К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Юлия Семакова, Natura Siberica: «Для премиальной косметики нужен ювелирный подход»

Фото пресс-служба Natura Siberica
Фото пресс-служба Natura Siberica
За последнее время на рынке красоты произошло немало изменений, включая уход ряда западных брендов, появление новых имен и укрепление позиций уже зарекомендовавших себя игроков. У российской Natura Siberica выигрышное положение: представленная шестью брендами, с собственной базой по выращиванию органического сырья, она охватывает почти все ниши рынка уходовой косметики. О планах по развитию премиального направления, особенностях российской бьюти-индустрии и трендах потребительского поведения мы поговорили с Юлией Семаковой — управляющим директором по стратегическому развитию и маркетингу группы компаний Natura Siberica.
Юлия Семакова
Юлия Семакова
управляющий директор по стратегическому развитию и маркетингу группы компаний Natura Siberica

— Глобальные изменения в мире, которые мы наблюдаем последние несколько лет, затронули и косметический рынок. Как вы оцениваете его текущее положение и какие основные тренды могли бы выделить?

— Как специалист по потребительскому поведению я отмечаю колоссальные изменения в косметических потребностях обычного человека. Каждый из нас ежедневно живет в так называемой оболочке стресса, решая свои насущные задачи. Стресс-факторы, которые нас окружают, могут быть настолько привычными, что мы их даже не замечаем. Тем не менее они накапливаются, и если ими не заниматься, то они выливаются в усталость, недомогания, нервные срывы или даже в серьезные болезни. События последних трех лет дали нам дополнительные стресс-волны, а мы знаем, что особенно тонко на стресс реагируют кожа, волосы, ногти. Когда обычные средства не помогают, необходимо искать новые способы привести себя в комфортное состояние. Еще пару лет назад массовый потребитель, например, практически не был знаком с таким специалистом, как трихолог, но сейчас спрос на консультации по уходу за волосами и качественные профессиональные средства по решению проблем на этой территории вырос в десятки раз, а продуктовые предложения вышли из профессионального канала на маркетплейсы и в ретейл. В целом потребитель стал более требовательный, более въедливый в составы и действия всех косметических средств, потому что ему нужен и быстрый результат, и безопасность, и пролонгированное действие, а главное — борьба с причиной, а не со следствием. Сейчас потребитель осознает, что можно хорошо и красиво выглядеть внешне только тогда, когда внутри здоровье, гармония и порядок, поэтому основной тренд в настоящее время и на будущее — это красота изнутри наружу. Посмотрите на предложения, которые активно появляются на рынке красоты: это всевозможные витамины, БАДы, комплексные профессиональные и околомедицинские технологии, интегрированные в средства красоты домашнего применения, направленные на глубокое действие «изнутри наружу». 

Natura Siberica много лет известна как один из крупнейших игроков среднего и экономсегментов российского рынка косметики, но в 2023 году вы заявили о своем интересе к премиальному сегменту. С чем это связано? Какие перспективы для себя вы увидели на этом направлении?  

— Премиальный сегмент на нашем рынке всегда был представлен только импортными брендами, которые задавали определенный стандарт как по качеству, так по визуализации дизайна и представленности в каналах продаж, а также по стоимости. На рынке есть буквально пара российских брендов, которые пытаются работать в люксовом косметическом сегменте и пока не очень удачно. Очевидно, что российским производителям не хватает прежде всего знания потребителя в этом сегменте. Это действительно очень тонкая материя, так как косметические инсайты у потребителей премиальных товаров гораздо глубже и тоньше, чем на масс- или экономсегментах. Тут крайне важны детали, малейшие нюансы могут иметь сильнейшее значение. 

Группа компаний Natura Siberica — это прежде всего глубокое понимание потребителя. Исторически оно было интуитивным, но сейчас компания уделяет этому системное внимание. С уверенностью могу сказать, что премиальный, люксовый сегменты еще тоньше ориентированы на тренды, поэтому здесь нужно ювелирно чувствовать направление продуктового предложения и, конечно, уделять особое внимание уникальным предложениям на территории философии бренда. Так, например, один из трендов люксового сегмента — это замедление и расслабление, которые действительно становятся далеко не всем доступной роскошью в настоящее время. Это направление показалось нам наиболее интересным для нашего флагманского бренда Natura Siberica, и, как оказалось, мы выбрали совершенно правильную территорию, в которой наше предложение и уникально, и востребованно. 

— В прошлом году Natura Siberica выпустила премиальную аромакосметическую коллекцию Izumrudny Les. В чем отличительные особенности этих продуктов?

— Siberian Jewelery Izumrudny Les by Natura Siberica — это эксклюзивная премиум-коллекция для дома. В ней мы представили четыре категорийных предложения: линию ароматных интерьерных свечей, саше из натурального воска, роскошное мыло в форме кристаллов сибирских самоцветов и ароматную соль для ванн, обогащенную натуральными экстрактами трав Сибири и Дальнего Востока. В основе идеи этой коллекции лежит философия гармоничного взаимодействия природы и человека. Созерцание красоты леса и медитативные домашние уходовые процедуры на основе натуральных компонентов способны успокоить разум и расслабить тело, зарядить созидательной энергией и нейтрализовать стресс. Все без исключения средства из коллекции Siberian Jewelery Izumrudny Les могут стать идеальным подарком для самого искушенного ценителя прекрасного, так как в них соединились высочайшее качество, эстетика формы, спокойные выдержанные цвета и изысканные ароматы.

Интерьерные свечи Siberian Jewelery Izumrudny Les (Arctic Rose, Taiga Soul, Shaman Wisdom, Smoky Wood)·Фото пресс-служба Natura Siberica

Все средства делаются вручную на основе органических натуральных компонентов (природного воска, трав, ягод, эфирных масел и растительных экстрактов) и выпущены ограниченным тиражом. Коллекция представлена эксклюзивно в новых монобрендовых бутиках на территории премиального отеля Cosmos Collection Izumrudny Les в Подмосковье и на территории природно-оздоровительного комплекса премиум-класса Cosmos Collection Altay Resort, входящих в состав гостиничной сети Cosmos Hotel Group, а также во флагманском магазине Natura Siberica в Москве на Тверской улице.

Бутик на Тверской улице в Москве // Фото пресс-служба Natura Siberica

— Каким образом вы планируете строить взаимодействие с аудиторией премиальной ниши? Какие факторы важно учитывать для удовлетворения ее ожиданий? 

— Наше продуктовое предложение в премиум-сегменте сейчас носит лимитированный, эксклюзивный характер. Мы трепетно работаем с покупателями, собираем их впечатления, опыт контакта с нашим брендом и погружения в использование нашего ассортиментного предложения.   Коллекция Siberian Jewelery Izumrudny Les by Natura Siberica направлена прежде всего на ментальное здоровье, замедление, расслабление — мы уверены, что именно с этими потребностями верхнего уровня нам как бренду необходимо работать в первую очередь. Мы предлагаем нашей аудитории заземлиться, прислушаться к природе, буквально почувствовать ее магию, вдохнуть ее ароматы, отдохнуть и ментально, и физически. Например, наши интерьерные свечи собраны с использованием природных материалов — кусочков коры, веточек, бутонов засушенных диких цветов. Они наполнят пространство невероятным ароматом, а потрескивание фитиля и мерное горение пламени моментально создают атмосферу легкости и спокойствия. Совершенно особая история — коллекция мыла, наполненная идеей магии. Мыло выполнено в форме кристаллов сибирских самоцветов — изумруда, розового сапфира, аметиста и лунного камня, которые, как известно, придают силу и энергию. Таким образом, мы сделали 100%-ный акцент на продукт и его свойства, при этом упаковку выдержали максимально строго, в стиле тихой роскоши. 

Интерьерное мыло Siberian Jewelery Izumrudny Les выполнено в форме кристаллов сибирских самоцветов // Фото пресс-служба Natura Siberica

— Какие компетенции и производственные возможности позволили вам начать экспансию на премиум-рынке? 

— Мы как компания обладаем накопленными знаниями о потребительских трендах в каждом ценовом сегменте. Однако премиальную косметику покупает самая взыскательная публика, которую нужно не просто знать — ее нужно интуитивно очень хорошо чувствовать. Эту публику очень непросто удивить в концептуальном плане и совершенно невозможно подвести в вопросах качества. Поэтому вся без исключения наша продукция в люксовом сегменте делается только вручную и с особым вниманием: тщательно подбираются не только сами ингредиенты, но и визуализация, а поскольку речь идет о натуральных материалах, то каждый продукт получает практически эксклюзивную огранку за счет природной вариативности и разнообразия. Мы очень трепетно выбираем поставщиков, с которыми сотрудничаем в проекте Siberian Jewelery Izumrudny Les, и будем продолжать выстраивать свой особый подход к нативным сигналам со стороны покупателей, ориентируя на них нюансы наших купажей и рецептур для каждого продукта.

— В чем, на ваш взгляд, конкурентные преимущества группы Natura Siberica в сравнении с западными брендами, давно работающими с премиальными предложениями?

— Западные коллеги годами выстраивали свои бренды вокруг уникальных историй, которые затрагивали тонкие струны потребительских желаний в сегменте премиум, будь то уникальные ингредиенты или решения, сопровождающиеся великолепным дизайнерским исполнением и эргономикой применения продуктов. Я думаю, что сейчас на нашем рынке сложилась довольно благоприятная ситуация для всех российских брендов, которые хотят и, главное, могут заявить о себе в высоком ценовом сегменте. Для нас как для бренда очень важно быть на своей территории и нести прежде всего нашу ДНК в каждой идее. Мы точно знаем, про что мы — про дикорастущие травы, про мудрость, силу и энергию природы, и в этом наша уникальность, которую мы предлагаем в великолепных концептуальных коллекциях. И мы знаем от наших клиентов, насколько это ценно: в общем объеме предложений на довольно открытом в настоящее время рынке нас выделяют, с удовольствием приобретая наши средства как для себя, так и в подарок для своих взыскательных друзей. 

— Как вы планируете в дальнейшем развивать премиальное направление: расширять существующие линейки, выводить на рынок новые?

— Безусловно, мы заинтересованы в расширении премиального предложения в разных категориях продуктов, поэтому уже на протяжении некоторого времени работаем над созданием косметической уходовой коллекции, которая увидит свет в этом году. Подчеркну, что для бренда Natura Siberica очень важно следовать своей ДНК, поэтому перед нами стоит непростая задача: остаться на территории эффективности натуральной косметики, но при этом быть инновационными и технологичными. Уверена, что это будут удачные предложения рынку, так как мы уделяем особое внимание всему комплексу продуктовой разработки, в том числе эргономике и дизайну. 

Реклама
ООО «НАТУРА СИБЕРИКА»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+