К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 15 января 2013 г.

Какой кредит подходит для вашего бизнеса

фото Fotobank / Getty Images
Банкир объясняет, когда и почему невыгоден срочный кредит, и чем хороша кредитная линия

Нередко отношения между банком и компанией-заемщиком строятся по принципу «даем то, что можем, берем то, что дают». Такой подход часто порождает проблемы. Ведь воспользовавшись неэффективным кредитным продуктом, предприятие начинает искать новые источники средств, в итоге ему становится трудно вовремя и в полной мере выполнять свои кредитные обязательства.

Поэтому в первую очередь стоит учитывать не ценовые характеристики кредита, а форму его предоставления и соответствие этой формы виду деятельности предприятия и поставленным задачам. Попробуем подобрать оптимальные формы кредитования для основных видов деятельности и потребностей.

Срочный кредит – полезен только для вложений в недвижимость

 

Несомненно, это основа кредитных портфелей большинства российских банков, поскольку для банка он очень выгоден - выдается одним платежом, что увеличивает объемы начислений и величину кредитного портфеля, легко следить задолженностью, не нужно выдавать транши и следить за дополнительными залогами.

Но для заемщика такой вид кредита не всегда выгоден, поскольку финансирование лучше осуществлять денежными траншами, а не одной суммой, за использование или неиспользование которой банк начисляет проценты.

Однако для финансирования капитальных вложений, например в недвижимость, срочный кредит очень подходит. А вот оборудование лучше приобретать, получая отдельные транши, поскольку деньги требуется вносить частями – на стадиях предоплаты, поставки и монтажа оборудования.

Так что если ваше предприятие не является держателем активов и не занимается покупкой и продажей недвижимости, то срочный кредит - не панацея. Более того, он может вызвать на предприятии проблемы с платежами, поскольку, как правило, не учитывает сезонность его деятельности.

Овердрафт – выгоден только для торговли   

 

Казалось бы что может быть проще? Лимит кредитования установлен, в его рамках и нужно вносить платежи. Но, пожалуй, на этом простота овердрафта для юридических лиц заканчивается.

Во-первых, для того чтобы получить в банке овердрафт предприятию нужно определенное время пользоваться его услугами и проводить через него большую часть своих операций.

Кроме того овердрафт с учетом различных комиссий стоит весьма дорого, при этом его лимиты незначительны в сравнении с объемами деятельности, и поэтому пользоваться такой услугой часто бывает просто нерационально.

Однако овердрафт оптимален для торговых компаний, особенно если у предприятия пока нет хорошо развитой дистрибуции, и период оборачиваемости кредиторской задолженности занимает продолжительное время.

Невозобновляемая кредитная линия – оптимум

Пожалуй, самым выгодным кредитным продуктом для бизнеса можно назвать кредитную линию. Деньги в этом случае можно получать траншами в зависимости от потребностей. При помощи такого инструмента оптимально финансировать как основную деятельность, так и инвестиционную, например покупку оборудования или строительство. Кредитная линия удобна для компаний практически любой отрасли от сферы услуг до производства.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+