К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стартап год спустя: «клиническая смерть» и возрождение

рисунок Fotobank/Getty Images
рисунок Fotobank/Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes, создавший транспортную биржу, — о неожиданностях и умении не сдаваться

Продолжение. Начало см. здесь, здесь и здесь

«Бывают дни, когда опустишь руки...» — похоже, Андрей Макаревич пел о бизнесе, иначе невозможно объяснить, почему эти проникновенные строки так часто приходят нам на ум в последнее время.

Проект Gruzolot.ru  был запущен с большими надеждами целый год назад, но, как выяснилось, был поначалу далек от совершенства.

 

Мы решили обновить дизайн и добавить важные функции, которых, по нашему мнению, жизненно не хватало клиентам. Столь масштабные преобразования привели к закономерному результату — работа сайта была практически парализована на несколько суток. А тут еще и поисковые машины стали нас выдавать из рук вон плохо. Очередной горький урок — делать надо что-то одно: или дизайн, или функционал.

В результате авральной работы на третьи сутки сайт начал оживать, по крайней мере,  заработали основные сервисы «Грузы» и «Транспорт».

 

Меньше всего мы ожидали увидеть в этот момент нового зарегистрированного клиента, но он появился. Так мы познакомились с Алексеем И., генеральным директором недавно открывшегося предприятия по производству пластика (как скромный человек, он просил не упоминать его фамилию). Он первым прошел обновленную процедуру регистрации, выступив в качестве испытателя, и получил в подарок 3000 рублей на свой виртуальный счет в системе.

Будучи человеком практичным, Алексей (ввиду небольшой разницы в возрасте мы быстро перешли на «ты») решил извлечь максимальную пользу из свалившегося на него счастья. А именно, его заинтересовала возможность по-новому организовать работу со своими доверенными перевозчиками.

Дело в том, что его предприятие регулярно потребляет сырье и вырабатывает готовую продукцию. И то и другое надо транспортировать на грузовом автотранспорте. В результате у него сложились рабочие отношения с пятью перевозчиками.

 

Почему с пятью? Да потому что оставался небольшой люфт по датам и в нужный момент времени у кого-то элементарно могло не оказаться свободной машины; ну и конкуренция — это всегда хорошо.

Но все имеет оборотную сторону — накануне отгрузки менеджер Алексея тратил полдня на то, чтобы дозвониться до всех перевозчиков и выяснить, кто из них предложит наименьшую цену. Зарплата менеджера — 60 000 рублей. Узнав от нас, что теперь на «Грузолоте» можно вести торги только с привлечением проверенных перевозчиков, Алексей загорелся желанием проверить эту функцию на своем предприятии.

Мы потратили два часа своего времени на то, чтобы объяснить первому заказчику возможности сайта, поэтому дату и время начала торгов знали заранее. И вот час настал, мы запаслись колой и попкорном, чтобы наблюдать за схваткой титанов.

12 апреля, в 10:03 менеджер Алексея выставил среди своих перевозчиков лот на доставку 10 т груза из Александрова в Краснодар. Это была не вся партия — к сожалению, сейчас действуют ограничения по массе перевозимого груза из-за весенней распутицы. В качестве стартовой цены была указана цена последней отгрузки — 50 000 рублей, шаг изменения — 1000 рублей.

Некоторое время реакция отсутствовала, потом один из партнеров  предложил 49 000 рублей. Причем заказчик видел, кто это сделал, а остальные участники торгов могли только догадываться. Вскоре каждый из перевозчиков попробовал систему в действии, и цена опустилась до 45 000 рублей. А если перевозчик решит, что ему невыгодно везти по таким тарифам, и откажется от сделки? Алексей заволновался. Заплатит штраф, успокоили мы его.

 

Теоретически торги могли продолжаться до пяти вечера, но это не входило в планы заказчика. Спустя час он выбрал перевозчика с наименьшей ценой и подтвердил контракт. «Все довольны: мы получили минимальную цену, перевозчики — выгодный заказ, и все сэкономили время», — рассуждал в скайпе менеджер Алексея. Отдельно его порадовала возможность объявлять торги как среди избранного круга перевозчиков, так и среди всех зарегистрированных участников биржи «Грузолот». «Этo действительнo нoвoе слoвo в науке и технике!» — резюмировал Алексей.

В наших ближайших планах — привлечь на сайт как можно больше заказчиков как самостоятельно, так и с помощью партнеров. Для грузовладельцев и представляющих их логистов торги лотами на бирже «Грузолот» абсолютно бесплатны. Надеемся, это послужит делу расширения нашей клиентской базы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости