К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые ценные команды НХЛ —2025. Рейтинг Forbes

Команда «Торонто Мэйпл Лифс» (Фото Vaughn Ridley / Getty Images)
Команда «Торонто Мэйпл Лифс» (Фото Vaughn Ridley / Getty Images)
Бизнес в хоккее набирает обороты: стоимость сразу двух клубов Национальной хоккейной лиги теперь составляет не менее $4 млрд, а 32 франшизы НХЛ в среднем оцениваются в $2,2 млрд — это более чем в два раза больше, чем было всего три года назад. Forbes представляет ежегодный анализ состояния дел в главной хоккейной лиге мира

Болельщикам «Торонто Мэйпл Лифс» не привыкать жить с разбитым сердцем. За свою 109-летнюю историю команда завоевала 13 Кубков Стэнли, но с 1967 года не выиграла ни одного. 

Хотя это вряд ли утешит страстных болельщиков, которые все еще переживают из-за вылета команды во втором раунде плей-офф-2025, «Мэйпл Лифс» начинает выглядеть как настоящая династия в другом виде соревнований.

Третий год подряд «Торонто» становится самой дорогой командой НХЛ. Ее стоимость выросла на 16% и оценивается в $4,4 млрд. «Мэйпл Лифс» — одна из двух хоккейных франшиз, стоимость которых составляет не менее $4 млрд, наряду с «Нью-Йорк Рейнджерс». И это всего через год после того, как хоккейные клубы преодолели барьер в $3 млрд, и четыре года после того, как они впервые достигли отметки в $2 млрд.

 

Такой рост наблюдается во всей лиге: средняя стоимость 32 клубов НХЛ выросла на 15% по сравнению с прошлым годом и составила $2,2 млрд. За последние два года этот показатель вырос еще больше, в результате чего стоимость команд более чем в два раза превысила $1 млрд в среднем за 2022 год.

Даже наименее ценная команда НХЛ — «Коламбус Блю Джекетс» — с 2024 года подорожала на 30% и теперь стоит $1,3 млрд. Это означает, что минимальная стоимость команды в лиге теперь превышает стартовую цену в Главной лиге бейсбола (MLB), где Forbes оценил «Майами Марлинс» в $1,05 млрд. Хотя в прошлом году у обеих лиг был финансовый резерв в размере $1 млрд, это первый случай, когда хоккейная лига обошла бейсбольную по этому показателю с тех пор, как Forbes начал публиковать данные об оценке стоимости спортивных команд в 1998 году.

 

Конечно, НХЛ не может сравниться с MLB на вершине таблицы экономических лидеров, где четыре бейсбольные команды, возглавляемые «Нью-Йорк Янкиз» стоимостью $8,2 млрд, превосходят «Мэйп Лифс». Если уж на то пошло, НХЛ не стоит на одном уровне с Национальной футбольной лигой (НФЛ) и Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) — двумя лигами, которые в совокупности имеют 50 команд, стоящих больше, чем «Торонто».

Есть множество причин, по которым стоит инвестировать в хоккей. Во-первых, Forbes подсчитал, что в сезоне 2023-2024 годов каждая команда НХЛ была прибыльный, а операционный доход в среднем составил $74 млн и варьировался от $11 млн у «Баффало Сейбрз» до $244 млн у «Эдмонтон Ойлерз» — один из лучших показателей в любом виде спорта. Для сравнения: по оценкам Forbes, в прошлом сезоне две команды НБА и 11 команд MLB, а также 16 из 29 клубов MLS были убыточными.

Тем временем, бизнес НХЛ продолжал расширяться в новую эпоху трудовых отношений. В июле лига и профсоюз игроков ратифицировали коллективный трудовой договор — немалое достижение для вида спорта, который потерял весь сезон 2004-2005 годов и часть сезона 2012-2013 годов из-за локаутов. Несмотря на нестабильность региональных спортивных сетей, из-за которой некоторые франшизы лишились выгодных сделок с местными СМИ, в прошлом сезоне команды НХЛ заработали в среднем $248 млн, что на 34% больше, чем за три года.

 

Этому способствовал пересмотренный подход к спонсорству, в том числе появление корпоративных логотипов на шлемах и форме в 2021 и 2022 годах. По данным исследовательской компании SponsorUnited, у 27 из 32 команд НХЛ есть партнеры, которые спонсируют их форму, а у 31 — головные уборы. Не менее важным событием стал запуск в 2022 году цифровых рекламных щитов, которые позволяют вещательным компаниям заменить рекламу, размещенную вокруг катков НХЛ. Ожидается, что в прошлом сезоне они принесли около $200 млн.

Если сложить все это вместе, то большинство инсайдеров лиги считают, что интерес инвесторов к хоккейным клубам растет, о чем свидетельствуют коэффициенты дохода в оценках Forbes. Три года назад Forbes оценивал 32 франшизы в 5,6 раза дороже, чем в предыдущем сезоне. Сейчас — в 8,9 раза дороже, а в случае с «Рейнджерс» — аж в 12,4 раза дороже.

Опять же, НХЛ не входит в одну лигу с НФЛ (где средний мультипликатор в 10,7 раза превышает доход за предыдущий год) или НБА (в 12,9 раза). Но хоккейная лига превзошла MLB (в 6,4 раза) и находится в диапазоне MLS (в 9,3 раза), которая находится на более ранней стадии развития.

