2025-й стал для e-commerce годом новых смыслов. Бизнесы больше внимания уделяли своей идентичности, искали баланс между сетью каналов и независимостью — и делали это в условиях растущего рынка. По данным АКИТ, за девять месяцев этого года объем интернет-торговли в России составил 8,2 трлн рублей — на 32% выше, чем годом ранее.
Согласно оценке «Яков и партнеры», к 2030 году российский рынок электронной коммерции может достигнуть 35 трлн рублей, а объем независимого e-commerce — увеличиться более чем в 2,5 раза, до 12 трлн рублей, и занять до 35% доли рынка. На этом фоне предприниматели находят все больше направлений для развития — от запуска собственных интернет-магазинов и усиления клиентского сервиса до новых подходов к поисковому продвижению и переосмысления пути покупки в эпоху AI-агентов.
Мы создали новогодний проект, где эксперты и бизнесы делятся опытом, инсайтами и прогнозами. Выберите число в адвент-календаре, откройте — и, возможно, именно там вас будет ждать идея, которая подскажет направление для вашего e-com в 2026 году!
Social Сommerce: когда идея, контент и покупка оказываются в одном месте
Эксперты говорят: рынок независимого ecommerce будет расти. Если вы давно думали о запуске или масштабировании собственного интернет-магазина — новый год подарит вам нужный импульс
Нажмите здесь
Social commerce: как бизнес открыл для себя новый канал продвижения
В 2025 контентные платформы все больше набирают обороты как самостоятельный канал продаж: контент стал точкой входа не только в вдохновение, но и в покупку. Пользователи совершают транзакции внутри привычной среды, а бренды получают новый канал продаж.
Интересно спросить, видят ли бизнесы здесь возрастающий тренд для пользователей и себя, и какие результаты открывают для себя, выходя на подобные площадки, вроде Яндекс Ритма?
По данным Shopify, социальная коммерция обеспечит свыше 17% глобальных онлайн‑продаж в 2025 г. Рынок растет почти на 20% в год и к 2028 г. может достигнуть $1 трлн. Российские пользователи используют интернет, как пространство для отдыха: 83% ежедневно листают ленты, чтобы провести время