К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ночные ниндзя: почему дизайн-студия Veonix любит работать в экстремальных условиях

 Виктор Некрасов, основатель студии графического дизайна Veonix. Фото предоставлено Veonix.
Виктор Некрасов, основатель студии графического дизайна Veonix. Фото предоставлено Veonix.
Рынок веб-дизайна в России, как и многие отрасли, переживает настоящую революцию в связи с внедрением ИИ. Нейросети меняют подходы к созданию сайтов, конкуренция растет, а клиенты становятся все более требовательными. Основатель студии графического дизайна Veonix Виктор Некрасов считает, что в этих условиях выигрывают те, кто готов работать на пределе возможностей и смело внедрять новые технологии. Однажды он резко сменил свой карьерный трек и создал компанию, сумевшую добиться успехов на высококонкурентном рынке. Теперь Некрасов ставит перед ней амбициозную цель — закрепиться в числе лидеров создания сайтов в Рунете. О том, как развивается его бизнес и что ждет индустрию, он рассказал нам в интервью.

— До того как стать предпринимателем, вы вполне успешно делали карьеру госслужащего. Почему вдруг сменили трек? Как появилась студия графического дизайна Veonix?

— Мне кажется, я к этому шел на протяжении всей своей карьеры. У меня два технических образования, я учился на программиста и первоначально работал в компьютерной компании — меня привлекало все, что связано с IT. Оттуда я перешел в инвестиционный блок правительства Тульской области. Там работа поначалу тоже была связана с IT — одним из блоков по раскрытию потенциала регионов было развитие инвестиционного портала, такая электронная площадка для инвесторов должна быть у каждого российского субъекта. Я курировал это направление. Потом моя работа стала шире — я стал заниматься не только инвестиционным порталом, но и контактировать с потенциальными инвесторами, участвовать в организации крупнейших международных мероприятий и так далее. Тогда выяснилось, что у меня очень хорошо получаются презентации — я делал их и для губернаторов, и для членов правительства, и мне это нравилось.

После 2014 года пул стран, с которыми мы сотрудничали, стал постепенно сокращаться, а я начал думать, куда двигаться дальше, — работа в правительстве дала мне колоссальный опыт, умение решать поставленные задачи в кратчайшие сроки, находить общий язык с людьми и справляться со стрессом. Я подумал, что многое знаю о рекламе, дизайне и IT, поэтому решил открыть рекламно-производственную компанию. Она была в первую очередь ориентирована на наружную рекламу и полиграфию. Но оказалось, что в Туле это низкомаржинальная ниша, бизнес не взлетел — мы работали на грани окупаемости. Я работал по 20 часов в сутки, параллельно открыл строительную компанию и запустил направление по презентациям. Именно презентации в итоге выстрелили: я буквально на коленке собрал лендинг, мы запустили сайт, и тут же посыпались заявки от клиентов. Буквально несколько дней спустя к нам обратился «Билайн», потом появились другие крупные заказчики. Нам наконец повезло найти свою нишу. Я отказался от других бизнесов, и буквально через полгода дела у студии пошли хорошо. Это произошло в 2017 году, и с тех пор компания демонстрирует стабильный, планомерный рост.

— Не страшно ли вам было шагнуть в неизвестность в попытке начать свой бизнес? Все же это требует совсем других компетенций…

— Конечно страшно. Я руководил департаментом развития и сопровождения инвестиционных проектов, у меня была хорошая работа, которая мне нравилась. Практически никто из друзей и близких мое желание уйти в бизнес не понимал и не поддержал. Превратиться из хорошего наемного сотрудника в предпринимателя очень сложно, даже труднее, чем принять само решение настолько резко изменить свою жизнь. Как минимум нужно научиться делегировать полномочия, и получается это не у всех, есть менеджерские функции, нужно также уметь решать финансовые вопросы. Перестройка заняла у меня не месяцы, а несколько лет, и только тогда я начал думать как бизнесмен, а не специалист. Без этой трансформации предприниматель так и остается по сути успешным фрилансером, что сказывается на прибыли.

 — В чем отличительные особенности Veonix? Какие у нее есть сильные стороны, которыми вы гордитесь?