Чтобы оправдать свое положение, НХЛ должна продолжать расти, причем без привлечения совершенно новых спонсоров, таких как производители формы или цифровые рекламные щиты. Однако лига уже добилась успеха на периферии, недавно заключив первое партнерское соглашение о выпуске элитных часов со швейцарским брендом Norqain (соучредителем которого является бывший игрок НХЛ, а среди инвесторов числится капитан «Питтсбург Пингвинз» Сидни Кросби), и став первой крупной североамериканской спортивной лигой, объявившей о партнерстве с букмекерскими конторами Kalshi и Polymarket. На местном уровне команды в совокупности увеличили свои спонсорские доходы на 9% в прошлом сезоне.

НХЛ также видит возможности на международном уровне и в сфере медиаправ.

 

В ноябре лига открыла офис в Цюрихе, чтобы расширить базу болельщиков и спонсоров в Европе. Игроки лиги будут участвовать в престижных турнирах на мировой арене: зимних Олимпийских играх 2026 года и Кубке мира по хоккею 2028 года. Кроме того, в ближайшие годы планируется проводить больше матчей регулярного сезона НХЛ за рубежом.

Что касается Канады, то в апреле НХЛ объявила о заключении нового 12-летнего контракта на трансляцию матчей в Канаде с компанией Rogers Communications на сумму почти $8 млрд по текущему курсу. Это более чем в два раза превышает среднегодовую стоимость существующего соглашения лиги. Сумма контракта может оказаться еще выше, если лиге удастся продать франкоязычные и однодневные национальные пакеты, которые она зарезервировала для потенциального сублицензирования.

Эта сделка является обнадеживающим знаком для будущего прав НХЛ на трансляцию матчей в США. Срок действия текущих соглашений с ESPN и TNT, которые приносят лиге в среднем около $630 млн в год, истекает в 2028 году. Кроме того, лига воодушевлена способностью канадских команд договариваться о более высоких платежах за права на трансляцию матчей в местных СМИ, несмотря на нестабильную ситуацию с региональными спортивными сетями к югу от границы.

В то же время у НХЛ и ее команд появится дополнительный инвентарь для продажи телевизионных сетям, а также возможность продавать больше билетов и хот-догов, когда вступит в силу новое коллективное трудовое соглашение. В обмен на сокращение предсезонной подготовки игроки согласились увеличить количество матчей в сезоне с 82 на 84, начиная с сезона-2026/27.

 

На данный момент повышение стоимости в значительной степени гипотетическое, поскольку в этом году не было продано ни одной команды НХЛ, в то время как в 2023 году два клуба сменили владельцев («Нэшвилл Предаторз» в рамках многоэтапной сделки примерно за $880 млн и «Оттава Сенаторз» за $975 млн), а в 2024 году — еще два («Аризона Койотс» за $1,2 млрд, которые в итоге стали называться «Юта Маммот», и «Тампа-Бэй Лайтнинг» за $1,8 млрд). Но есть несколько сделок, которые могут стать испытанием для новой финансовой системы хоккея.

Считается, что Том Дандон близок к заключению соглашения о продаже значительной доли в «Каролина Харрикейнз», а Fenway Sports Group с января выставила на продажу «Питтсбург Пингвинз», хотя пока неясно, продаст ли группа контрольный пакет акций или долю. Тем временем в следующем году компания Rogers Communications, которой принадлежит 75% акций Maple Leaf Sports and Entertainment, материнской компании не только команды НХЛ, но и баскетбольного клуба «Торонто Рэпторс» из НБА, футбольного клуба «Торонто» из MLS и команды Канадской футбольной лиги «Торонто Аргонавтс», как ожидается, воспользуется опционом на покупку оставшейся части MLSE у миллиардера Ларри Таненбаума.

Возникает вопрос о расширении. НХЛ, которая в 2021 году позволила «Сиэтл Кракен» выйти на лед за $650 млн, официально не планирует увеличивать количество команд до более чем 32, но комиссар Гэри Беттмэн намекнул на идею, рассказав в прошлом месяце, что нынешние владельцы лиги ясно дали понять, что любой взнос за расширение должен «начинаться с двух» — то есть с $2 млрд. И любая успешная заявка, скорее всего, будет включать в себя строительство новой арены, что может потребовать капиталовложений в размере $1 млрд.

Это был бы крупный успех для лиги, которая уже играет в большинстве.

 

МЕТОДОЛОГИЯ

Оценка стоимости команд НХЛ в Forbes представляет собой стоимость предприятия (собственный капитал плюс чистый долг) и отражает экономическую ситуацию на каждой арене (включая доходы, не связанные с НХЛ, которые поступают владельцу команды), но не стоимость самой недвижимости. В стоимость команд также не входят другие сопутствующие предприятия с отдельными финансовыми отчетами, такие как дополнительные объекты недвижимости или региональные спортивные сети, принадлежащие командам.

Выручка и операционная прибыль (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) рассчитаны на регулярный сезон 2024–2025 годов и не включают распределение выручки и обслуживание долга арены. Выручка от плей-офф не учитывается.

Ценность команды округлена до ближайших $25 млн, а выручка и операционная прибыль — до ближайших $1 млн. Все цифры указаны в долларах США по среднему обменному курсу США и Канады за сезон 2024–2025 годов (1 канадский доллар = 0,73 доллара США).

Информация, использованная для составления рейтинга Forbes, в основном была получена из интервью с руководителями команд и лиг, банкирами, консультантами, а также из открытых источников, таких как договоры аренды арен и документы по облигациям. 

 

Перевод Дарьи Сулеймановой

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+