10 победителей народного голосования рейтинга «30 до 30»

Российский Forbes опубликовал список победителей седьмого ежегодного рейтинга 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет. С помощью жюри и голосования читателей редакция выбрала по три лидера в каждой из десяти категорий: «Предприниматели», «Управление», «Финансы и инвестиции», «Наука и технологии», «Социальные практики», «Новые медиа», «Мода и дизайн», «Спорт и киберспорт», «Музыка» и «Искусство».
Лидером у читателей с двукратным отрывом от второго по числу голосов места стала четырехлетняя блогер Ева Карпикау. Следом за ней идут 15-летний блогер и танцор Даня Меркулов и певица Адель Шайхитдинова. Подробнее о «народных любимцах» рейтинга «30 до 30» 2025 года — в фотогалерее Forbes.
Основатель бренда подарочного мармелада «Мармеладыч» Григорий Соловьев
Категория: Предприниматели
Возраст: 23 года
Сладости онлайн. Во время учебы в школе екатеринбуржец Григорий Соловьев заинтересовался предпринимательством, прошел курсы по интернет-маркетингу и устроился в компанию — дистрибьютора мармелада из Европы. Вскоре школьнику пришла идея продавать сладости в розницу онлайн. В 2018-м вместе с другом (позже тот вышел из проекта) он приобрел у поставщика первую партию, которую расфасовали и продали одноклассникам. Затем предприниматели завели сайт и стали торговать наборами мармелада по всему Екатеринбургу.
Вирусный контент. В 2020 году Соловьев начал выкладывать видео о мармеладе в TikTok, и аккаунт «Мармеладыча» быстро приобрел популярность. Аудитории (в основном это дети 9–14 лет) понравились абсурдные ролики с «шизофренией» и необычным монтажом, количество подписчиков и заказов стало расти. В 2021-м бренд вышел на маркетплейсы, выручка по итогам года увеличилась с 860 000 рублей до 7,5 млн рублей.
Звезда соцсетей. Ставка на соцсети поддержала рост компании: в 2024-м выручка почти удвоилась и составила около 500 млн рублей. «Мармеладыч» занимает первое место по продажам мармелада на Ozon и Wildberries, суммарная аудитория соцсетей достигла 8,8 млн человек (4,9 млн приходится на TikTok, еще 3,2 млн на YouТube). Соловьев планирует расширение: вместе с основателями компании по производству протеиновых десертов без сахара FitnesShock Антоном Заикиным и Сергеем Кофейниковым он открывает завод по изготовлению мармелада в Тольятти и собирается выйти в офлайн-ретейл.
Фигурист Владислав Дикиджи
Категория: Спорт и киберспорт
Возраст: 20
Карьера. В жизни петербуржца Владислава Дикиджи еще не было международных стартов. До сезона-2023/2024 он выступал в России среди юниоров, где, к слову, не был лучшим. Расцвет пришелся на дебютный взрослый сезон, где он с ходу стал серебряным призером чемпионата страны и бронзовым медалистом финала Гран-при. В завершившемся сезоне Дикиджи выиграл чемпионат России.
Четверной аксель. Владислав Дикиджи — второй фигурист в мире, которому покорился этот элемент на официальных соревнованиях. В 2025-м Влад исполнил четверной аксель дважды — на разминке и на бис — во время чемпионата России по прыжкам.
Деньги. За четверной аксель спортсмен получил от организаторов прыжкового чемпионата бонус в размере 250 000 рублей. Всего же по итогам сезона-2024/2025 фигурист заработал 5,5 млн рублей. Это пятый результат сезона в России.
Перспективы. «Дикиджи стремительно поднялся на вершину. Посмотрим, как он будет прогрессировать дальше. В целом у нас все мальчики сейчас неплохо развиваются, но сегодня Дикиджи — лучше всех. Его прогресс настолько явный, что даже слепой не сможет не заметить», — сказала заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова.
Певица Адель Шайхитдинова (Ay Yola)
Категория: Музыка
Возраст: 25
Вдохновение в корнях. Адель начала свой творческий путь в 2010 году в дуэте с отцом Русланом Шайхитдиновым в проекте Musume. Группа выпустила два альбома и участвовала в нескольких шоу на телевидении. Тогда же выработался уникальный стиль исполнения — сочетание традиционных башкирских мотивов и электронной музыки. В 2024 году, объединившись с Ринатом Рамазановым, Шайхитдиновы основали группу Ay Yola. Группа исполняет музыку в жанре этно-поп, вдохновленную башкирским эпосом «Урал-батыр».
Тюркский вирус. Песня Homay, выпущенная 14 марта 2025 года, мгновенно стала хитом. Ее отрывок быстро распространился в соцсетях, особенно среди тюркоязычных народов. Его начали массово использовать для создания коротких видео в TikTok, YouTube Shorts и Reels и переводить на узбекский, татарский, турецкий, русский, казахский и другие языки.
