К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Экосистема для бизнеса: как работает Московское деловое собрание

Экосистема для бизнеса: как работает Московское деловое собрание
Экономика и бизнес живут в другой реальности вот уже больше полугода. В условиях санкций растет потребность бизнеса не только в государственных мерах поддержки, но и в рабочих связях внутри самого сообщества. Московское деловое собрание — первая в России экосистема, организующая эффективное взаимодействие бизнес-комьюнити и между собой, и с органами власти. Как будет развиваться Московское деловое собрание и почему предпринимателям выгодно быть резидентами?

Связанные одной целью

17 июня 2022 года, второй день XXV Петербургского международного экономического форума. «Наша страна обладает гигантским потенциалом, и задач, требующих приложения сил, непочатый край. Инвестируйте здесь. Дома лучше» — с такими словами обратился к делегациям и многочисленным представителям крупного бизнеса президент России Владимир Путин.

В отсутствие возможностей вести бизнес за рубежом дома действительно лучше. Особенно если иметь в виду, что инвестиции — это не только про развитие рабочих мест, инфраструктуры и открытие новых предприятий. Эффективная работа бизнес-комьюнити, направленная на взаимную поддержку и консультирование в вопросах предпринимательской деятельности, — тоже своего рода инвестиции, но только в развитие бизнес-сообщества.

«На первый взгляд кажется, что похожие объединения уже есть, — рассуждает Иван Утенков, основатель ГК «Цветочный ряд» и серийный предприниматель. — Давно работает большая «четверка» основных бизнес-сообществ: Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Опора России» и «Деловая Россия». Но эти общественные организации — «мост» между властью и предпринимателями. Самим бизнесменам также нужна собственная, безопасная среда для коммуникаций, которая работала бы как слаженное деловое комьюнити».

 
Эффективная работа бизнес-комьюнити — инвестиции в развитие бизнес-сообщества.

В разное время попытки занять нишу бизнес-сообщества делали частные бизнес-клубы. Их «слабым звеном» было отсутствие адекватного инструментария для отбора и собственно повестки. «Совершенно непонятно, что это за предприниматели, там нет фильтра и отбора. Много мошенников. Делать бизнес-клуб ради проведения вечеринок — это бред. На вечеринках серьезные вопросы не решаются, как и в «бизнес-клубе» персонального бренда предпринимателя, — уверен Иван Утенков. — Бизнес-комьюнити не может строиться на истории успеха одного человека. Это тот формат, где важны все участники и их взаимодействие».

Такому формату полностью соответствует первая в России экосистема для бизнеса, помогающая выстраивать отношения с государством и поддерживать тесные рабочие связи внутри отраслевых комьюнити, — Московское деловое собрание.

 
Фото: МДС

Идея создания нового масштабного бизнес-объединения появилась у основателя ГК «Цветочный ряд» и серийного предпринимателя Ивана Утенкова в 2021 году и получила поддержку Бориса Титова, омбудсмена при Президенте РФ по правам предпринимателей, и Татьяны Минеевой, московского бизнес-омбудсмена. К декабрю 2021 года были готовы дорожные карты и «скелет» макета с фокусом на формирование общей GR-повестки и безопасные коммуникации.

«После событий 24 февраля дело пошло гораздо быстрее, — утверждает Иван Утенков. — У бизнеса возникло множество новых задач, которые нужно было оперативно решать: отсутствие логистических маршрутов, транзитных денег и так далее. Именно тогда стало очевидно, что единая экосистема для бизнеса просто необходима».

Ключевая цель Московского делового собрания (МДС) — наличие внутри комьюнити развитой системы внутренней экспертизы, необходимой для удовлетворения запросов резидентов МДС, связанных с ведением бизнеса или проблемами в индустрии.

 

«Главная проблема предпринимателя в России — это полный «расфокус», — говорит Иван Утенков. — В окружение все время кто-то лезет, и чаще всего это ненужные люди. Нет времени заводить новые знакомства и избавляться от старых. Поэтому очень важно отфильтровать и сегментировать, ограждая реальный бизнес от аферистов и прожектеров».

По этой причине важнейшим этапом является отбор потенциальных резидентов — процедура непростая и многоступенчатая. Но для тех, кто преодолел этот порог, открываются самые разнообразные возможности.

