К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Почему российские предприниматели пишут романы

Почему российские предприниматели пишут романы
Литературная эволюция банкиров, аналитиков, бизнесменов

Автор — бизнес-аналитик, автор романов «Банкир», «Антирейдер», «Миллионер» и др.

Предприниматели, банкиры, бизнес-аналитики устремились писать романы и даже увлеклись публицистикой. Не все, конечно, но тенденция налицо. Явление загадочное, если забыть, как формировался российский бизнес: стремительно, непредсказуемо, головокружительно. Огромные состояния появлялись словно из воздуха и с такой же волшебной скоростью исчезали. Социальный лифт работал как обезумевший аттракцион в луна-парке. Уровень адреналина в крови зашкаливал.

Потом все улеглось и сейчас даже покрылось легким слоем пыли. Самые прибыльные отрасли перешли под контроль государства. Предпринимательская деятельность стала более скучным занятием. Общественная жизнь по стилистике — да что греха таить, и по содержанию — все чаще напоминает застойные времена. «С чувством глубокого удовлетворения», так сказать.

 

Однако желание создавать новые миры, менять судьбы, в том числе собственную, и рисковать — осталось. Как, впрочем, и привычка системно мыслить, собирая цельную картину по крупицам и в условиях плохой видимости. В этом предприниматели схожи с писателями, «инженерами человеческих душ». Неудивительно, что на книжных полках регулярно появляются художественные произведения, авторы которых знают российский бизнес не по учебникам, а по собственному опыту.

В первых книгах автору хочется выплеснуть эмоции, но потом «бизнесмены-романтики» эволюционируют по трем возможным направлениям. Одни, как Александр Смоленский и его соавтор Эдуард Краснянский, не устают создавать в романах бизнес-схемы и порождаемые ими жизненные обстоятельства.

Другие, как автор этих строк, углубляются в литературный процесс, пробуют разные жанры, рассматривая предпринимательскую деятельность как источник экстремальных, «пограничных» ситуаций, позволяющих распознать таинства желаний и поступков.

И наконец, многие со временем переходят в публицистику, как Сергей Минаев. Или, напротив, с публицистики начинают, наподобие Константина Ремчукова и Александра Лебедева. Не удивлюсь, если в скором будущем они приятно удивят нас интереснейшими романами.

Герои моей новой книжки «Штаны», вполне успешные мужчины и женщины, испытывают не только биоактивную, «умную» одежду, воздействующую на энергетику, мысли и желания. Они  примеряют новые судьбы. И не подозревают, что идут примерно в одном направлении. Это напоминает российское бизнес-сообщество, которое не желает оказаться в ситуации замкнутого круга. И мучительно ищет выход.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+