Гардероб с доставкой, логистика и управление чатами: кому дали денег на этой неделе
![Кадр из фильма «Иллюзия обмана»](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x342/new/2022/05/j-cgUD2-6290db593ec6b.jpg)
На этой неделе инвесторы вложились в три компании: сервис по индивидуальному подбору одежды с доставкой на дом, разработчика аналитической системы для снижения расходов на логистику и платформу для управления сообществами и чатами, основанную экс-менеджером крупнейшей в России газоперерабатывающей и нефтехимической компании «Сибур».
Список составлен на основе данных Forbes и Rusbase. Максимальная сумма вложений на этой неделе — $2,5 млн.
Система оптимизации логистики Moeco — $2,5 млн
Берлинский стартап Moeco с российскими корнями, разрабатывающий аналитическую систему для логистики, привлек $2,5 млн. Лид-инвестором раунда стал российский венчурный фонд TMT Investments, в нем также принял участие венчурный фонд NRG Ventures.
Компанию в 2017 году запустил основатель стартапа-разработчика электроники Woodenshark Дмитрий Гориловский. Решение Moeco состоит из двух частей: специальных одноразовых датчиков-трекеров, которые крепятся внутри посылки, и аналитической платформы, где отображаются данные о геолокации и состоянии груза. С помощью Moeco отправители могут отслеживать целостность посылок, а также температуру, влажность и уровень освещения в процессе транспортировки. По собственным данным стартапа, его система снижает логистические риски, затраты на ручной труд и улучшает качество сервиса.
Сейчас Moeco работает в более чем 180 странах мира. Привлеченные инвестиции пойдут на экспансию бизнеса на Ближний Восток.
По данным Crunchbase, всего за время работы без учета текущего раунда Moeco привлек $3 млн. В него инвестировали TMT Investments и братья Даниил и Давид Либерманы.
Сервис по подбору одежды StyleBox — 18,1 млн рублей
Сервис по индивидуальному подбору одежды StyleBox привлек 18,1 млн рублей от частного инвестора, совладельца сети салонов красоты «Персона» Дениса Цыпулева. Детали сделки не раскрываются.
Стартап в 2021 году основали бывший гендиректор фотошколы Amlab.me Сергей Ким и fashion-блогер Ольга Ким. StyleBox — приложение для заказа услуг подбора гардероба. Пользователь заполняет анкету, где указывает свои параметры и желаемый стиль одежды, ценовой сегмент и бренды, которые предпочитает. Команда стилистов StyleBox анализирует эти данные и в течение 10–14 дней собирает для заказчика индивидуальный комплект из 15–20 вещей. Их бесплатно доставляют клиенту, он в течение суток может выбрать из комплекта то, что хочет приобрести, а остальное — вернуть. Услуга подбора в StyleBox стоит 1500 рублей.
Сейчас у StyleBox, по его собственным данным, более 400 клиентов. За девять месяцев работы стартап выручил более 7 млн рублей. Привлеченные средства он направит на доработку продукта, закупку одежды и маркетинг. Пока сервис работает в 12 городах России, но планирует запуститься еще в 30-ти в 2022 году.
В 2021 году инвестиции привлекли еще несколько российских сервисов подбора и доставки гардероба: частные инвесторы вложили $600 000 в стартап Capsula и €500 000 — в Freestylo.
Сервис для управления сообществами Memfer — 10 млн рублей
Соцсеть для управления сообществами Memfer привлекла 10 млн рублей от неназванных бизнес-ангелов. По данным СПАРК, в мае 2022 года совладельцем ООО «Бинэт», на которое зарегистрирован домен memfer.ru, стал Георгий Паниашвили, соучредитель сети салонов восковой эпиляции Wax&Go.
Стартап находится на этапе запуска, им занимается Маирбек Хостикоев — бывший менеджер отдела диджитализации нефтегазового гиганта «Сибур» и основатель платформы для взаимодействия стартапов и корпораций «Ресурсы будущего». Он задумал Memfer как сервис для управления сообществами, например, спортивными и университетскими клубами или родительскими чатами. Основатель называет свой проект «переосмыслением традиционных пабликов и чатов для конкретных целей сообществ». Его можно будет использовать для связи между членами сообществ, планирования совместных действий и сбора денег для мероприятий и проектов.
Привлеченные инвестиции Хостикоев потратит на создание первой версии Memfer. Запуск проекта намечен на ноябрь этого года. Одной из ключевых аудиторий основатель видит университетские сообщества.