К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Диван как инвестиция: опыт датского мебельного бренда BoConcept

Фото BoConcept
Фото BoConcept
Премиальная и люксовая мебель отличается не только эстетикой и комфортом, но и надежностью как объект вложений. Какие факторы обуславливают ее инвестиционную привлекательность, объясняет директор по продажам российского представительства BoConcept Анна Пышкина.

В 2022 году объем глобального рынка высококачественной и выполненной квалифицированными профессионалами мебели достиг $23,2 млн (~ 1,9 млрд рублей) и продолжает расти (по данным исследования Luxury Furniture Market: Global Industry Trends, Share, Size, Growth, Opportunity and Forecast 2023-2028). Бренд BoConcept занимает на нем одно из видных мест. Сейчас он представлен в 65 странах мира, в том числе уже 20 лет в России. История BoConcept началась в 1952 году, когда два талантливых датских мастера-мебельщика Йенс Эртхой и Таге Молхолм открыли фабрику в городе Хернинг. Идеей партнеров было совместить практичность и стильность — от цвета до функционала мебели. Найденная золотая середина в создании коллекций с тех пор остается неизменной. Компания предлагает полное оформление жилого пространства — от мебели для гостиной, столовой, спальни, домашнего офиса и площадок под открытым небом до аксессуаров, декора и света с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Фото BoConcept

Время оправдывает траты

Мебель премиум-класса обычно долго служит. Если соотнести ее стоимость со сроком эксплуатации, то траты могут оказаться сравнимы с покупкой и заменой дешевой мебели за то же время. В BoConcept, например, формальный гарантийный срок небольшой — полтора-два года в зависимости от предмета. Но мебель служит десятки лет. «Около половины наших клиентов возвращаются к нам, и обычно в связи с новыми обстоятельствами: покупкой большей квартиры, дома, разделением семьи, — объясняет Анна Пышкина. — При переезде люди нередко берут нашу мебель с собой и докупают к ней что-нибудь еще. Хотя случается, что человек просто привык менять диван раз в два года или полностью обновлять интерьер каждые пять лет».

Фото BoConcept

Интерьер как добавленная стоимость

Премиальная мебель повышает как привлекательность, так и цену недвижимости. «У нас есть постоянные клиенты, которые вкладываются в покупку пентхауса или обычной квартиры, чтобы сделать дизайн интерьера и продать ее, — приводит пример Анна Пышкина. — В объявлениях они специально указывают производителя мебели, потому что бренд BoConcept — это определенный статус и гарантия, что квартиру купят».

Даже если покупатель не ориентируется на бренды, он все равно оценит дизайн и удобство качественной мебели, а также возможность создать законченный интерьер — total look* — без длительных поисков. Так, в марте в BoConcept обратился владелец квартиры в престижном московском небоскребе. Он заказал мебель бренда по фотографиям интерьера прошлых владельцев. Ему так понравилась их квартира, что он не просто купил помещение, но и решил в точности воспроизвести интерьер. «Мы хороши тем, что предлагаем готовые решения, — говорит Анна. — Человеку не нужно ничего придумывать, подбирать мебель и аксессуары в разных местах. Клиенту с нами легко оформить квартиру даже самостоятельно, ориентируясь  на фотографии сайта, или с помощью нашего дизайнера — услуга дизайн-выезда доступна всем нашим клиентам».

Фото BoConcept

Качество и стиль всегда в цене

Качественная мебель датского дизайна украсит любой интерьер. Ведь его характерные черты — функциональность, чистота силуэтов, натуральные материалы и природные неброские цвета. «Есть стереотип о скандинавской мебели как исключительно современной, — рассказывает Анна Пышкина. — Но в том-то и дело, что предметы нашей мебели гармонично вписываются в абсолютно любой интерьер. Мы иногда сами удивляемся, как удачно, например, наш стол Granada сочетается с классикой или смотрится в лофте».

Это касается и новой, и винтажной мебели, которая с годами дорожает. Особенно, если сделана из материалов, которые красиво старятся. Например, не покрытая защитой анилиновая кожа спустя годы будет пользоваться большим спросом, чем выделанная, скорректированная. Хотя в эксплуатации она требует аккуратности: винное пятно вряд ли удастся отмыть.

Кроме того, есть популярные модели, которые десятилетиями остаются в производстве, но за выпущенными в первые годы предметами люди охотятся с особенным азартом. BoConcept ежегодно обновляет коллекцию, но 10–15% мебели остаются в ассортименте. Одна из культовых моделей компании — Imola, разновидность вольтеровского кресла. Дизайнер Хенрик Педерсен создал его, вдохновившись очертаниями теннисного мяча, еще в 2008 году. Тогда минимальная цена кресла составляла порядка 120 000 рублей, выпущенное сегодня стоит от 330 000 рублей, а винтажное может быть в разы дороже.

Фото BoConcept

Дизайн имеет значение

BoConcept нередко приглашает культовых дизайнеров, чьи работы выставлены в MoMA, Центре Помпиду и других музеях мира. Коллекцию Fusion, например, создал Оки Сато, а обеденную группу Ottawa — Карим Рашид. Последняя завоевала премии Red Dot, Good Design Award и iF Award. «Известный дизайнер повышает интерес к мебели, — уверена Анна. — Не раз видела: если человеку нравится предмет, но он сомневается, имя дизайнера решает в пользу покупки».

Но дизайн привлекателен сам по себе. Недаром та же мебель BoConcept, ассоциирующаяся со стилем большого города, регулярно попадает в фильмы. Кресло Imola стоит в апартаментах преуспевающего нью-йоркского адвоката из сериала «Форс-мажоры», а диваны, стулья и пуфы, обитые белой глянцевой кожей, — в ключевой сцене фильма бондианы «Квант милосердия». 

«Люди узнают мебель в фильмах, — отмечает Анна. — Если они видели, как на Каннском фестивале на нашем кресле расписывались звезды вроде Антонио Бандераса или Пенелопы Крус, это повышает ценность предмета. Но на самом деле мы видим, что многим в принципе интересен дизайн». Компания проводит открытые встречи с дизайнерами, в том числе в России. Когда в Москву приехал Хенрик Педерсен, дизайнер с мировым именем из Дании (он сотрудничает и с BoConcept), то послушать его собралась неожиданно большая аудитория. «Миссия нашего бренда — прививать людям вкус к красивой мебели, — подчеркивает директор по продажам российского BoConcept. — И за 20 лет работы компании в России в этой сфере произошли кардинальные перемены. Раньше людям надо было много рассказывать о качестве и дизайне, сегодня они во всем хорошо разбираются сами».

Фото BoConcept

* общий вид

Реклама
ООО "ИНТЕРСТИЛЬ"

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости