Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта до 40 лет. Рейтинг Forbes
Forbes считает рейтинг звезд с 2005 года. Каждый год, составляя лонг-лист, мы включали в него популярных молодых рэперов, музыкантов, актеров, но только единицам из них удавалось пробиться в топ-50. В этом году мы дали им шанс, существенно изменив методику. Мы ограничили возраст участников рейтинга 40 годами и сместили фокус в сторону популярности. Если раньше больший вес в рейтинге приходился на доход знаменитостей, то сейчас важнее стала их востребованность.
Место в рейтинге обеспечивают два фактора: доходы звезд за год и их популярность, которая зависит от упоминания в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google, количества подписчиков в Instagram и YouTube.
Доходы
Мы подсчитали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного музыканта, артиста, спортсмена, телеведущего, блогера, модели с 1 июня 2018 года по 31 мая 2019 года. Распределение доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимали во внимание только доходы, полученные артистом (спортсменом, музыкантом и т.д.) за счет эксплуатации своего таланта.
Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка, и независимыми аналитиками, а также сведений о гастрольном графике артистов, призовом фонде турниров, рекламных контрактах и т.д.
Популярность
Отдельно считались баллы по пяти категориям. Для подсчета упоминаний в СМИ мы воспользовались услугами системы медиаанализа «Скан», созданной в «Интерфаксе», которая агрегирует более 30 000 СМИ России и СНГ (ленты информационных агентств, газеты, журналы, транскрипты телевизионных и радиопередач, интернет-СМИ и популярные новостные агрегаторы).
Компания Brand Analytics проанализировала для нас более 28 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных социальных медиа (в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, «Мир тесен», «Мой мир»), на различных форумах, блог-платформах, сайтах-отзовиках, видеохостингах, UGC-площадках, публичных каналах, в чатах мессенджеров и даже пользовательских комментариях к публикациям в СМИ.
Специалисты «Яндекса» подсчитали количество запросов информации об участниках рейтинга в России, а Google — по всему миру. Мы также учли число подписчиков на звезд в Instagram и YouTube.
Над рейтингом работали
Редакторы: Елена Березанская, Анастасия Карпова
Авторы: Валерия Бородина, Елена Ганжур, Екатерина Кинякина, Александр Левинский, Анастасия Ляликова, Дмитрий Яковенко
Благодарим за помощь Игоря Лощица («Яндекс»), Екатерину Кондратьеву (Google), Юлию Михайлову (СКАН-Интерфакс), компанию Brand Analytics, Вадима Кормилицына (независимые эксперт, селебрити-агент «SigaRRo»), Кирилла Чибисова (Ru-Concert), Григория Зорина (продюсер) и других экспертов и участников рынка, предоставивших нам информацию