К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Немецкая «Яндекс.Лавка» и финтех-стартап: кому дали денег на этой неделе

Кадр из фильма «Шальные деньги»
Каждую субботу Forbes рассказывает про самые заметные сделки недели с участием проектов русскоязычных основателей

На этой неделе среди получивших инвестиции проектов — финтех-стартап по управлению финансами для родителей и детей, сервис, создающий электронные карты лояльности для бизнеса, и платформа для выплат фрилансерам и самозанятым. Список составлен на основе данных Forbes, Rusbase, vc.ru, BusinessWire и других медиа, пишущих о венчурном рынке. Общая сумма сделок составила около $35 млн.

Финтех-проект по управлению финансами для родителей и детей UNest — $26 млн

Финтех-проект по управлению финансами для родителей и детей UNest — $26 млн

Американский финтех-стартап UNest привлек $26 млн инвестиций в раунде В, который возглавил американский венчурный фонд The Artemis Fund. Также в сделке приняли участие американские инвесткомпании Northwestern Mutual Future Ventures, Franklin Templeton, Launchpad Capital, OneWay Ventures and Unlock Venture Partners и российский фонд AltaIR Capital.

UNest в 2018 году основала Ксения Юдина. В марте 2021 года она рассказывала американскому Forbes, что переехала из России в США в 18 лет. Финансами и инвестициями она интересовалась всегда. Во время кризиса 2009 года Юдина управляла своим агентством недвижимости, затем перешла в инвестиционную компанию Capital Group. В последней предпринимательница обратила внимание на ситуацию со студенческими задолженностями в США — многие американцы после окончания колледжа остаются должны своим учебным заведениям суммы от $100 000. Это натолкнуло ее на идею UNest — приложения, которое помогает родителям копить средства на учебу детей в колледже и корректировать план сбережений.

Сейчас любой желающий может открыть счет в UNest за несколько минут и без оформления документов. Сервис также включает в себя образовательный модуль, где дети и родители могут пройти курс по финансовой грамотности и инвестициям. В этом году стартап подключил более 300 000 пользователей, заключил партнерство с PayPal, а его амбассадорами стали звезда NBA Барон Дэвис и актрисы Лора Дерн и Ханна Саймон, писал Businesswire.

По данным Crunchbase, всего за годы существования UNest привлек около $40 млн инвестиций. Средства, привлеченные в ходе последнего раунда, пойдут на дальнейшее развитие компании и запуск новых функций — например, UNest Legacy, который позволит родителям инвестировать в акции и криптовалюты.

Сервис доставки продуктов питания GetFaster — $7,3 млн

Сервис доставки продуктов питания GetFaster — $7,3 млн

Немецкий сервис экспресс-доставки продуктов питания GetFaster привлек €7,5 млн (около $8,5 млн) инвестиций в посевном раунде от клуба бизнес-ангелов Angelsdeck. Среди других участников сделки — российский венчурный фонд AltaIR Capital, европейские фонды St.Nicolas Trust, Fores Ventures и американская инвесткомпания Raison Asset Management.

Стартап был запущен в 2020 году. Его основатели — экс-директор по развитию бизнеса торговой сети «Пятерочка» Дмитрий Бергельсон и предприниматели Антон Захаров, Георгий Скальский и Кирилл Солоницын. В 2016 году Захаров, Скальский и Бергельсон запустили в России сервис GetFaster.ru, который доставлял продукты из гипермаркетов на дом. Однако вскоре они поняли, что их бизнес-модель «экономически не сходится», рассказывал Бергельскон РБК. Вскоре сервис поменял бизнес-модель и стал аутсорсинговым сервисом для запуска онлайн-продаж розничных сетей и операционных процессов (сборка и доставка заказов, прием оплаты и онлайн-маркетинг).

Новый проект GetFaster.io, по словам Бергельсона, не имеет отношения к проекту в России и не повторяет его бизнес-модели. GetFaster.io развивает формат дарксторов (небольших складов для сборки онлайн-заказов).С момента запуска компания увеличила покрытие до 44 городов. Цель основателей — стать лидером на рынке быстрой доставки продуктов в Германии, покрыв все немецкие города с населением от 25 000 человек, а также менее крупные города, находящиеся поблизости. Привлеченных в ходе ноябрьского раунда средства пойдут на расширение ассортимента продукции, рост клиентской базы и территориальную экспансию.

Сервис создания электронных карт лояльности для бизнеса Boomerangme — $400 000

Сервис создания электронных карт лояльности для бизнеса Boomerangme — $400 000

Российский сервис Boomerangme привлек $400 000 инвестиций от венчурного фонда Startup Lab (входит в инвестиционную группу «ТилТех»). В Boomerangme также вложились основатель компании e-Lama Алексей Довжиков, основатели Mediasoft Владислав Крайнов и Сергей Полуэктов, а также частный инвестор Евгений Зеленский.

Boomerangme в марте 2019 года запустили Михаил Инишев и Михаил Жуков. Стартап позволяет создавать электронные накопительные карты лояльности большинству компаний из потребительского сегмента — ими могут пользоваться салоны красоты, кафе, фитнес-центры, турфирмы, автомойки. С помощью Boomerangme бизнес также может привязать свои промо-акции к CRM-системам. Сейчас у сервиса более 2500 компаний-клиентов, из них 300 — на платных тарифах, говорится в пресс-релизе Boomerangme (есть у Forbes).

Основатели направят полученные средства на выход компании на рынок США, где Boomerangme уже запустил пилотный проект — его участниками стали 14 компаний и 1200 пользователей. В планах сервиса также привлечение 2000 платных клиентов в ближайший год в США.

Сервис для выплат фрилансерам и самозанятым Platim — 8 млн рублей ($108 890)

Сервис для выплат фрилансерам и самозанятым Platim — 8 млн рублей ($108 890)

Российский сервис для выплат фрилансерам и самозанятым Platim привлек 5 млн рублей от основателя сервиса KudaGo Александра Прокофьева, еще 3 млн вложил основатель стартапа Леонид Румянцев.

Platim в апреле 2021 года создал Леонид Румянцев. Вместе с командой несколько месяцев он тестировал несколько идей финтех-проектов, а в итоге для запуска выбрал одну. В беседе с Rusbase Румянцев не раскрыл модель работы этого нового сервиса, сказав только, что его запуск намечен на весну 2022 года. В целом Platim призван упростить работу компаний с фрилансерами и самозанятыми по финансовой части. Сервис организовывает выплаты самозанятым, а затем самостоятельно собирает чеки в один реестр и предоставляет закрывающие документы. Привлеченные Румянцев пустит на доработку проекта, расширение команды и маркетинг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021