Самые высокооплачиваемые пилоты «Формулы-1» — 2025. Рейтинг Forbes

Схватка за чемпионский титул в чемпионате «Формулы-1» продолжалась до последнего дня сезона, но, заняв третье место на Гран-при Абу-Даби в 7 декабря, Ландо Норрис опередил своего напарника по «Макларен» Оскара Пиастри и действующего четырехкратного чемпиона, Макса Ферстаппена из «Ред Булл». В награду Норрису достались титул чемпиона 2025 года и, по оценкам, бонус в размере $10 млн.
Но даже если добавить к этому предполагаемые $18 млн зарплаты и ещё $29,5 млн бонусов, связанных с успехами 26-летнего англичанина на трассе, то общая сумма его заработка в этом сезоне составит $57,5 млн — с таким результатом Норрис пересечёт финишную черту 2025 года только на третьем месте в финансовой гонке «Формулы-1».
Выше Норриса окажется семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, установивший рекорд серии с зарплатой, которую Forbes оценивает в $70 млн, и получивший, по оценкам, еще $500 000 бонусов в свой первый сезон в «Феррари» после 12 невероятно успешных лет в команде «Мерседес». Однако лидером сезона по доходам вновь стал Макс Ферстаппен с общим доходом в $76 млн, включая $65 млн зарплаты и $11 млн бонусов за сезон. 28-летний голландец удерживает титул чемпиона по гоночным доходам уже четыре сезона подряд.
Всего же десять самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1» заработали на трассе в этом сезоне около $363 млн, что на 15% больше, чем $317 млн в 2024 году, и на целых 72% больше, чем было в 2021 году, когда Forbes впервые начал публиковать рейтинг.
Шарль Леклер, товарищ Хэмилтона по команде «Феррари», занял пятое место с предполагаемым доходом в $30 млн (в прошлом году было $27 млн). Леклер вошел в число пилотов, чьи доходы резко выросли после существенного повышения зарплаты по новому контракту, подписанному в прошлом году.
После того, как из нашего рейтинга выпали Серхио Перес (потерял место в «Ред Булл») и Пьер Гасли (покинул «Альпин»), в рейтинге также появились два новичка.
Лэнс Стролл из «Астон Мартин» занимает восьмое место в этом году с предполагаемым заработком в $13,5 млн. Эта сумма может показаться высокой, учитывая результаты 27-летнего канадца в гонках (он занял 16-е место в личном зачете пилотов в этом сезоне с 33 очками), но она отражает информацию из публичной финансовой отчетности его команды. Поскольку Стролл — сын миллиардера и владельца команды Лоуренса Стролла, «Астон Мартин» пришлось раскрыть его вознаграждение, которое составляло $12,3 млн в сезоне-2024 и $5,6 млн в сезоне-2023.
Вторым новичком рейтинга стал Кими Антонелли из «Мерседес», который в марте дебютировал в «Формуле-1»в возрасте 18 лет, 6 месяцев и 19 дней: он занимает десятое место с предполагаемым доходом в $12,5 млн за сезон.
Помимо конкретных обстоятельств каждого отдельного гонщика, пилоты «Формулы-1»пожинают плоды двух тенденций, ведущих к росту зарплат. Во-первых, динамично развивающийся бизнес «Формулы-1», включающий как спонсорство, так и призовые фонды, дает командам больше денег для игры. По оценкам Forbes, в прошлом сезоне десять команд «Формулы-1» получили в среднем по $430 млн дохода, а средняя оценка стоимости команд выросла до $3,6 млрд в этом году с $1,9 млрд в 2023 году.
В то же время, ограничение расходов, введенное в 2021 году, ограничивает расходы команд во многих областях, связанных с проектированием и строительством гоночных автомобилей, примерно до $170 млн в этом сезоне. Однако зарплаты гонщиков исключены из этого расчета бюджета, что дает командам, отчаянно нуждающимся в любом преимуществе на трассе, одну четкую категорию, где они могут продемонстрировать свою финансовую мощь.
За исключением случаев раскрытия информации в финансовых отчетах или судебных исках (как в случае со Строллом), данные о вознаграждениях гонщиков «Формулы-1» редко публикуются. Однако контракты обычно подразумевают прямую связь между зарплатой гонщика и его результатами на трассе. Опытный гонщик известной команды, как правило, получает большую гарантированную зарплату вместе с бонусами за победы в гонках или чемпионство. Менее опытные гонщики или гонщики менее крупных команд, как правило, получают меньшую зарплату, но могут получать значительные бонусы за победы в гонках или очки в турнирной таблице.
Гонщики могут дополнительно увеличить свой доход за счет спонсорских контрактов, но, в отличие от списков Forbes самых высокооплачиваемых игроков, скажем, в футболе или НБА, рейтинг заработков гонщиков Формулы-1 фокусируется исключительно на зарплатах и бонусах, не учитывая доходы вне трассы.
