27% россиян ожидают от высокооплачиваемых спортсменов участия в благотворительности
27% граждан России считают, что высокооплачиваемые спортсмены должны систематически заниматься благотворительностью, следует из имеющегося в распоряжении Forbes Sport опроса аналитического центра университета «Синергия». При этом по мнению большинства (62%) опрошенных, оптимальная доля пожертвований не должна превышать 10% от ежемесячного дохода атлета
Опрос был проведен среди 5000 совершеннолетних жителей всех регионов России. Из него следует, что 27% россиян считают, что высокооплачиваемые спортсмены должны систематически заниматься благотворительностью. Для 41% респондентов достаточно, если звезды спорта будут выступать в роли амбассадоров благотворительных фондов, проектов или акций, тем самым привлекая внимание общественности к важным проблемам. Четверть опрошенных (26%) полагают, что заниматься регулярной благотворительностью должны не отдельные спортсмены, а спортивные клубы, компании, ассоциации. Еще 6% россиян сомневаются в пользе благотворительности.
По мнению большинства (62%) участников опроса, оптимальная доля пожертвований не должна превышать 10% ежемесячного дохода спортсмена. 29% считают, что высокооплачиваемые атлеты могут позволить себе жертвовать от 10% до 25% дохода. По словам 9% опрошенных, звезды спорта могли бы каждый месяц тратить на добрые дела свыше 25% своего дохода.
При этом большинство граждан России (93%) против того, чтобы принуждать высокооплачиваемых спортсменов заниматься благотворительностью, тогда как 7% не имеют ничего против.
Говоря о плюсах спортивной благотворительности, россияне отмечают, что она помогает решать социально значимые проблемы (такой ответ выбрали 48%), поднимать престиж вида спорта, который представляет благотворитель (24%), приносить меценатам моральное удовлетворение от своих поступков (15%) и улучшать их имидж (13%).
Несмотря на позитивное отношение к благотворительности, лишь 16% респондентов изменили бы свое отношение к любимому спортсмену, если бы узнали о его нежелании заниматься филантропией. Большинство же респондентов (84%) сообщили, что не испытали бы разочарования.
65% россиян уверены, что спортсменам следует публично рассказывать о своём участии в благотворительных проектах. Противоположного мнения придерживаются 13%, считая, что добрые дела, согласно одной древней мудрости, делаются в тишине. Еще 22% считают, что вопрос о публичности добрых дел не имеет большого значения, так как главное — действия, а не слова.
Почти половина опрошенных (49%) считает, что культура спортивной благотворительности в России развита недостаточно. Об удовлетворительном уровне этой формы филантропии высказываются 37% опрошенных, а 14% затруднились ответить на данный вопрос.