Фото: МДС

Первый шаг — обязательное личное собеседование. «Если предприниматель состоит в 15 бизнес-сообществах, вряд ли мы станем рассматривать такого кандидата. Наш идеальный резидент — тот, кто не состоит ни в каком комьюнити», — считает Иван Утенков.

Следующий шаг, приближающий к резиденству, — составление цифрового профайла претендента, определение уровня той самой профессиональной экспертизы, а также потенциальных целей и задач кандидата в самом комьюнити.

В частности, если кандидат заявляет о себе как о девелопере, но при этом уровень его экспертизы в соответствующей индустрии невысокий, скорее всего, он пассивный инвестор, у которого есть управляющий партнер бизнеса, — с подобными кейсами в МДС сталкиваются регулярно.

 

«Нам важно понять, чем полезна персональная экспертиза претендента другим участникам комьюнити, — поясняет Иван Утенков. — Поэтому собеседование при вступлении — это не только проверка данных анкеты и дань требованиям социальной безопасности, но и очень тонкая работа по формированию будущего ключевого актива МДС, когда каждый член комьюнити может оказывать поддержку и стать ментором для «коллег по цеху». Для этого мы реализуем еще один уровень сегментации — по индустриям и размерам бизнеса».

Для тех, кто преодолел отбор, открываются самые разнообразные возможности.

В числе уже отобранных индустрий: недвижимость, строительство, услуги B2B и B2C, производство, промышленность, интернет-торговля, финансовые услуги, торговля с государством, торговля опт/розница, образовательные услуги, медицина, HoRеCa, высокие технологии, ВЭД, сельское хозяйство, инвестиции.

Дальнейшая сегментация будет происходить уже внутри самих индустрий — их разделят на гильдии и сектора. Главное преимущество такого подхода — более точный таргетинг. Каждый резидент сможет вступить в 2–3 гильдии, расширяя тем самым свой личный нетворкинг. Однако пока этот канал находится в разработке.

Кто все эти люди?

Резиденты Московского делового собрания — это собственники бизнеса с годовым оборотом от 100 млн рублей. Есть формат участия от компаний с оборотом от 2 млрд рублей — в МДС входят их топ-менеджеры. Для собственников бизнеса с миллиардными оборотами существует отдельная VIP-группа.

 

В МДС уже вступило порядка 100 резидентов. До конца года планируется кратный рост — до 1000 предпринимателей, а в перспективе двух лет членами МДС станут до 5000 бизнесменов, способных повлиять на развитие предпринимательской деятельности в стране. Для владельцев небольших компаний с оборотом в 10–15 млн рублей есть отдельное предложение: в будущем они смогут стать участниками программы по формированию экосистемы в регионах.

Сегодня в совет МДС входят известные предприниматели (в частности, совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев, ресторатор Сергей Миронов, сооснователь компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, совладелец и управляющий партнер корпорации «Технониколь» Сергей Колесников и другие бизнесмены), возглавляет совет Борис Титов.

Социальная сеть премиум-класса

Пока взаимодействие членов собрания происходит при помощи привычных форматов — деловых завтраков и ужинов, предоставляющих возможность установить новые деловые контакты и поддержать уже работающие. Кроме того, несколько раз в месяц проходят мастермайнды по конкретным запросам резидентов к комьюнити. Для их решения организуются брейн-штормы, обмен мнениями и реальными бизнес-кейсами.

В будущем планируется сразу несколько новых форматов. Например, любой резидент сможет попросить члена клуба о личной консультации. И если собственники компаний имеют право решить, ответить на запрос или отказать, то представители бизнеса отказать резиденту в обсуждении его вопроса не смогут. Таким образом создатели МДС стремятся подстроиться под потребности своих резидентов.

 
Фото: МДС

«Есть представители крупных компаний, которые изначально готовы к такому консалтингу. Есть собственники с миллиардными оборотами, которые просто хотят быть в кругу своих. Некоторые занимают позицию наблюдателя, они не «светятся», но следят за актуальной повесткой, — говорит основатель ГК «Цветочный ряд» и серийный предприниматель Иван Утенков. — Мы даем право каждому резиденту выбирать уровень и форму доступа к себе, ориентируясь на важность стоимости личного времени для предпринимателей».