На практике гонщики «Формулы-1» зачастую не имеют возможности искать личные партнерские отношения из-за своих обязательств перед командами и спонсорами своих команд, которые могут требовать от них явного присутствия на соревнованиях и запрещать конфликтующие сделки внутри категории бренда. Хэмилтон, безусловно, самый востребованный гонщик в настоящее время на стартовой решетке, заработав, по оценкам, $20 млн вне трассы за 12 месяцев, заканчивающихся в мае, что помогло ему занять 22-е место в списке самых высокооплачиваемых спортсменов мира Forbes за 2025 год. Ферстаппен за тот же период заработал, по оценкам, около $6 млн.
Однако не стоит его слишком жалеть. С учетом его последних достижений, Ферстаппен заработал $323 млн за пять лет, в течение которых Forbes публикует рейтинг доходов «Формулы-1», что также должно смягчить удар от его поражения в борьбе за чемпионство в этом сезоне.
МЕТОДОЛОГИЯ
Поскольку в открытом доступе мало данных о зарплатах гонщиков «Формулы-1», Forbes составил свои оценки гоночных вознаграждений совместно с Кэролайн Рид, автором Forbes.com из аналитической компании Formula Money. Оценки основаны на финансовых документах, юридических документах и сообщениях прессы, а также на беседах с представителями отрасли. Все данные о зарплатах указаны в долларах США и округлены до ближайшего полумиллиона.
Гонщики обычно получают базовый оклад и бонусы за набранные очки, победы в гонках или чемпионатах, размер которых зависит от размера команды и опыта гонщика. Вознаграждения вне гоночной трассы, включая рекламные контракты, в этот рейтинг не включены. Forbes не вычитает налоги и агентские вознаграждения.
1. Макс Ферстаппен — $76 млн
Команда: Red Bull Racing
Гражданство: Нидерланды
Возраст: 28 лет
Зарплата: $65 млн
Бонусы: $11 млн
По сравнению с его доминированием в сезонах 2023 и 2024 годов, когда Макс выигрывал не менее семи из первых десяти гонок чемпионата, Ферстаппен начал этот год медленно, одержав всего две победы за 15 этапов. Но 28-летний Летучий Голландец совершил яростный рывок к концу дистанции, выиграв шесть из последних девяти Гран-при. В итоге на его счету восемь выигранных этапов — лучший результат в серии за сезон, включая финальную гонку в воскресенье в Абу-Даби. Он финишировал всего в двух очках позади Ландо Норриса из «Макларен», немного не дотянув до пятого чемпионства, которое позволило бы ему разделить третье место за всю историю чемпионата с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Кстати, в сентябре, во время перерыва между гонками «Формулы-1», Ферстаппен доказал, что он может побеждать независимо от того, на какой машине он ездит. За рулем спортивного автомобиля Ferrari 296 он одержал победу в своей первой гонке в зачете GT3, одержав победу вместе с Крисом Лулхэмом в Германии на гоночной серии Nürburgring Endurance Series.2
2. Льюис Хэмилтон — $70,5 млн
Команда: «Феррари»
Гражданство: Великобритания
Возраст: 40 лет
Зарплата: $70 млн
Бонусы: $0,5 млн
После того, как в прошлом году Хэмилтон объявил об уходе из «Мерседес» после 12 сезонов и шести чемпионских титулов, он сказал, что выступать за «Феррари» было для него «детской мечтой». Однако уже в ноябре 2025 года 40-летний англичанин назвал свой первый сезон в красной команде «кошмаром». Хотя Хэмилтон финишировал на достойном шестом месте в личном зачете, он не поднимался на подиум ни на одном Гран-при — это был его первый сезон без финишей в тройке лидеров за всю его блистательную 19-летнюю карьеру в «Формуле-1».
«Это был худший сезон в моей жизни, — сказал он Sky Sports в прошлом месяце. — Как бы я ни старался, становится все хуже». С другой стороны, Хэмилтон выиграл спринтерскую гонку в Китае в марте, и в 2026 году он может рассчитывать на полную перезагрузку с совершенно новой машиной под радикально иными техническими требованиями «Формулы-1».
3. Ландо Норрис — $57,5 млн
Команда: «Макларен»
Гражданство: Великобритания
Возраст: 26 лет
Зарплата: $18 млн
Бонусы: $39,5 млн
В начале прошлого сезона Норрис единолично владел сомнительным достижением — он стал рекордсменом «Формулы-1» по количеству подиумов среди пилотов, ни разу не побеждавших в гонках: в апреле 2024 года в Китае он финишировал в тройке лидеров в 15-й раз. Но затем последовали четыре прорывные победы, и Норрис неожиданно бросил вызов Максу Ферстаппену из «Ред Булл».
В этом году 26-летний англичанин доказал, что взлет не был случайностью, одержав семь побед в Гран-при и заработав 18 подиумов в 24 гонках. Норрис смог опередить Ферстаппена и своего напарника Оскара Пиастри в борьбе за чемпионский титул. «Я давно не плакал и не думал, что буду плакать, но все же расплакался, — сказал Норрис после финальной гонки в воскресенье. — Это был долгий год, но мы это сделали, и я очень горжусь всеми».
