К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Без обмана зрения: почему на рынке контактных линз происходит южнокорейское замещение

В ситуации, когда западные бренды думают о том, оставаться ли на российском рынке, во многих сегментах для потребителей появляется сильная восточная альтернатива. В частности, по такой востребованной продукции регулярного спроса, как контактные линзы.

Весной 2022 года в российской рознице возник дефицит контактных линз. Сначала он был вызван ажиотажным спросом: по данным сервиса price.ru, в марте спрос на линзы вырос более чем на 230%. Люди старались приобрести сразу чуть ли не годовой запас, опасаясь исчезновения из продажи самых ходовых брендов и существенного роста цен. И действительно опустошили полки. Потом крупнейшие поставщики приостановили отгрузку розничным сетям, затем возобновили, но в ограниченном объеме. Позже логистические трудности привели к увеличению сроков поставок и сужению выбора контактных линз на маркетплейсах, в магазинах и других каналах продаж: каждый торговал тем, что оставалось на складах.

Не исключено, что продукция западных брендов надолго исчезнет с российского рынка оптической продукции. Пользователи контактных линз, конечно, не могут не тревожиться, ведь зарубежные производители — основные поставщики отечественного рынка. Как подсчитала RNC Pharma, в 2021 году 91,5% импорта пришлось на пять компаний из Европы и Америки. Помимо очевидного сокращения объема поставок, никто не гарантирует доступных цен. Они уже выросли на 50–70%: так, линзы, которые в феврале стоили порядка 1200 рублей, сегодня продаются примерно по 2000 рублей за упаковку.

Российские контактные линзы занимают незначительную долю рынка: по разным оценкам, она составляет менее одного процента. При этом их крупнейший отечественный производитель использует британские материалы и американское оборудование (то есть также сильно зависим от курса валюты и ситуации с импортом) и пока не может предложить достойной и доступной альтернативы западным брендам. Так что широкого импортозамещения на рынке контактных линз России, увы, не предвидится.

 

Безвыходная ситуация по меньшей мере в ближайшей перспективе? Совсем нет. На российском рынке уже заявили о себе южнокорейские бренды, продукция которых сопоставима по характеристикам с линзами популярных западных марок, но при этом более доступна по цене и мало подвержена риску экспортных ограничений. Корейские производители могут если не заместить, то серьезно подвинуть привычные западные бренды, как это уже произошло на рынках автомобилей, бытовой техники, электроники, косметической продукции.

Хай-тек для глаз

За последние полтора десятилетия Южная Корея вошла в число глобальных лидеров в области медицины и индустрии красоты по части технологий: корейская аппаратная и инъекционная косметология, косметика и космецевтика пользуются интересом во всем мире. Эта страна также лидирует по популярности контактных линз у населения. По разнообразию продуктовых решений корейские производители не уступают европейским и американским брендам, а в бьюти-сегменте (цветные, оттеночные, увеличивающие глаза и карнавальные линзы) заметно опережают предложения популярных западных марок.

Магазин цветных контактных линз в Южной Корее (в кадре примерно 5% ассортимента)

Один из значимых игроков южнокорейского рынка — компания Interojo — занимается производством контактных линз с 2000 года и на сегодняшний день продает около 1 млрд пар ежегодно в 42 странах мира. В 2011 году она представила на российском рынке торговую марку ADRIA. Именно на этот бренд приходится более 90% импорта контактных линз из Кореи. До недавнего времени значительную часть этого объема занимали цветные и оттеночные линзы. Так, по данным GFK, на российском рынке цветных контактных линз южнокорейский бренд ADRIA лидирует с большим отрывом (доля рынка 41,8% от общего объема продаж). Доля бренда в сегменте цветных линз длительного ношения еще более внушительная — 64,3%.

Текущая ситуация c дефицитом привычных прозрачных линз западных марок дает корейскому бренду ADRIA возможность значительно укрепить свои позиции в этом сегменте. Компания ожидает настоящий прорыв и в сегменте прозрачных корректирующих линз.

Сейчас под маркой ADRIA выпускаются увлажняющие гидрогелевые и силикон-гидрогелевые линзы последнего поколения самых востребованных по длительности ношения типов: на день, на месяц и на квартал. Одна из особенностей линейки ADRIA — высокая технологичность. Производство по технологии High Definition Vision позволяет добиться высокой четкости зрения при любом освещении, в любую погоду и при любой скорости движения.

Все дело в особой форме южнокорейских линз. Обычно линзы — это полусферы с одинаковым радиусом кривизны по всей площади. Оптическая четкость в такой линзе сосредоточена в центре, а к краям изображение размывается, возникают геометрические и цветовые искажения. Технология HD-зрения, которая реализована в южнокорейских линзах, позволяет изготовить асферическую поверхность, поэтому качество периферического зрения и четкость в них выше.

