К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

МТС инвестировал 200 млн рублей в стартап Rubbles экс-сотрудников «Яндекса»

Основатели Rubbles (Фото Александра Карнюхина для Forbes)
Основатели Rubbles (Фото Александра Карнюхина для Forbes)
Разработчик IT-решений для оптимизации технологических и бизнес-процессов на основе анализа данных и искусственного интеллекта Rubbles привлек 200 млн рублей от венчурного фонда МТС. Средства пойдут на развитие компании на рынках России и СНГ и разработку новых продуктов. В 2021 году компания привлекала $6 млн в том числе на международную экспансию, но отложила эти планы из-за нестабильной геополитической обстановки

Поставщик решений для оптимизации бизнеса на основе больших данных Rubbles, созданный бывшими сотрудниками «Яндекса», привлек 200 млн рублей от венчурного фонда МТС, рассказали Forbes в последнем. Раунд состоялся в августе 2022 года. Его условия стороны не раскрывают. В МТС уточнили, что получат не более 10% в стартапе. Средства пойдут на развитие Rubbles в России и СНГ и разработку новых продуктов на основе больших данных для ретейла, HoReCа (гостинично-ресторанный сектор), туризма, недвижимости, промышленности и финансов. 

Закончили чтение тут

Как рассказали представители обеих компаний, по итогам сделки стороны заключили стратегическое партнерство и намерены создавать и развивать новые продукты вместе. «МТС — один из лидеров с точки зрения накопленных данных и технологий работы с ними. Компания является как целевым клиентом для многих наших продуктов, так и партнером, чьи продукты и технологии мы можем добавить в свои продукты и тем самым сделать их более привлекательными для рынка», — пояснил выбор партнера сооснователь Rubbles Александр Фонарев.

В планах МТС — расширение портфеля продуктов на основе Big Data и дальнейшее внедрение их во все бизнес-вертикали компании, говорит директор центра Big Data МТС Виктор Кантор: «Партнерство с Rubbles позволит нам сократить финансовые и временные затраты на разработку моделей и продуктов. В долгосрочной перспективе экономический эффект может достичь миллиардов рублей».

 

Ранее, в декабре 2021 года, стартап привлек $6 млн от фондов Elbrus Capital Fund III и FinSight Ventures. Компания получила средства на создание новых продуктов и международную экспансию. В 2022 году она планировала выходить на рынки Западной Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, рассказал представитель Rubbles. 

Компания успела разработать ряд новых продуктов. Однако планы по выходу на новые рынки ей пришлось отложить на неопределенный срок из-за нестабильной геополитической обстановки, говорит Фонарев. К тому же, по его словам, на российском рынке открылось «огромное окно возможностей» в связи с уходом зарубежных конкурентов — ключевых поставщиков решений для обработки данных, в том числе американских компаний Teradata, Oracle, IBM, Tableau, SAS, Netscout и немецкой SAP. Компания планирует занять освободившуюся нишу и в течение следующих трех лет захватить «первые несколько десятков процентов» рынка решений для обработки данных.

В МТС не отрицают, что на рынке могут появиться и другие решения от российских разработчиков. Однако пока новых игроков нет. «Порог входа в Big Data довольно высок: нужны квалифицированные дорогостоящие специалисты и такое же дорогостоящее оборудование», — утверждает представитель МТС.

По словам сооснователя Rubbles, на разработку и вывод на рынок новых решений стартапу потребуется более крупная, чем 200 млн рублей, сумма. «Разработка потребует больше, но мы на это потратим деньги и от МТС, и от прошлого раунда, и нашу прибыль», — говорит Фонарев. При этом между МТС и Rubbles пока нет договоренностей о дофинансировании, уточнили в обеих компаниях.

Rubbles в 2014 году основали бывшие сотрудники «Яндекса» — помимо Александра Фонарева, Никита Блинов и Владислав Лисицкий. На запуск прототипа платформы партнеры потратили 2 млн рублей из собственных накоплений.

 

Изначально стартап фокусировался на банках — его первыми клиентами стали российский провайдер платежных и финансовых сервисов Qiwi и Альфа-банк. В начале 2016 года у Rubbles появился первый зарубежный банк-клиент в Финляндии благодаря лондонской акселерационной программе Accenture FinTech Innovation Lab. В том же году компания подняла первый раунд инвестиций от фонда FinSight Ventures, один из основателей которого — Виктор Ремша — создатель «Финама». Полученные $1,5 млн партнеры вложили в развитие зарубежных продаж и привлечение клиентов вне банковской сферы.

Со временем, кроме банков, среди клиентов Rubbles появились ретейлеры и промышленные предприятия. «В таких индустриях, как банки, ретейл, FMCG и фармацевтика, мы уже несколько лет видим высокий спрос на наши продукты, — утверждает Фонарев. — Более традиционные сферы бизнеса — нефтегазовая отрасль, ГМК [горно-металлургический комплекс. — Forbes], машиностроение, логистика — сейчас перешли в активную фазу внедрения технологий анализа данных в свои процессы».

В декабре 2021 года в Rubbles утверждали, что с ними сотрудничают более 30 клиентов, в том числе «Сбер», «Пятерочка» и «Перекресток», KFC, «Газпром нефть», Mars и Henkel. В компании уточнили, что все эти компании остались в числе партнеров. Заморожена пока только работа с зарубежными заказчиками из Европы, Сингапура и других стран.

Средний чек на услуги Rubbles в России составляет 25 млн рублей. По данным СПАРК, с 2016 по 2020 год выручка российского юрлица Rubbles, ООО «Раблз», выросла с 15,5 млн до более чем 220 млн рублей. В 2020 году оно показало убыток 4 млн рублей. В компании уточнили, что используют для работы несколько юридических лиц, а по итогам 2021 года их суммарная выручка составила 500 млн рублей. На сегодня компания «операционно прибыльна», говорят в Rubbles.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+