К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Эстонский разработчик беспилотников BaseTracK с основателем из России продал бизнес

Основатель и генеральный директор компании BaseTracK Андрей Вавилин (Фото Артема Геодакяна / ТАСС)
Основатель и генеральный директор компании BaseTracK Андрей Вавилин (Фото Артема Геодакяна / ТАСС)
Эстонская компания по разработке беспилотных технологий BaseTracK, основанная россиянином Андреем Вавилиным, продала российский бизнес группе инвесторов. Среди них владелец транспортной компании «Альтика» Олег Яновский и сооснователь клубов венчурных инвесторов «Синдикат» и AngelsDeck Игорь Калошин. В 2022 году BaseTracK сосредоточится на рынке Европы, где работает с 2019 года

Эстонский разработчик платформы для управления беспилотным транспортом BaseTracK уходит с российского рынка, рассказал Forbes представитель компании. В июне этого года основатель стартапа Андрей Вавилин продал российскую часть бизнеса. Сумму сделки в BaseTracK не раскрывают. По словам источника Forbes, знакомого с ее условиями, эту российскую часть бизнеса в ходе сделки оценили в 1 млрд рублей. В BaseTracK объяснили продажу невозможностью развивать компанию и в России, и за ее пределами — в Европе и США.

Покупателем российской части бизнеса стала группа инвесторов, среди которых владелец транспортной компании «Альтика» Олег Яновский и сооснователь клубов венчурных инвесторов «Синдикат» и AngelsDeck Игорь Калошин. Яновский будет выстраивать продажи, а Калошин поможет компании привлечь новые инвестиции, рассказали в BaseTracK. Последний вложился в компанию в 2021 году вместе с другими членами AngelsDeck — сумма этой сделки составила $1 млн. По данным СПАРК, Калошину с мая принадлежит 15% в ООО «Бейстрек рус», остальные 85% у Вавилина. В BaseTracK уточнили, что эти 15% перешли инвестору по условиям прошлого инвестиционного раунда и не имеют отношения к текущей сделке.

С июля российское подразделение работает под брендом «Энерготрак». Новая компания получила технологии и продукты, разработанные BaseTracK. Среди них система автоматизации движения BaseTracK Smart Freight. С ее помощью проект создает цифровую модель дороги, где прокладывается «виртуальный рельс». Система учитывает конфигурацию грузовика, массу груза, внешние условия и автоматически формирует для водителя подсказки и рекомендации по вождению, которые сокращают расход топлива. Для фуры вместимостью 20 т экономия топлива при использовании сервиса составляет до 20%, утверждал Вавилин в разговоре с Forbes. По его словам, если автоматизировать управление и полностью исключить из него человека, экономия составит до 30%, говорил Вавилин. 

 

В феврале 2022 года компания представила вторую систему — BaseTracK Smart Freight 2. Она помогает контролировать скорость автомобиля, учитывая различные параметры, в том числе профиль дороги и конфигурацию грузовика в текущий момент. На сегодня у компании 68 коммерческих договоров с различными грузоперевозчиками, среди них ПЭК, FM Logistics, Crafter, «Монополия» и другие. Эти договоры также перешли на «Энерготрак». 

По условиям сделки, к «Энерготрак» также перешел автопарк BaseTracK. Он состоит из трех автомобилей: двух прототипов на базе легковых автомобилей LADA Vesta и Mitsubishi L200 и одного беспилотного грузовика, созданного на основе Mercedes-Benz Actros 1845. В мае этого года BaseTracK получил разрешение на вывод последнего на дороги от государственного научного центра ФГУП НАМИ, говорят в компании. С июня он перевозит коммерческие грузы по трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом, рассказали в BaseTracK. 

 

В прошлом году BaseTracK заявляла, что всего запустит девять беспилотных грузовиков на основе Mercedes-Benz. Поставка еще восьми автомобилей планировалась во II квартале 2022 года. В компании уточнили, что новым владельцам придется искать замену Mercedes-Benz, так как немецкий автомобильный концерн в марте приостановил поставки в Россию из-за «спецоперации»* на Украине. «Пока рано что-то анонсировать, но это будут либо китайские автомобили, либо «КАМАЗ» — с ним технологию также можно совместить», — уточнили в пресс-службе BaseTracK.

Компанию BaseTracK основал в 2018 году в Москве выпускник Стокгольмской школы экономики Андрей Вавилин. Для предпринимателя стартап стал третьим бизнесом. До этого он вместе со «знакомыми банкирами» развивал компанию, которая продавала автомобили Huyndai в России. А в 2011 году после продажи бизнеса основал компанию «Энерго», которая занималась картографированием, сканированием и зондированием земли.

В 2016 году Вавилин задумал создать систему, которая помогала бы ориентироваться транспортным средствам на местности, используя картографические данные. «Главная проблема оптических систем [распознавания объектов] в том, что они не работают в плохих погодных условиях вроде тумана или снега. Я подумал: раз мы собираем картографические данные, то теоретически можем позиционировать с высокой точностью объект в пространстве на основе геоинформатики», — объяснял идею предприниматель журналу Inc. 

 

Разработка заняла около двух лет и финансировалась из прибыли «Энерго» и личных средств Вавилина, писал Inc. В 2018 году команда представила работающий прототип беспилотника на базе Chevrolet Cruze 2013 года. Автомобиль мог двигаться в автономном режиме, без участия водителя, со скоростью 60 км/ч по автодрому зимой во время гололеда. В том же году Вавилин зарегистрировал ООО «Бейстрек Рус», которая стала специализироваться на разработке и продаже технологий для беспилотников.

В июле 2019 года Вавилин зарегистрировал компанию в Эстонии, чтобы выйти на европейский рынок. Осенью он открыл офис в Таллине. Тогда же компания запустила первые коммерческие проекты с местными игроками, названия которых в BaseTracK не раскрывают. В 2021 году компания также нашла первых клиентов в США.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+