— Мы занимаемся дизайном для бизнеса — разработкой брендов, сайтов, презентаций. У нас большое портфолио, мы востребованны на рынке и реализовали свыше полутора тысяч проектов. Мне кажется, мы успели поработать со всеми крупными компаниями страны. У нас есть особая черта, за которую нас ценят, — мы ночные ниндзя, любим работать в экстремальных условиях. Большинство студий дизайна, которые есть на рынке, хорошо выполнят заказ при разумном сроке и бюджете. А у нас есть компетенции, например, чтобы к завтрашнему дню подготовить презентацию для большой корпорации на русском, английском и китайском, хотя другие студии за такую работу просто не возьмутся. Наши менеджеры отвечают на заявки в течение трех минут, готовят коммерческое предложение, договор или счет в тот же день. В том числе по этой причине маркетологи, переходя из одной компании в другую, продолжают сотрудничать с нами. Со многими заказчиками мы работаем с момента основания студии.

Клиенты нас любят, потому что мы, во-первых, очень организованны, а во-вторых, всегда работаем на результат. Кроме того, мы порядочные — за 10 лет у нас не было не только ни одного арбитража, но даже ни одного негативного отзыва. Мы без ограничений вносим правки в проекты и доводим результат до того уровня, который устроит заказчика. Если же взаимопонимание не складывается, мы просто возвращаем предоплату и приносим свои извинения, что не смогли справиться с работой. Заказчик по факту ничем не рискует — он либо получает проект, который его устраивает на 100%, либо возвращает свои деньги. Мы к этому относимся спокойно — на любом производстве бывает брак, и креативная индустрия не исключение.

— Насколько большая у вас студия? Сколько у вас сотрудников и что это за люди?

— Сравнительно небольшая — у нас работает несколько десятков человек. Но все они профессионалы высокого класса, уровня Middle+ и Senior*. Поэтому мы можем единовременно выполнить большой объем сложных проектов без потери качества. Мы собрали свою команду по крупицам, схантив специалистов из топовых компаний в разных сферах — IT, медиа, банки и так далее. Мы создали очень хорошую здоровую рабочую атмосферу внутри коллектива, заботимся друг о друге, помогаем в сложных жизненных ситуациях. Боремся с выгоранием радикальными методами: раз в полгода за счет компании устраиваем для всех сотрудников и членов их семей выезды на морские и горнолыжные курорты в России и за рубежом.

Команда Veonix. Фото предоставлено Veonix.

— Во многих креативных сферах, в том числе и в вашей, укрепляется представление, что создание контента можно доверить нейросети. Ошибочно ли это убеждение? Как конкурировать в этой изменившейся среде? 

— Мы ничего не имеем против нейросетей. Более того, в работе своей студии мы их используем аж с 2022 года, когда почти никто о них не знал. Но нейросеть никогда не дотянет по качеству текста до хорошего редактора или по качеству идеи до дизайнера, она не может их заменить. Безусловно, некий студент может сгенерировать себе презентацию для защиты диплома, но я не представляю, как аналогичным образом сможет поступить большая корпорация. Нейросеть никогда не подготовит файл к печати именно по требованиям типографии, не заверстает целиком брендбук или каталог оборудования, это совершенно другой уровень.

Нейросети — это помощь в закрытии рутинных задач, и ничего больше. Что касается текстовых нейросетей, то с ними мы практически не работаем из-за высокого риска галлюцинаций, все приходится перепроверять. С графикой продолжаем работать, используем для визуала.

— Каким вы видите развитие рынка веб-дизайна и вашей компании на нем?

— У нас есть глобальная цель — делать самые лучшие сайты в Рунете. У нас в этом большие компетенции. Мы делаем это очень хорошо и продолжаем развиваться в этом направлении. Если этого удастся добиться за пять лет, будет превосходно. Рынок сейчас очень неустойчивый, многое блокируется, отключается мобильный интернет, трафик переливается с сайтов в соцсети и телеграм-каналы. Но мы поняли, что в ближайшие 10 лет компании, особенно крупные, точно не откажутся от сайтов. Сайт и правильно настроенная поисковая оптимизация — это инструментарий, который эффективно работает и продолжит работать в обозримом будущем.


Middle+ — специалист со стажем не менее четырех лет, который может принимать сложные технические решения самостоятельно, инициировать стратегические задачи, курировать новичков.

Senior — специалист с опытом свыше пяти-шести лет, способный руководить проектами и принимать ключевые технические решения.


Реклама
ИП Некрасов Виктор Владимирович

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2026
16+