К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Артавазд Манукян, AestheticA: «В основе всех процессов у нас — клиентоцентричность»

Артавазд Манукян, AestheticA: «В основе всех процессов у нас — клиентоцентричность»
Прошли времена, когда поход в стоматологическую клинику гарантировал неприятные ощущения и поэтому пугал всех, от мала до велика. Рынок стоматологических услуг кардинально изменился. О том, как технологии и клиентский сервис сделали путь к идеальной улыбке легким и комфортным, — в интервью основателя и главного врача клиник эстетической стоматологии AestheticA Артавазда Манукяна.

Эстетика и профилактика: комфортный путь к счастливой улыбке

— Клиника начинается с врача: его опыта, харизмы и личной миссии. Расскажите о себе, что привело вас в стоматологию?
— Я вырос в семье врачей и с детства знал, что буду врачом. Родители все время в медицине, все время на работе: мама — педиатр, а отец был руководителем отделения акушерства и гинекологии, уехать на вызовы мог и пару раз за ночь. Он хотел, чтобы я пошел по его стопам, но я решил идти в стоматологию. Тут сыграла роль своего рода личная миссия: у мамы были достаточно сильные проблемы с зубами, и ей не могли помочь даже связи родителей в мире медицины. И мама ждала, что сын вырастет и «сделает ей зубки». Так и получилось: мама действительно стала одной из первых моих пациенток, которой мы подарили новую прекрасную улыбку.

Артавазд Манукян
Артавазд Манукян
Основатель и главный врач клиник эстетической стоматологии AestheticA

— Вы уже 19 лет в стоматологии, как изменился рынок за эти годы? Что сегодня хотят пациенты?
— Раньше к стоматологу приходили, когда возникала острая необходимость что-то лечить. Процесс был связан с неприятными ощущениями, люди боялись заниматься своими зубами. Сейчас технологии и регламент лечения позволяют проводить лечение безболезненно и комфортно. Сегодня стоматология больше про эстетику, профилактику, про то, чтобы классно выглядеть и чувствовать себя уверенно. Но что за этим стоит?

Прежде всего клиника должна быть высокотехнологичной. Без преувеличения могу утверждать, что в протоколах лечения мы практикуем все инновации — в материалах, препаратах, оборудовании, подходах к лечению, — которые есть сейчас на мировом стоматологическом рынке.

— А что имеется в виду под «инновациями», например, в имплантации или лечении кариеса?
— Если мы говорим про имплантацию, то это навигационная хирургия, заранее проработанная, с минимальным разрезом или иногда даже трансгингивальная имплантация — без разреза. Если мы говорим про лечение, например, кариозных процессов, то смотрим, можно ли обойтись без сверления. Сейчас есть препараты, которые позволяют лечить кариес на начальной стадии и предотвращать его развитие.

«Мы не просто лечим зубы, у нас другой подход. Мы создаем улыбки и контролируем, чтобы путь к этой улыбке был максимально комфортным»

Комфортное лечение подразумевает и бережливое отношение к временным ресурсам пациентов. Наши клиенты хотят четко планировать время. Это значит, что если мы сказали, что у них будет 4 посещения по 3 часа каждое и они получат результат — улыбку своей мечты, то мы должны гарантированно следовать вот этому графику. Безусловно, бывают какие-то минимальные отклонения, но они все-таки минимальны.

Фото предоставлено — AestheticA

«Если клиенту удобно начать лечение в Москве, а продолжить в Дубае — мы даем такую возможность»

— У вас есть филиал клиники в Дубае. Его позиционирование как-то отличается от московского, учитывая специфику местного рынка?
— В Дубае мы принесли нашу общую философию и тот подход к лечению, что практикуем в Москве, — ведь наши клиенты хотят получать тот уровень стоматологических сервисов, к которому они привыкли. Если им удобно начать лечение в Москве, а продолжить в Дубае — или наоборот — мы готовы обеспечить такую возможность. Для нас важен и фактор того, что ОАЭ — растущий рынок, поэтому неудивительно, что уже в первый год работы клиника вышла на операционную прибыль.

— Насколько сложно было открывать клинику в ОАЭ?
— Да, это был, прямо скажем, путь. Кроме сложностей с открытием счета и специфического документооборота, к которому мы были готовы, пришлось вникать и в сам процесс строительства, вплоть до расположения розеток для оборудования.

Но важнее всего для меня было привезти в Дубай московское качество лечения, а для этого в клинике должны быть не только врачи, но и зубные техники, которые делают коронки, виниры. Мы не знали, есть ли на местном рынке профессионалы нужного уровня, поэтому привезли из Москвы своих. Более того, если кейс сложный, на «примерку» будущей улыбки прилетает наш мастер-техник, чтобы лично проконтролировать процесс.

В основе всех процессов у нас — клиентоцентричность. Пациенту должно быть комфортно и во время всех врачебных манипуляций, и потом, когда коронки, виниры или импланты уже установлены.

— Как и другие отрасли медицины, стоматология стремительно «оцифровывается». Как цифровизация отражается на работе вашей клиники? 
— Да, действительно, современная стоматология уходит в цифровой протокол, это очень удобно. Что это значит и как это происходит? Врач сканирует специальным сканером зубные дуги, делает так называемые цифровые оттиски. В специальной программе техник моделирует новую форму улыбки, мы печатаем ее на принтере и примеряем на пациента. Таким образом, врач, зубной техник и пациент понимают, к чему они должны прийти.

Более того — наш подход позволяет создавать и сохранять улыбки даже в тех случаях, когда пациент находится в другой стране и вообще в любой точке мира.

Фото предоставлено — AestheticA

— Каким образом?
— Каждый винир изготавливается под конкретного пациента по цифровому протоколу, который мы примерили и показали. Потом мы создаем такой nft-файл, куда заложена вся информация по виниру: из какого материала будем делать, какой цвет и другие параметры. Такой файл либо загружается на флешку и отдается пациенту, либо хранится на специальной платформе, к которой у пациента есть доступ. Поэтому если что-то случилось с виниром, пациент просто заходит на этот ресурс и дает доступ к необходимой информации своему стоматологу, который и решает возникшую проблему.

— Клиники выигрывают конкуренцию в том числе и за счет собственных технологий. Известно, что вас есть патент на технологию установки виниров без обточки. Расскажите, что это такое? 
— Для того чтобы установить винир, практически всегда обтачивается зуб, поэтому при установке виниров зубы могут беспокоить. При этом зачастую сносится не только эмаль, но и тот слой, что находится под ней, что, конечно, нежелательно.

В 2017 году ко мне обратилась девушка. Свои зубы у нее были хорошие, но казались ей мелковатыми, из-за чего девушке не нравилась ее улыбка. И тогда мы решили обойтись без стачивания зубов — сделать тончайшие керамические виниры и по определенному протоколу зафиксировать к эмали зубов. И сделали супертонкие виниры, толщиной около 0,2 мм, зафиксировали, и получился классный результат. Пациентка счастлива и по сей день. Позже мы получили патент на технологию установки виниров без обточки и сегодня практикуем такой метод во всех тех случаях, где это возможно.

«Мне нравится создавать великолепные улыбки, но хочется это делать так, чтобы не вредить здоровым зубам»

— А если виниры поставить нельзя, то что остается?
— Импланты. Тем более что сейчас это можно сделать безболезненно, под внутривенной седацией — медицинским сном.  

— Сколько имплантов можно поставить за один сеанс?
— Зависит от задачи. Важно просчитать сценарии послеоперационной реабилитации. После манипуляции человеку должно быть удобно есть, как минимум. Поэтому делать за один раз полный рот имплантов — плохая идея. Каждый случай уникален, нет каких-то усредненных показателей количества установленных за сеанс имплантов.

— Если пациент хочет получить ровные зубы и правильный прикус, чем ему может помочь современная стоматология?
— Прежде чем переходить к красивой улыбке, мы должны найти то оптимальное положение, которое комфортно не только зубам, но и — важный момент — мышцам и височному нижнечелюстному суставу. 

«Прикус — это не только про красоту, но и в большей степени про здоровье: качественное пережевывание пищи, качественное дыхание и сон. Например, из-за дистального смещения нижней челюсти может возникать и апноэ»

— Для исправления прикуса в ваших клиниках используется методика Invisalign. Насколько она эффективна?
— Если мы говорим про исправление прикуса при помощи ортодонтических аппаратов, например, при скученности зубов, то действительно, такая методика используется часто.

Это выравнивание зубов при помощи специальных прозрачных кап, которые печатаются на весь срок лечения. Одевается достаточно комфортно, на зубах такая капа практически незаметна для окружающих. 

Фото предоставлено — AestheticA

— Ваш пациент получил свою идеальную улыбку. Что дальше? Как ухаживать за новыми зубами?
— В каждом случае пациент, разумеется, получает индивидуальные рекомендации. Но общее правило — делать профессиональную чистку зубов по рекомендованному доктором графику.

В нашей клинике мы используем аппарат Prophylaxis Master — с его помощью пациенты даже с чувствительной эмалью будут чувствовать себя вполне комфортно. 

— Рынок стоматологии становится все более технологичным. Как он будет меняться?
— Я думаю, что премиальные клиники пойдут по пути создания экосистем, максимально облегчающих путь пациента. Если пациент пришел в стоматологическую клинику и ему назначена, например, имплантация, то удобнее взять все необходимые для этой операции анализы сразу в стоматологической клинике. Для этого нужна лаборатория. 

«Было бы полезно подключить к работе интегративных врачей-терапевтов, которые по анализам определяют необходимость в каких-то микроэлементах или просто добавках, чтобы подготовить организм пациента к дальнейшим манипуляциям»

Ведь от состояния общего здоровья зависит и скорость восстановления после установки виниров или имплантов. Прекрасно, когда в команде есть врач-эндокринолог, — от состояния гормональной системы многое в организме зависит. 

В следующем проекте мне бы хотелось создать такую экосистему, в которой пациент получит максимально комплексный подход к решению своих стоматологических задач. Чтобы улыбка шла изнутри, от здоровья. А стоматологи сделают ее идеальной.

ООО «АВЕДА»
Реклама

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+