Народная слава. За неделю песня Homay набрала более миллиона прослушиваний и вошла в топ-10 треков в России, топ-5 в Узбекистане и Азербайджане, а также заняла первое место в Казахстане. В конце марта трек вошел в пятерку самых популярных песен в мировом чарте Shazam, опередив композицию Леди Гаги Abracadabra.
Экоблогер Алексей Сибирский
Категория: Социальные практики
Возраст: 29 лет
От Пхукета до глобального сообщества. Алексей Сибирский родился в Бийске, получил психологическое образование в Санкт-Петербурге, был тренером по баскетболу, жил и работал в Китае. Во время пандемии он оказался на Пхукете — без накоплений, друзей и планов. Там и началась его экологическая деятельность: Алексей стал очищать пляжи от мусора и рассказывать об этом в блоге. Позже вокруг экоинициативы Сибирского сформировалось международное сообщество.
Леса и реки. С 2020 года Алексей высаживает деревья на местах пожаров и вырубок. Вместе с волонтерами он посадил более 200 000 деревьев в России и Казахстане. Позже запустился сайт forplanet.ru, где можно оплатить посадку дерева за 190 рублей. Чтобы остановить поток мусора в океан, Сибирский установил на 10 реках в Таиланде, Казахстане и Малайзии боны — безопасные для природы пластиковые конструкции, задерживающие отходы на поверхности.
Экопросвещение. В 2024 году Сибирский запустил «Экоревизор» — онлайн-гид с юридическими инструкциями, что делать при обнаружении свалок, загрязнении рек или жестоком обращении с животными. Сегодня его экочаты работают более чем в 30 странах, а Instagram-аккаунт (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) насчитывает около 1 млн подписчиков.
Цитата. «Люди нередко пишут мне, что страшно смотреть в будущее, рожать детей на пороге экологических катастроф. Я считаю, важно жить дальше и пробовать делать то, что в наших силах: сокращать количество мусора, сажать деревья. Что-то у нас обязательно получится».
Младший партнер юридической фирмы Uppercase Legal Тамрин Дарбаков
Категория: Управление
Возраст: 20 лет
Вундеркинд. Тамрин Дарбаков — выпускник Элистинского лицея, бывшего Центра одаренных детей. Уже в школьные годы проявил интерес к международным отношениям. В 16 лет стал участником международной миротворческой программы Global Peace Chain и получил статус посла мира, представляющего Россию в рамках этой инициативы. В 2024 году выиграл полный грант на обучение в Университете Вашингтона в Сент-Луисе.
Карьерный взлет. В 17 лет начал стажировку в офисе международной юридической фирмы Uppercase Legal в ОАЭ. Во время нее разработал решение для глобальных корпораций — платежные и корпоративные структуры через юрисдикцию Маврикия. Решением, по его словам, воспользовались более 30 крупных компаний. Разработанные инструменты легли в основу ряда международных проектов с совокупным годовым оборотом $107 млн. В 2024 году Дарбаков стал партнером фирмы и учредил ее представительский офис на Маврикии. Среди клиентов юриста, которые работали с ним по различным решениям, — компании ex-Schneider Electric, Coca-Cola, AliExpress.
Цитата: «Если ты демонстрируешь профессионализм, уверенность и компетентность, возраст становится не фактором, а лишь интересной деталью твоей истории. Главное — сосредоточиться на деле, а не на цифрах в паспорте».
Руководитель лаборатории научных исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research Даниил Гаврилов
Категория: Науки и технологии
Возраст: 27
Карьерный путь. Даниил Гаврилов окончил СПбГУ по специальности «прикладная математика и информатика». В 2018 году начал работать в научно-инженерной команде VK, где занимался обработкой естественного языка (NLP). После этого полгода был старшим инженером-исследователем в компании Replika. В 2021 году перешел в исследовательский отдел Т-Банка и спустя три года возглавил лабораторию научных исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research.
Научные достижения. Команда Гаврилова работает над ограниченностью моделей в решении принципиально новых задач, а также исследует интерпретируемость ИИ, чтобы сделать его более прозрачным, лучше понимать его ограничения и способы их преодолеть. Среди достижений лаборатории — метод, который помогает ИИ более точно распознавать объекты на фото, нейросеть ReBased, способная ускорить обработку длинных текстов, модель Headless-AD, адаптирующаяся к новым действиям без участия человека. Последние работы T-Bank AI Research были представлены в апреле 2025 года на Международной конференции по изучению представлений в обучении (ICLR) в Сингапуре: ученые лаборатории создали методику, которая позволяет улучшить качество ответов ИИ до 15% по пяти показателям.
Позиция. Сторонник неконвенционального PhD-free-подхода к науке (не обязательно иметь степень доктора или кандидата наук, чтобы заниматься исследованиями). Считает, что ИИ способен инициировать масштабные прорывы и ускорить научное и технологическое развитие, при этом он должен оставаться безопасным и прозрачным. Любит дизайн, смотрит на исследования как на рыночный продукт.