 
По сравнению с привычными сферическими линзами с теми же диоптриями одинаково четкая картинка обеспечивается и по центру, и в периферии, то есть без размытия и искажения по краям.

Разница особенно хорошо заметна автолюбителям: с обычными линзами многие водители при езде в темное время суток поначалу страдают от яркого ореола вокруг фар встречных машин и фонарей, а с технологией High Definition Vision этот негативный эффект нивелируется. Кроме того, такая технология позволяет компенсировать небольшой астигматизм, то есть нарушения формы роговицы глаза — вплоть до 1,0 диоптрии.

Двойное увлажнение — еще один фактор, обеспечивающий высокий уровень комфорта при ношении южнокорейских линз. В составе материала — гиалуроновая кислота, удерживающая влагу внутри линзы, а также специальный полимер-стабилизатор слезной пленки. Поэтому носить их можно 12 часов подряд. Благодаря закругленным краям (технология Round Edge) трение линз о веки минимально, даже при частом моргании они не сползают, а значит, нет риска случайно их потерять. Модели ADRIA хорошо пропускают кислород, что важно для глаз, имеют защиту от ультрафиолета и обычно не вызывают аллергии. В общем и целом по своей технологичности, безопасности и комфорту южнокорейские линзы ADRIA не уступают, а по многим параметрам даже превосходят продукцию привычных россиянам западных брендов.

Доступность во всех смыслах

Параметры — это еще не все. Если продолжать сравнение с западными брендами, то особым преимуществом южнокорейских линз можно назвать их широкую доступность (во всех смыслах слова) и отсутствие проблем с поставками.

Во-первых, бренду ADRIA удается сохранять докризисные цены. В то время как одна упаковка популярных ежедневных линз западных брендов стоит 1800–2200 рублей, ее корейский аналог — однодневные линзы ADRIA GO — в полтора раза дешевле: 1350 рублей. И это при равном уровне комфорта и технологичности. «Это не случайность, а следствие гибкой ценовой политики, — объясняет российский представитель южнокорейского бренда, руководитель ecom-проектов Александр Клемашев. — Мы не согласовываем с корпорацией решения по ценам, а принимаем их на месте». Кроме того, по словам Клемашева, в цену корейского продукта не закладываются значительные издержки на маркетинг, что стало уже стандартом для большинства западных производителей.

Во-вторых, проблем с доставкой продукции из Южной Кореи не предвидится. Речь не только о санкциях, но также о налаженной за 11 лет существования бренда логистике. А значит, по крайней мере в ближайшей перспективе все модели контактных линз ADRIA на российском рынке будут представлены во всем многообразии вариантов оптической силы (диоптрий).

«Мы не собираемся никуда уходить, в отличие от международных фармацевтических корпораций, которые рассматривают наш рынок только в виде цифр и диаграмм в своих отчетах. У бренда ADRIA есть продуманные бюджетные решения. Мы идем потребителю навстречу и делаем все, чтобы можно было максимально комфортно перейти с линз привычных западных брендов на южнокорейские».

— Александр Клемашев, российский представитель ADRIA, руководитель ecom-проектов

В середине мая 2022 года один из крупнейших американских производителей мягких контактных линз известил своих российских дистрибьюторов о полном прекращении выпуска средств по уходу за контактными линзами. ADRIA вместе со своими линзами поставляет и фирменные растворы в необходимом объеме. По словам Клемашева, сегодня у российских потребителей открывается уникальная возможность сохранить качество жизни и комфорт ношения линз, не увеличивая затрат на их приобретение.

Чтобы дополнительно стимулировать переход с привычных западных брендов на свою продукцию, бренд ADRIA запустил в продажу специальный тестовый набор для комфортного перехода с привычных линз западных брендов на южнокорейские. Tester box ADRIA дает возможность пользователям линз познакомиться с разными продуктами линейки южнокорейского бренда и выбрать наиболее подходящие: упаковка за 770 рублей включает две линзы на месяц, пять штук ежедневных, а также раствор для линз и забавный контейнер с крышечками в форме логотипа бренда — улыбающейся кошачьей мордочки.

Приобретение такого тестер-бокса обойдется на 35% дешевле, чем покупка всех его компонентов по отдельности.

Таким образом, перспективы у южнокорейских производителей контактных линз вырисовываются более чем благоприятные. На примере ADRIA можно говорить о том, что технологичность, разнообразие линейки, отсутствие дефицита и цены на 30–50% ниже, чем на западные аналоги, позволяют укрепить и расширить позиции этого бренда на российском рынке. «В данный момент мы активно наращиваем объемы поставок, так как видим резкий, в разы, рост спроса за счет потребителей, которые переходят на корейские линзы с моделей привычных западных производителей», — подытоживает Клемашев.


Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

 

* Информационная поддержка

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+