К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Найти идеальную коробку: как ИИ помог Amazon сократить расходы на упаковку

Фото Beata Zawrzel / NurPhoto via Getty Images
Фото Beata Zawrzel / NurPhoto via Getty Images
Бурное развитие онлайн-торговли и страх заразиться COVID-19 привели к росту доставок товаров в мире и объемов упаковки. Чтобы не утопить планету в мусоре, гигант розничной торговли Amazon внедрил нейросеть, которая борется с лишними коробками и экономит компании деньги: только за 2022 год ИИ снизил объем упаковки ретейлера на 500 000 т. Эксперты Forbes считают кейс фирмы уникальным, но сомневаются, что он избавит людей от отходов в эпоху сверхпотребления

Объем продаж интернет-гиганта составляет $575 млрд в год: ежедневно Amazon отправляет 20 млн посылок в 19 стран в огромном количестве бумажной, картонной и пластиковой упаковок. Компания сделала приоритетом сокращение использования упаковочных материалов, но так, чтобы это не отразилось на прибыльности бизнеса. Для решения этой задачи в 2019 году Amazon запустил собственную модель искусственного интеллекта (ИИ). По данным компании, на сегодняшний день нейросеть помогает экономить не менее 500 000 т упаковки в год, что соответствует весу 7750 самолетов Boeing 737.

«Новый подход позволяет нам принимать решения в более широком масштабе. Это прямое доказательство тому, что бизнес и экология могут гармонично сосуществовать», — рассказала Forbes USA старший менеджер отдела инноваций в области упаковки Amazon Кайла Фентон.

Фото ANIRUDH·Unasplash

Исследователи Amazon создали ИИ-модель Package Decision Engine для выбора наиболее эффективного и экономичного типа упаковки — например, для набора тарелок ИИ предпочтет прочную коробку, а для одеяла — что-то менее основательное и компактное.

 

ИИ-модель использует для принятия решения описание продукта, цифровые данные о товарах из интернет-магазина и комментарии, в том числе информацию о предметах, которые были повреждены во время транспортировки. Затем система обработки визуальных данных объединяет эти сведения с фотографиями, сделанными при поступлении товара на склад Amazon. С помощью снимков нейросеть получает подробную информацию о размерах каждого предмета и анализирует изображение товара с разных точек зрения: это помогает определить оптимальный способ упаковки.

В процессе использования ИИ-модель научилась оптимизировать выбор для разных категорий товаров: предметы личного пользования — такие, как подгузники для взрослых, — всегда  полностью упакованы, а товары с магнитами получат упаковку, которая предотвратит «прилипание» к металлическому контейнеру.

 

В статье, опубликованной в 2021 году, исследователи Amazon доктор Прасантх Мейяппан из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне и физик Мэтью Бейлс подсчитали: объединение визуальных и текстовых данных улучшило эффективность ИИ-модели на треть.

Доцент Школы упаковочного производства Мичиганского государственного университета (Michigan State University’s School of Packaging) Юйхарка Ли признал использование нейросети для выбора упаковки оригинальным решением. «Я считаю, что Amazon находится на передовой в новой области внедрения ИИ в упаковочный процесс. Они обладают невероятным количеством данных. Другие компании не могут похвастаться настолько большой информационной базой», — сказал эксперт.

В настоящее время Amazon применяет ИИ-модель в Северной Америке и Европе, а также работает над ее внедрением в Индии, Австралии и Японии, уточнила представитель ретейлера Кайла Фентон. Однако она не назвала дату завершения внедрения инновации в международные филиалы: ИИ-модели потребуется изучить новые языки и проанализировать данные продуктов, специфичных для определенных регионов.

 

Усилия по сокращению упаковки в компании позволили сократить ее объем более чем на 2 млн т в период с 2015-го по 2022 год. При этом провыв в сокращении случился после 2021 года, то есть после полноценного внедрения ИИ — Amazon использовал на 500 000 т меньше упаковки. Компания не раскрывает информацию об общем ежегодном объеме упаковочных материалов, поэтому сложно определить, насколько существенно ИИ-модель поспособствовала сокращению потребления.

Эксперты заявили Forbes USA, что любые сокращения в потреблении упаковочных материалов являются положительной тенденцией. Профессор в области экологии упаковочных материалов в Мичиганском государственном университете Рафаэль Орас считает, что для одной компании это впечатляющий прогресс, однако проблема сверхпотребления упаковок настолько распространена, что успехи Amazon вряд ли что-то изменят. «Это огромная возможность для всей индустрии рассмотреть вариант использования ИИ для сокращения упаковочных отходов», — подытожил он.

Использование Amazon ИИ в упаковочном процессе связано не только с заботой об экологии, но и попыткой сократить затраты. Компания стремится «сократить переменные затраты на единицу продукции», в том числе за счет выбора правильной упаковки. Пластиковая упаковка — главный камень преткновения для Amazon, поскольку она трудно поддается переработке. Недавний отчет CalPIRG показал, что пластиковые упаковки Amazon, выброшенные в контейнеры магазинов, редко попадают в центры переработки отходов.

В октябре в рамках многолетней программы по отказу от пластика компания Amazon объявила о том, что ее склад в Юклиде, штат Огайо, заменит пластиковую упаковку на бумажную и картонную, которые пригодны для вторичной переработки. По словам Фентон, нейросеть помогла компании осуществить переход: она определила какие товары можно безопасно упаковывать в бумажные пакеты, которые на 90% легче жестких картонных коробок того же размера.

Переход на бумажную и картонную упаковку в распределительном центре в Огайо уже завершен, но сроки, когда другие склады Amazon в США откажутся от пластика, компания не уточняет. В Европе, где новое законодательство вскоре запретит одноразовую пластиковую упаковку, Amazon заменил пластиковые пакеты для доставки и надувную упаковку на бумажные и картонные материалы.

 

Цель компании — достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2040 году. В последнем отчете об устойчивом развитии Amazon за 2022 год  говорится, что фирма сократила выбросы углекислого газа на 0,4%, а продажи выросли на 9% благодаря росту скорости доставки: было доставлено 145 млн посылок по всему миру с помощью более чем 9000 электромобилей. Выбор упаковки косвенно влияет на экологичность и стоимость доставки: чем меньше упаковка, тем больше товаров можно вместить в один автомобиль. «Результат сокращения потребления упаковки проявляется как в самом использовании упаковки, так и в процессе транспортировки. Стало возможно перевозить более компактные и подходящие по размеру посылки клиентам», — говорит Фентон.

Однако это только первый шаг к переходу к более экологичному использованию упаковочных материалов. Другая, возможно, более сложная задача — убедить бумажные фабрики, поставляющие коробки и пакеты, производить их экологически безопасным способом.

Толчком к переходу могут послужить новые нормативные акты и законы, касающиеся экологичности упаковки. По словам Фебера, старшего партнера McKinsey, более 700 документов в 59 странах направлены на обеспечение экологичности упаковки. «Настоящий прорыв в области экологичности и сокращении затрат будет достигнут только при совместной работе всех звеньев цепи поставок», — сказал он.

Перевод Ксении Лычагиной

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+