4. Оскар Пиастри — $37,5 млн
Команда: «Макларен»
Гражданство: Австралия
Возраст: 24 года
Зарплата: $10 млн
Бонусы: $27,5 млн
Пиастри провел сезон в борьбе за чемпионский титул с Ландо Норрисом, и хотя 24-летний австралиец в итоге отстал от своего партнера по команде «Макларен» на 13 очков, но он все же одержал семь побед в Гран-при и 16 раз финишировал на подиуме, а также помог команде выиграть Кубок конструкторов в октябре. У него появится шанс переломить ход событий в следующем сезоне после подписания многолетнего контракта с «Макларен» в марте.
5. Шарль Леклер — $30 млн
Команда: «Феррари»
Гражданство: Монако
Возраст: 28 лет
Зарплата: $30 млн
Бонусы: $0 млн
Леклер в этом году пережил и взлеты, и падения. С одной стороны, 28-летний монакский гонщик опустился с третьего итогового места в чемпионате-2024 на пятое в сезоне-2025. С другой, Леклер, чей контракт, как сообщается, действует до 2029 года, объявил в ноябре о помолвке с моделью Александрой Сент-Мле и взял на себя ряд других обязательств, подписав контракты с брендами Chivas Regal и Eight Sleep. Он также запустил линию одежды CL16 и креативную студию Sidequest для создания контента совместно с брендами.
6. Фернандо Алонсо — $26,5 млн
Команда: «Астон Мартин»
Гражданство: Испания
Возраст: 44 года
Зарплата: $24 млн
Бонусы: $2,5 млн
Сезон-2024 был для Алонсо неудачным, но 2025-й оказался еще хуже: испанец опустился на десятое место в общем зачете чемпионата пилотов с 56 очками, в то время как команда «Астон Мартин» с трудом завоевала лишь седьмое место в Кубке конструкторов. У 44-летнего двукратного чемпиона мира есть еще год по контракту, что даст ему шанс вернуться в борьбу благодаря пересмотру технических характеристик «Формулы-1»и замене двигателей «Астон Мартин» с Mercedes на Honda. «Если машина покажет себя плохо, есть шанс, что я останусь еще на год, чтобы закончить сезон на высокой ноте, — сказал Алонсо в интервью AS.com в сентябре. — Если машина покажет себя хорошо, 2026 год, вероятно, станет моим последним в гонках».
7. Джордж Рассел — $26 млн
Команда: «Мерседес»
Гражданство: Великобритания
Возраст: 27 лет
Зарплата: $15 млн
Бонусы: $11 млн
После ухода Льюиса Хэмилтона в «Феррари», Расселл стал безусловным лидером команды «Мерседес» и занял четвертое место в общем зачете пилотов, одержав две победы в Гран-при. В октябре 27-летний англичанин продлил контракт с «Серебряными стрелами» на следующий сезон, а позже сообщил, что если он достигнет определенных показателей, соглашение будет автоматически продлено на 2027 год.
8. Лэнс Стролл — $13,5 млн
Команда: «Астон Мартин»
Гражданство: Канада
Возраст: 27 лет
Зарплата: $12 млн
Бонусы: $1,5 млн
Стролл — как и его напарник по команде «Астон Мартин» Фернандо Алонсо — в 2025 году выступил не лучшим образом, опустившись на 16-е место в общем зачете с 33 очками и финишировав в первой десятке всего в шести гонках Гран-при, ни разу не поднимаясь выше шестого места. Однако будущее 27-летнего канадца в команде, принадлежащей его отцу, миллиардеру Лоуренсу Строллу, выглядит надежным — еще в июне 2024 года он продлил контракт.
9. Карлос Сайнс — $13 млн
Команда: «Уильямс»
Гражданство: Испания
Возраст: 31 год
Зарплата: $10 млн
Бонусы: $3 млн
Сайнс провел в «Феррари» четыре сезона, но был вынужден покинуть команду после прихода Льюиса Хэмилтона и подписал контракт с «Уильямс» до 2026 года. В свой первый год в новой команде 31-летний испанец занял девятое место в общем зачете, дважды финишировав на подиуме. Однако он, безусловно, пользуется уважением коллег: в этом году коллеги по «Формуле-1» проголосовали за назначение его директором Ассоциации гонщиков Гран-при, своего профсоюза.
10. Кими Антонелли — $12,5 млн
Команда: «Мерседес»
Гражданство: Италия
Возраст: 19 лет
Зарплата: $5 млн
Бонусы: $7,5 млн
Совсем юный Антонелли получил с невероятно сложную задачу — занять место легендарного Льюиса Хэмилтона в «Мерседес». Несмотря на некоторые трудности, особенно в середине сезона, когда ему пришлось четыре раза сойти с дистанции в шести гонках, он продемонстрировал свой потенциал, поднявшись на подиум в трех гонках Гран-при. Он также занял седьмое место в общем зачете пилотов по итогам сезона, отстав всего на шесть очков от своего предшественника Хэмилтона, благодаря сильному финишу и очкам в восьми из последних 11 гонок Гран-при.
