К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Коллекционная недвижимость: главные факторы успеха исторических отелей от ACADEMIA

Фото : ACADEMIA
Фото : ACADEMIA
ACADEMIA стала партнером Санкт-Петербурга в восстановлении объектов культурного наследия. Соглашение о сотрудничестве с правительством города было торжественно подписано на Петербургском международном экономическом форуме. Компания создает сеть бутик-отелей под единым брендом в исторических особняках Санкт-Петербурга и продолжает масштабировать бизнес, в том числе в Москве.

За пять лет ACADEMIA завершила четыре проекта приспособления исторических особняков под бутик-отели с премиальной инфраструктурой (рестораны и SPA) на общую сумму более 3 млрд рублей. Сейчас в работе еще несколько объектов в Петербурге и Москве. Компания уверенно смотрит в будущее: к 2028 году планируется отреставрировать уже семь отелей на 25 000 кв. м — по предварительным оценкам, это потребует в общей сложности до 10 млрд рублей инвестиций.

Компания интенсивно развивается, в том числе благодаря работе с отечественными подрядчиками на принципах импортозамещения.

Разбираем, какие факторы помогают компании создавать узнаваемые и рентабельные гостиничные проекты в зданиях с богатым прошлым даже в современных экономических условиях.

Элегантный бутик-отель 4 звезды ACADEMIA Особняк на Фонтанке. В 2026 году здесь будет бутик-отель с видовым рестораном со средиземноморской кухне, SPA-зоной и конференц-залом.

Время профессионалов

В основе компании — профессиональная команда с 15-летним опытом в гостиничной сфере. Более 200 высококвалифицированных сотрудников занимаются развитием и управлением всеми процессами, включая гостиничный сервис, рестораны и SPA, с соблюдением единых требований и стандартов. Это позволяет ACADEMIA эффективно проходить все этапы проектов: от подбора и редевелопмента исторических объектов, генерального проектирования и авторского дизайна до собственного управления гостиничной недвижимостью и ресторанным бизнесом.

Качественные кадры, тем более в сфере реставрации и гостиничного сервиса, — вопрос как никогда актуальный для отрасли. Развивая таланты, ACADEMIA создает собственную сильную команду, растит профессионалов внутри компании, поддерживает их и предлагает возможности для обучения и повышения квалификации.

С точки зрения преумножения инвестиций возрождение шедевров архитектуры — это уникальный инструмент. Чтобы сделать такие проекты успешными, ACADEMIA применяет профессиональный подход к подбору и реставрации зданий, а также управлению гостиничным бизнесом.

Архитектурный детектив 

ACADEMIA уверена: чтобы бутик-отель стал успешным, нужно заранее изучить все детали и провести настоящее расследование по объекту. За проект команда берется только в том случае, если видит рентабельность проекта и понимает, за счет чего и как будет привлекать гостей.

Еще на стадии подбора исторического здания под реновацию в ACADEMIA обязательно подключается гостиничный оператор, который считает доходность номеров, а юристы выясняют все ограничения и нюансы по законодательству.

Прежде чем приступить к реставрации, специалисты досконально изучают функцию и особенности здания, проводят оценку состояния предметов охраны, изучают архивные материалы. Именно во время таких исследований удается, например, выявить утраченные конструктивные элементы, ценные детали интерьера, найти способ проложить современные коммуникации.

Один из новых проектов — приспособление ОКН в Пушкине, красивейшем пригороде Петербурга. ACADEMIA Pushkin Park Hotel откроется уже в 2027 году.


Такая тщательная работа позволяет компании предусмотреть все нюансы еще на начальных этапах реновации и запускать эффективные на рынке отели в рекордные сроки — до трех лет от покупки здания до первого гостя.

Дух места как магнит 

Как известно, туристы едут в Петербург за впечатлениями. Совершить «путешествие в прошлое», провести отпуск в парадных залах особняка и почувствовать себя частью истории императорского Петербурга — такая возможность всегда будет привлекать гостей.

