Среда обитания:
как облачные сервисы помогают fashion-ритейлу развиваться

Fashion-бизнес активно цифровизируется, расширяя не только онлайн-продажи, но и логистику, аналитику и работу с данными. Разберем, какой партнер нужен компаниям для создания устойчивой IT‑инфраструктуры и адаптации к требованиям рынка.
Сергей Зинкевич
CEO K2 Cloud
В последние годы российский fashion‑рынок стремительно трансформируется: растёт не только количество игроков, но и уровень их цифровой зрелости. Сейчас бренды особенно осознают ценность пользовательского опыта и целенаправленно инвестируют в цифровые технологии и IT‑инфраструктуру. В этом процессе мы выступаем как IT‑партнер и предоставляем клиенту экспертизу по инфраструктуре для e‑commerce «под ключ»: объясняем, как лучше развернуть сайт и отстроить пользовательские процессы, а также берем на себя поддержку инфраструктуры, ее администрирование и развитие.
3,9–4,2 трлн рублей
объем fashion-рынка в 2024 году. По данным «INFOLine», доля онлайн‑продаж в этом сегменте превысила 50%, а к 2028 году достигнет 83%.
20 000 российских брендов Ключевой тренд: ушедшие зарубежные бренды быстро заменяются российскими. В 2022 году 15% рынка занимали четыре иностранных игрока, а сейчас ту же долю делят 10 отечественных магазинов.
+20% в год растут в среднем расходы бюджетов fashion‑брендов на цифровые проекты.
1–3 года Столько требуется компаниям на цифровую трансформацию с учётом сезонности, изменчивого спроса и цикличности закупок.
Александр Афанасьев
Директор по цифровой трансформации
Мы приняли решение о миграции IT‑инфраструктуры в облако по двум ключевым причинам: необходимо было гарантировать бесперебойную доступность бизнес-критических сервисов и защиту от кибератак. Сотрудничество с надежным облачным провайдером закрыло для нас эти запросы. С помощью облачных технологий мы исключили риск потери данных и получили дополнительные возможности для обеспечения информационной безопасности наших сервисов.

Важным для нас фактором является отсутствие финансовых вложений в CAPEX (капитальные расходы), но есть возможность использовать современную IT‑инфраструктуру и облачные сервисы. Самое главное для растущего бизнеса — мы можем масштабировать использование вычислительных ресурсов под бизнес-потребности нашей компании.

IT-вызовы в fashion‑бизнесе

Надежная работа всех IT‑сервисов
Быстрый старт для молодых брендов
Стабильная работа интернет-магазина в период распродаж
Принятие бизнес-решений на основе клиентской аналитики
Необходимость перехода на отечественные решения
Организация независимого бизнеса
Защита от киберугроз
Запуск дополнительной точки продаж в digital
Сергей Фадеев
Директор департамента электронной коммерции
В периоды распродаж — таких, как «черная пятница» или предпраздничные дни, — нагрузка на наш сайт и внутренние системы возрастает в десятки раз. Любой сбой может обернуться не только колоссальными финансовыми убытками, но и рисками в дальнейшей операционной деятельности.

Благодаря облачным технологиями у нас всё работает так, как должно работать: надежная облачная среда решает наши базовые задачи, предоставляет большие возможности для тестирования гипотез, обеспечивает масштабируемость и отказоустойчивость, а также быструю и качественную поддержку — даже если возникают технические проблемы, они решаются буквально за несколько минут.

Истории успеха

Доступность ресурсов в период высокого спроса
Оперативно перенесли e‑commerce крупной сети одежды в облако K2 Cloud перед ключевой распродажей. Когда трафик вырос в 12 раз из‑за локдауна, отказоустойчивая инфраструктура K2 Cloud с мгновенным масштабированием и поддержкой 24/7 обеспечила бесперебойные продажи без простоев.
Расширение бизнес‑сервисов
Известный московский универмаг выбрал облако K2 Cloud для подготовки к всплеску активности в программе лояльности. Перенос цифровых ресурсов на отказоустойчивую платформу с тремя дата-центрами обеспечил стабильную работу при 80% росте трафика, безопасное хранение данных клиентов и оптимизацию затрат на инфраструктуру.
1C для e-commerce
Российский бренд модной одежды использовал возможности облака K2 Cloud для масштабирования бизнеса после ухода иностранных игроков.
Бизнес-система для e‑commerce
Магазин одежды и аксессуаров перешел в K2 Cloud, привлеченный гарантированным временем реакции поддержки до 15 минут.
Е-commerce «под ключ»: комплексный проект
Крупный ритейлер перенес ключевую e‑commerce-платформу (20% выручки и 2 млн пользователей) в облако K2 Cloud после аудита, выявившего проблемы доступности.
Платформа для e‑commerce
Cеть одежды и обуви перевела e‑commerce с зарубежной платформы на российскую инфраструктуру K2 Cloud, заменив SAP Hybris на платформу Ensi.
Что еще ждать в e‑com?
Познакомьтесь с исследованием
трендов рынка e‑com платформ в России, которое мы провели совместно с K2ТЕХ