К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Два больших плюса: как продуманная экосистема укрепляет менеджмент и развивает бизнес

Два больших плюса: как продуманная экосистема укрепляет менеджмент и развивает бизнес
В кризисные времена экосистема может оказаться наиболее устойчивой формой организации бизнеса и базой для развития каждого подразделения и сотрудника компании. Чем хороша такая модель и как помогает отвечать на вызовы времени, рассказывают управляющие партнеры консалтинговой компании RBS Алексей Меркулов и Анатолий Шашкин.

— У экосистемы довольно сложное устройство, без жесткой вертикали управления. Как эта модель влияет на работу сотрудников, подразделений и компании в целом?

Анатолий Шашкин: Я не сказал бы, что у экосистемы сложное устройство. Основная задача — удерживать и развивать вместе разные векторы. Сама система родилась из проектного подхода, когда сотрудники разных подразделений образуют рабочие группы для решения каких-то задач и выстраивают взаимосвязи друг с другом. Экосистема открывает для сотрудников новые перспективы развития. В нашей компании это возможности не только наращивать свою экспертизу в классических консалтинговых направлениях, которые у нас есть, но и поучаствовать в развитии любого направления, будь то партнерский проект или стартап. В целом наша задача заключается в формировании правильной среды для развития профильных скиллов у сотрудников, а также нелинейного предпринимательского мышления.

Каждое подразделение экосистемы нацелено на самостоятельное развитие. Но не стоит забывать, что есть важная база — это наш консалтинг, который включает не только различные виды услуг по юриспруденции, коммуникациям, финансам и цифровой трансформации, но и управленческий консалтинг. Это позволяет управлять проектами экосистемы, во-первых, исходя из самых актуальных реалий рынка, а во-вторых, с применением самого актуального инструментария.   

— Какие преимущества такой тип организации дает бизнесу?

Алексей Меркулов: Стоит сразу сказать, что мы выстраиваем экосистему открытого типа. Периметр наших интересов охватывает создание бизнеса, управление им, инвестиции и сервисы для бизнеса. Все наши проекты, которые рождаются на базе консалтинга, связаны с материальными или нематериальными инвестициями. Экосистема позволяет сделать такое развитие максимально устойчивым.  Опыт показывает, что эффективность любого консалтинга зависит от трех параметров: реалистичности и стратегичности решений, скорости и правильного нетворкинга. Важно отметить, что всё это переменные. Невозможно постоянно быть одинаково быстрым, умно думать и иметь правильные знакомства. Но проседание хотя бы одного из этих параметров выбивает в любой кризисной ситуации любой консалтинговый бизнес. Поэтому, с одной стороны, мы выстраиваем партнерства для того, чтобы становиться клиентами самим себе, а с другой стороны, развитие четырех направлений нашей экосистемы — consulting, invest, education и networking — позволяет нам переходить из сферы оказания услуг в сферу построения различных бизнесов.

— Интересен ли такой подход клиентам?

Алексей Меркулов: Клиентов привлекает прежде всего то, что на каждого из них мы смотрим как на партнера. Поэтому 70% клиентов, которые начинают с нами работать, остаются надолго. Именно с этими 70% мы двигаемся вместе не только в рамках инструментальных решений, но и в рамках стратегии. Наши партнеры знают, что мы готовы предлагать нестандартные решения, но и работать с проектами вдолгую, достигая результатов, которые приносят реальные деньги. Кроме этого, наш клиентский опыт и взгляд на любой аспект с учетом всех возможных рисков помогает нам тонко чувствовать любые изменения.

— Среди направлений RBS — развитие нетворкинга и образовательные проекты. Какую практическую пользу вы получаете от них?

Анатолий Шашкин: Направления нетворкинга и образования прежде всего нацелены на создание сообществ, которые позволяют найти и взрастить среду для развития проектов. Мы неслучайно запустили эти направления, поскольку видим необходимость в кооперации как на моменте обучения, так и после, когда каждый выпускник уже прошел определенный путь по карьерной лестнице и обрел собственные новые связи, которые могут привести к еще более интересному симбиозу. Современные условия — как экономические, так и геополитические — требуют от бизнеса более тесного взаимодействия друг с другом. Для нас развитие нетворкинга — это прежде всего возможность диалога, следствием которого становятся реальные действия. С профессиональным сообществом мы четко определяем болевые точки и варианты развития, что помогает в целом менять правила игры не только на рынке консалтинга.

— Какие задачи стоят перед вашей экосистемой сегодня?

Алексей Меркулов: Наша экосистема нацелена на развитие и сохранение бизнеса. Мы стараемся всеми нашими направлениями создавать условия для движения бизнеса вперед, несмотря на кризисные моменты. И вместе с нашими клиентами и партнерами мы нацелены на создание прозрачной среды и понятных очевидных правил, без которых не бывает ничего долгосрочного.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+