Для коммерческого успеха такого формата, как исторический отель, критически важны локация и индивидуальность предложения. Гости предпочитают отели в центре, рядом с достопримечательностями, и готовы тратить на такое проживание больше. Отели с интересной архитектурной концепцией имеют на 25–30% больше туристического трафика. Показатели эффективности отелей ACADEMIA это подтверждают: в высокий сезон, например, в период питерского форума средняя выручка отеля за сутки на один номер (RevPAR), на 23% выше, чем у других отелей-аналогов. В майские праздники загрузка отелей достигала 100%.

Миссия ACADEMIA — дарить вторую жизнь объектам культурного наследия, бережно интегрируя историческую архитектуру в современную туристическую индустрию.

Именно поэтому история и архитектура — основа предложения бутик-отелей от ACADEMIA. Архитекторы делают все, чтобы сохранить баланс между историческими элементами и современными техническими решениями, необходимыми для комфорта гостей. Эта идея воплощается с самых первых проектов. Здание на Галерной, где сейчас располагается элегантный «ACADEMIA Особняк TEPLOFF», было построено в середине 1730-х годов и входило в знаковый исторический ансамбль XVIII–XIX веков. 

Сегодня это камерный бутик-отель 4* с широким спектром услуг для гостей. Гости высоко оценивают уникальность такого формата отелей и особую атмосферу.

База постоянных гостей ACADEMIA насчитывает более 500 000 туристов, которые высоко оценивают качество обслуживания: от 9,5 балла по отзывам гостей.

Философия Sole & Soul   

Проект в историческом здании — это еще и возможность создать отель с оригинальной концепцией. ACADEMIA развивает бутик-отели как точки притяжения, пространства комфорта, эстетики и ярких эмоций. Парадная лестница, мраморное лобби отеля, колонны и лепной декор — восстановленные по архивным данным, воссозданные и отреставрированные исторические интерьеры погружают в атмосферу XIX века.

Гостеприимный прием в стиле ACADEMIA выглядит так: индивидуальный сервис, сюрпризы, внимание к братьям меньшим и приятный выбор дополнительных услуг. Но в каждом отеле есть нечто особенное

Но ACADEMIA на этом не останавливается: чтобы гости получили незабываемые впечатления, концептуальными должны быть даже детали. Например, гостей бутик-отеля «ACADEMIA Особняк SHUVALOFF» встречает иммерсивное шоу с участием графа Андрея Шувалова и его дочери. В номере каждого гостя ждет письмо с приветствием от имени графа. А романтические страницы истории династии Шуваловых нашли отражение в утонченной коктейльной карте от бренд шеф-бармена Данила Лемана.

Яркая историческая концепция бутик-отелей дополняется индивидуальным «душевным» подходом к каждому посетителю. Служба заботы ACADEMIA реализует принцип sole & soul (от англ. sole — «единственный» и soul — «душевный») —индивидуальный подход к каждому гостю, чтобы тот был максимально удовлетворен сервисом и, конечно, вернулся снова, впечатленный историей, комфортом и заботой. Это также становится основой финансового успеха компании.

Диалог с властью

Если смотреть более глобально, сохранение культурного наследия — задача масштабная, и успешно решать ее можно только в партнерстве с государством. 

ACADEMIA представила опыт запуска инвестпроектов на сессии ПМЭФ-2025 «1000 историй будущего. Возрождение культурного наследия»

В 2025 году на Петербургском международном экономическом форуме ACADEMIA подписала с Санкт-Петербургом соглашение о намерениях, которое закрепило сотрудничество в целях сохранения и приспособления ОКН, развития гостиничной инфраструктуры и повышения туристической привлекательности города.

Соглашение стало закономерным и важным этапом взаимодействия бизнеса и власти. ACADEMIA подтвердила планы не только по успешному масштабированию проектов бутик-отелей в исторических особняках, но и в долгосрочном развитии, в том числе создании благоприятных условий инвестиционного климата в сфере ОКН.

Компания вкладывает силы в формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей привлечению средств в сохранение культурного наследия, следуя принципу «развиваем бизнес, формируя среду».

При этом компания стремится к гармонии между высокой миссией и коммерческой эффективностью своих проектов. Ниша исторических отелей не только востребована у российских и зарубежных туристов, но и вызывает интерес у инвесторов, которые видят перспективу рынка и готовы вкладывать в будущее.


* Парк-отель «Пушкин».

Реклама
ООО «ПРОДЖЕКТ МЕНЕДЖМЕНТ»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+