Для запуска системы взаимного консультирования планируется разработать персональную ресурсную карту для каждого участника на базе индивидуальных интервью: в карте будет отображено, по каким направлениям, вопросам и сегментам может потребоваться экспертиза для основных целей и задач собственника. Таким образом, шанс получить личный бесплатный совет от миллиардера будет у любого члена комьюнити — регулярные очные встречи для участников МДС будут проходить без разграничения на сегменты.

Также в ближайших планах разработка и запуск мобильного приложения, с помощью которого будет осуществляться коммуникация резидентов. По словам Ивана Утенкова, разработка планируется на базе защищенной собственной IT-инфраструктуры, поэтому общение будет полностью безопасным. После запуска приложения, как в классической социальной сети, список резидентов экосистемы будет виден только ее членам.

«Объединяя внутри экосистемы не только предпринимателей, но и сервисы, давая таким образом возможность монетизации малому и среднему бизнесу, в некотором смысле мы создаем прогрессивную социальную сеть, — утверждает Иван Утенков. — С одной стороны, для предпринимателей сегодня работает множество специальных сервисов и услуг, с другой же — все «раздроблено». В моем, возможно, утопическом понимании идеальная модель МДС должна закрывать предпринимателю полный спектр услуг по рабочим, общественным, семейным и личным вопросам».

 
Фото: МДС

Еще один важный блок по коммуникациям, который находится сегодня в разработке, — вертикальное взаимодействие между всеми индустриями и органом управления МДС ради формирования максимально точной GR-повестки по каждому из секторов бизнеса. Инициативы будут собирать по гильдиям (которые появятся в будущем), к формированию общего списка будут привлечены все члены сообщества, а отобранную повестку планируется выносить на общее голосование. Таким образом, любой резидент, заинтересованный в развитии индустрии и своего бизнеса, может влиять на законотворческую повестку в России, уверены создатели МДС.

Окончательная повестка инициатив будет отправлена в правительство Москвы и департамент Министерства экономического развития. Прямые контакты с комитетами по МСБ в Госдуме и Мосгордуме уже налажены. GR-работа идет и сегодня, но пока в ручном режиме. Так, в марте этого года через Бориса Титова в кабинет премьер-министра Михаила Мишустина был передан первый разработанный членами собрания пакет инициатив. В будущем к GR-работе планируется привлекать и резидентов.

«Сегодня бизнес и власть взаимозависимы, и нам нужно идти в унисон, если мы хотим выжить, — подытоживает Иван Утенков. — Причем делать это легально, прозрачно, безопасно и быстро. Именно в этом и заключается важное различие в работе GR-направления между Московским деловым собранием и профессиональными ассоциациями, которые также занимаются законодательными инициативами на уровне бизнес-сообществ. Часто многие из них создаются под одну конкретную задачу или проблему, а мы смотрим на индустрии в целом и ориентируемся на мнения участников. За счет того, что список наших правовых инициатив будет постоянно обновляться, МДС предлагает всем действующим ассоциациям объединиться, чтобы быть более «живыми» и эффективными».

Первые результаты уже есть: подписано соглашение с Международной ассоциацией исламского бизнеса, с 62 филиалами по всему миру. Обратная связь от бизнеса тоже есть: в частности, созданный инвестфонд по вложениям в перспективные проекты за две недели августа собрал около 500 млн рублей. В числе инвесторов не только резиденты, но и сторонние компании, и пассивные инвесторы, пока не участвующие в самой экосистеме.

 

Более детально узнать о возможностях, сервисах и работе Московского делового собрания можно будет на официальной презентации, которая состоится уже в октябре.

Как устроено Московское деловое собрание?

  • Совет МДС под управлением президента собрания, основателя ГК «Цветочный ряд» Ивана Утенкова
  • Комитет по GR-коммуникации, который возглавляет председатель собрания. Его задача — обсуждение и помощь в реализации инициатив сообщества, связанных с законотворческими инициативами
  • Индустриальное объединение, которое возглавляет первый вице-президент собрания
  • Индустрия — вице-президент по индустрии, лидер данного направления
  • В будущем в составе МДС появятся отраслевые гильдии, возглавляемые своими председателями

 * Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+