К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как 26-летний основатель разработчика беспилотников стал самым молодым гендиректором

Алекс Родригес (Фото Taylor Hill / Getty Images)
Алекс Родригес (Фото Taylor Hill / Getty Images)
Американский разработчик беспилотных грузовиков Embark стал публичной компанией через слияние со SPAC Northern Genesis Acquisition Corp. II. В результате состояние 26-летнего основателя Embark Алекса Родригеса было оценено в $500 млн, а он сам стал самым молодым генеральным директором публичной компании

Алекс Родригес всегда хотел быть изобретателем. Свое детство он провел в канадском городе Ватерлоо; уже тогда он побеждал более старших соперников на соревнованиях по робототехнике, а в 19 лет сконструировал беспилотный гольфмобиль. Хотя профессора и журналисты советовали ему заняться созданием беспилотных автомобилей, Родригес пообщался с представителями автотранспортных компаний и решил применить свой талант в менее привлекательном смежном направлении — 18-колесные грузовики.

Закончили чтение тут

Его компания по разработке программного обеспечения для автономных грузовых автомобилей Embark вышла на биржу 11 ноября через слияние со SPAC Northern Genesis Acquisition Corp. II при оценке в $5 млрд, в результате чего состояние 26-летнего изобретателя было оценено в $500 млн, а он сам стал самым молодым генеральным директором публичной компании.

Автономный грузовик Embark (Фото Embark)

«SPAC — это просто средство для достижения цели, — говорит Родригес. — А цель выглядит так: ты ложишься спать, при этом в грузовике никого, и он едет по сотням пунктов назначения в США. Ты просыпаешься, а он все еще едет».

 

Алексу Родригесу удалось достичь экстраординарного успеха до 30 лет — возможно, потому, что у него было такое же необычное детство. Отец Родригеса, который изобрел рекламные блоки на разделителях для продуктовых касс, не читал маленькому Алексу сказки на ночь: вместо этого они с сыном разрабатывали бизнес-планы, обсуждая маркетинговые, операционные и технические стратегии.

Родригес основал Embark после того, как познакомился с Брэндоном Моаком, другим инженером-мехатроником из Университета Ватерлоо (вместе с ним они разработали автономный гольфмобиль). Закончив этот проект, они привлекли $2 млн на продвижение беспилотных грузовиков, выиграли грант Питера Тиля, бросили учебу и переехали в Сан-Франциско. В 2019 году партнеры попали в рейтинг Forbes «30 до 30» с финансированием всего $47 млн (по сравнению с их нынешним финансированием $117 млн до IPO).

Соучредители Embark Алекс Родригес (слева) и Брэндон Моак (Фото Embark)

Поведение Родригеса и сейчас нетипично для 26-летнего генерального директора с состоянием $500 млн. Вместо того чтобы тратить деньги на особняк, который идеально смотрелся бы в Instagram, на коллекции произведений искусства или спортивные автомобили, Родригес живет с двумя соседями по комнате и украшает свою спальню фигурками Lego. У него даже нет автомобиля — Родригес передвигается на велосипеде. У него нет Instagram. Он работает на раскладном столике, который купил на Amazon, и говорит, что самые приятные вещи, которыми он владеет, — это тренажер Peloton, купленный для улучшения концентрации, и кожаная куртка, которую ему подарил инвестор Sequoia после раунда серии B. «Я сосредоточен на создании Embark, — говорит он. — Моя жизнь полностью меня устраивала, когда мы были стартапом из пяти человек, и поэтому я не стал что-то сильно менять».

Бизнес-модель Embark тоже почти не изменилась с момента основания, это всегда была компания с фокусом на SaaS. Она встраивает свою операционную систему в грузовики Peterbilt (помимо прочих), а потом позволяет клиентам, среди которых Anhaueser Busch, DHL и HP, пользоваться беспилотными грузовиками на территории США по подписке. Затем компания выставляет клиентам счет за беспилотное вождение в расчете на количество миль и зарабатывает как на этом, так и на продаже своей операционной системы.

По словам Родригеса, Embark, которую он считает старейшим производителем автономных грузовиков, с 2016 года увеличила объемы финансирования и число сотрудников по меньшей мере вдвое. После IPO она планирует масштабироваться и к 2024 году выполнить более 14 200 заказов на грузовики с системой Embark. Кроме того, Родригес объявил о партнерстве с Luminar — компанией по производству лидаров из рейтинга «30 до 30», чтобы совместно работать над новыми автомобилями.

 
Беспилотные грузовики Embark (Фото Embark)

Теоретически водители грузовиков сегодня могут оставаться дома с семьями, пока автомобиль с системой Embark проезжает 100 промежуточных станций, расположенных на расстоянии до 480 км друг от друга, и садиться за руль, только чтобы доставить грузы в пункт назначения на легких грузовиках, лучше приспособленных к непредсказуемой городской среде. Но пока не будут приняты законы, регулирующие движение 18-колесных робофур внутри и между штатами, для подстраховки водители должны будут находиться в беспилотных грузовиках.

Водители, уставшие от поездок через всю страну, не единственные поклонники компании: экологам нравится, что ее автомобили используют на 10% меньше топлива, чем стандартные грузовики, а экономисты считают, что деятельность Embark поможет устранить нехватку 80 000 водителей грузовиков, которая приводит к инфляции и задержкам в доставке.

Embark — не единственная компания по производству беспилотных транспортных средств, которая достигла успеха: TuSimple, поддерживаемый Walmart стартап Gatik, принадлежащая Alphabet компания Waymo и Aurora, поддерживаемая Amazon, также стремятся занять свои позиции в сфере, которая, возможно, станет для перевозок направлением будущего. Автоперевозки — это отрасль с оборотом $800 млрд в США и рынок с оборотом $4 трлн во всем мире, и ожидается, что они продолжат расти за счет увеличения числа беспилотных транспортных средств и крупных инвесторов. Как и Embark, некоторые из этих относительно новых стартапов выходят на биржу. Компания TuSimple, бизнес-модель которой похожа на Embark, стала публичной в апреле благодаря слиянию со SPAC и сохранила относительно стабильную стоимость акций. Aurora вышла на биржу на прошлой неделе.

Для инвестора SPAC Northern Genesis конкуренция — это возможность, а не угроза. «Это еще больше укрепляет мою веру в неизбежность такого исхода, — говорит Ян Робертсон, генеральный директор Northern Genesis. — Я не думаю, что это рынок, где победитель получает все. Я искренне считаю, что технологии Embark равны или превосходят те, которые могут предложить другие компании в этой области, и что им повезло находиться в этой сфере дольше всех».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+