляется реальная возможность махнуть без остановки прямо до моря или горного курорта.

Современная
система телематики

Примечательно, что интегрированная онлайн-навигация помогает облегчить поиск действующих зарядных станций с расширенной фильтрацией по типам разъемов и мощности. В свою очередь, мобильное приложение EXLANTIX открывает пользователям доступ к современной системе телематики, включающей дистанционное управление, дистанционную диагностику автомобиля, контроль местоположения автомобиля.

Оптимальный режим движения

Два источника энергии лучше, чем один, — так обычно звучит аргумент в пользу гибридов. Однако производители EXLANTIX ET стремились сделать его не просто «двужильным» автомобилем. Водитель этого кроссовера сам выбирает оптимальный для себя порядок движения. При желании и необходимости он может двигаться на чистом электричестве до 180 км. При этом управляя автомобилем практически в «одну педаль»: настраиваемая система рекуперации позволяет уверенно замедляться без использования тормозов. На загородных магистралях в его распоряжении экономичный, комфортный и спортивный режимы. А также индивидуальный режим с пользовательскими настройками жесткости и высоты подвески, усилия на рулевом колесе и т. д. На отрезках пути со сложными рельефом и покрытием — специальные: «песок», «снег», 4х4 и режим увеличенного до 227 мм клиренса, работающий на скоростях до 40 км/ч и предназначенный для сложных участков бездорожья.

Скоро на российском рынке

Внедорожный инструментарий EXLANTIX ET является продолжением фирменных интеллектуальных технологий, которые применяются в том числе и на модели EXLANTIX ES, выход которой на российский рынок ожидается вскоре. Так, система полного привода моделей реализована за счет двух электромоторов, которые расположены на передней и задней осях и работают синхронно и асинхронно. Передача 634 Нм крутящего момента на колеса осуществляется через редукторы практически молниеносно: требуется около 0,002 секунды, чтобы перенаправить до 100% тяги на нужные ось и колесо.

Рождение волшебства

В «стремительном» и эффектном дизайне дебютной модели EXLANTIX ES творческие идеи стилистов объединены с методами CAE (Computer Aided Engineering), или «дополненной инженерии», виртуального тестирования, данными искусственного интеллекта и аэродинамических испытаний. Благодаря этому синтезу рождается «волшебство» в виде интерактивных модулей с матричными дисплеями, на которые можно выводить, например, красочные узоры. 

Практический результат также показателен — это низкий (0.205 Cd) коэффициент лобового сопротивления, что в свою очередь обеспечивает сразу несколько важных преимуществ модели:

1

Снижает потери энергии, дает прибавку в дальности пробега на 60–80 км до суммарного запаса хода у гибридной версии в 1320 км по циклу WLTC. 

2

Автомобили премиальной линейки EXLANTIX способны поставить рекорд не только по дальности хода, но и по длительности официальной гарантии — восемь лет или 200 000 км пробега.

3

Низкий коэффициент лобового сопротивления помогает снизить уровень внешнего шума в салоне до комфортных значений в 67 dB при 80 км/ч.

4

Обеспечивает низкий коэффициент сопротивления: два электромотора с суммарной пиковой мощностью 469 л. с. позволяют полноприводному автомобилю набрать скорость до 100 км/ч всего за 4,9 секунды при полностью заряженной тяговой батарее.

К слову, для стабилизации хода на EXLANTIX ES устанавливается активное антикрыло — элемент экстерьера, характерный как раз для стремительных спортивных автомобилей.

Хорошим подспорьем водителям EXLANTIX может стать пневматическая подвеска, позволяющая поднять кузов, увеличив дорожный просвет до максимальных 180 (ES) и 227 (ET) мм.

Технология CDC (Continuous Damping Control — постоянное управление жесткостью амортизаторов в реальном времени) адаптивной подвески помогает обеспечить стабильность хода автомобилей. Умные датчики постоянно анализируют не только дорожные условия, но и положение колес, колебания, наклоны и крены кузова, после чего электроника за доли секунды меняет параметры демпфирования амортизаторов.

scroll snap
scroll snap
scroll snap
Обкатка на дорогах:

морозоустойчивость и прочность

Эффективная система обогрева

Немаловажно, что новые модели EXLANTIX получили полную обкатку на дорогах России. Только в цикле сверхжестких зимних испытаний по трассам Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута и Тюмени пробег тестовых автомобилей превысил 30 000 км. На льду Байкала параллельно со скоростными спуртами кроссовер EXLANTIX ET выдержал более 13 часов непрерывного тестирования на дальность хода при температуре ниже минус 20 градусов Цельсия. От сибирских морозов водителя и пассажиров EXLANTIX ET защищает зимний пакет с подогревом руля, всех четырех сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, а также эффективной системой обогрева батареи.

Умная система безопасности

Защищены и ключевые элементы автомобилей: в частности, антикоррозийное покрытие кузова и шасси помогает обеспечить стойкость к воздействию соляного тумана. Надежность силовой конструкции EXLANTIX из высокопрочной стали с коэффициентом жесткости при кручении 42 600 Нм/град была подтверждена в ходе необычного теста, который инженеры бренда устроили кроссоверу ET. Они подняли машину массой 2,2 тонны при помощи крана на высоту 9-этажного дома. После чего сбросили ее на стальную плиту толщиной 4 см. Автомобиль с честью выдержал «издевательство», хотя в момент удара его скорость превышала 90 км/ч. Все подушки безопасности сработали в штатном режиме. На испытаниях EXLANTIX ET находился с включенным зажиганием и активной тяговой батареей, но после удара инженеры не обнаружили каких-либо следов возгорания или задымления в силу того, что система безопасности моментально обесточила машину.

Мощное сцепление с дорогой

Интересный факт: в декабре 2024 года полноприводный кроссовер EXLANTIX ET совершил один из самых сложных демонстрационных подъемов в истории автомобильной индустрии. Автомобиль поднялся на лыжный трамплин «Биг-эйр Шоуган», построенный к зимним Олимпийским играм 2022 года в Пекине. Сложный рельеф, уклон в 37,82 градуса, а также низкий коэффициент трения в 0,2 превращают проезд по этой трассе длиной 164 метра в настоящий вызов. И EXLANTIX ET справился с этим вызовом, продемонстрировав выдающиеся мощь, устойчивость и сцепление с дорогой.

«Завтра» автомобильного мира:

радары, датчики, сенсоры, ассистирующие системы

«Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю остальную жизнь»,

— признавался американский инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг. Что до EXLANTIX, то многие технологии, с ним связанные, развиваются с опережением времени. И у владельцев актуальных моделей есть реальная возможность заглянуть в «завтра» автомобильного мира.

Владельцы EXLANTIX в России могут обновлять полностью русифицированное программное обеспечение, включая голосовой помощник, «по воздуху», тем самым постоянно поддерживая функционал своего автомобиля на самом актуальном уровне и обретая новые возможности даже после покупки.

Оснащение моделей EXLANTIX позволяет говорить о них как о фактически автономных транспортных средствах, которым требуется минимальное участие человека, а во многих ситуациях способных и вовсе обходиться без пилота. Так, фирменная система автоматической парковки поддерживает 18 различных сценариев, самостоятельно и ловко справляясь при параллельной и перпендикулярной парковке с задачами практически любой сложности, в том числе и парковкой под углом 45 градусов.

Фронтальная камера нового поколения обладает способностью видеть пешеходов на расстоянии до 223 метров, а также распознавать типы и размеры транспортных средств на дистанции до 667 метров. На безопасность работают также пять стереокамер, четыре радара, 12 парковочных датчиков и четыре сенсора в дверях, благодаря которым водитель и пассажиры избавлены от необходимости самим закрывать двери.

Широкоформатная проекция на лобовое стекло (HUD), воспроизводящая основные показатели автомобиля, в том числе информацию о разметке, обеспечивает водителя всеми необходимыми данными, позволяя ему сконцентрироваться на управлении и получать удовольствие от вождения. А еще в штате моделей EXLANTIX более 30 электронных ассистирующих систем, берущих на себя самые разные задачи — от экстренного торможения до удержания в полосе и движения в пробках.

Это ли не то самое будущее, что воспевалось в известной песне из культового фильма — «вкалывают роботы — счастлив человек»? Если это еще не реальность, то, кажется, что-то очень к ней близкое.
scroll snap
scroll snap
scroll snap
scroll snap