Руководитель направления по инвестиционной аналитике Управления инвестиционных продуктов на рынке капитала, прямых и альтернативных инвестиций в Альфа-банке Данила Мусинов
Категория: Финансы и инвестиции
Возраст: 26 лет
Карьерный путь. Данила Мусинов окончил экономический факультет ВШЭ в Санкт-Петербурге. Стажировался во внутреннем консалтинге «Газпромнефти» и в отделе аудита EY. Затем работал консультантом-аналитиком в McKinsey, после чего перешел в отдел альтернативных инвестиций компании «Атон». В 2021 году присоединился к команде отдела pre-IPO в БКС в качестве старшего инвестиционного аналитика — за полтора года дорос до позиции ассоциата.
Крупные сделки. В 2024 году перешел в Альфа-банк. Отвечал за подготовку pre-IPO компаний «Бери заряд!» и Ultimate Education. Позже участвовал в продаже «Бери заряд!» «Яндексу». «В рамках этой сделки мы реализовали первый в стране механизм обратного выкупа акций у частных инвесторов через брокерскую инфраструктуру», — утверждает Мусинов.
Основатель бренда .solutions Глеб Костин
Категория: Мода и дизайн
Возраст: 28 лет
«Богема Ленинград». Карьеру дизайнера Глеб Костин начинал в андеграундном творческом объединении «Богема Ленинград»: вместе с друзьями выпускал одежду и аксессуары, продвигая их с помощью ироничных ностальгических видео («Все носят кепки Underdog»). Бренд быстро стал популярен среди московской и петербургской молодежи. О «Богеме» писали «Афиша» и российский Vogue, а украшения объединения продавались, например, в концепт-сторе «КМ20».
.solutions и ihavefabrics. После распада «Богемы Ленинград» Костин начал развивать собственный бренд одежды и предметов .solutions. За последний год выпустил коллекции в коллаборации с дизайнером nidgus, Домом наркомфина, киберспортивной командой Amkal Esports, проектом Ömankö и др. С 2022 года вместе с партнерами также развивает дизайн-студию ihavefabrics, которая создает коллекции для артистов (ANIKV, Платина, Dzhizus) и компаний («Яндекс», МТС, Ozon Банк).
Цитата: «Все, что угодно, можно сделать красивым и привлекательным. Нужно только видеть — как».
Актер Марк Эйдельштейн
Категория: Искусство
Возраст: 23 года
Детство. Марк Эйдельштейн родился в Нижнем Новгороде. В школьные годы играл на скрипке и фортепиано. Мать будущего актера работала в Нижегородском театральном училище имени Е. А. Евстигнеева, где он проводил много времени. В юности также пробовал себя в качестве модели, участвовал в показе Гоши Рубчинского.
Первые успехи. В 2015 году прошел отбор в детский творческий проект «Росатома» Nuclear Kids, где играл роль Игоря Курчатова в мюзикле «Спроси у Резерфорда». Позже, учась в 7-м классе, втайне от родителей ездил в Москву на пробы в сериал «Улица», получив приглашение от представителей ТНТ. Важным событием стало участие Марка в конкурсе «Живая классика» в 2018 году. Там его заметил декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов, по настоянию которого актер экстерном окончил школу и поступил в театральный вуз.
Карьера. Начал сниматься в кино уже на первых курсах Школы-студии МХАТ, дебютировав в 2020 году в подростковом сериале «Сама дура». Через два года появился в главной роли в фильме «Страна Саша», а также в сериалах «Смычок» и «Монастырь». В 2023 году попробовал себя в качестве режиссера в короткометражной картине «Надеждозаписывающая студия», а в 2024-м исполнил одну из главных ролей в фильме «Сто лет тому вперед».
«Анора». Международным прорывом в карьере Эйдельштейна стал фильм американского режиссера Шона Бейкера «Анора», в котором он сыграл сына русского олигарха Ваню. Картина получила широкое признание и собрала множество наград: «Золотую пальмовую ветвь», две премии BAFTA и пять статуэток на «Оскаре».
Блогер Ева Карпикау
Категория: Новые медиа
Возраст: 4 года
Стремительный рост. Ева начала появляться в социальных сетях чуть больше года назад. За это время ее аудитория выросла почти в четыре раза — с 250 000 до более чем 1 млн подписчиков на разных платформах. В родном Екатеринбурге она находится в первой тройке рейтинга самых популярных блогеров Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной).
Не игрушки. Видео юного блогера набирают миллионы просмотров. В основном это короткие ролики, в которых она не просто танцует или участвует в челленджах, как это делают другие дети-блогеры. Девочка рассуждает на серьезные темы, например о любви и красоте природы. Отвечает на вопросы родителей, которые обычно находятся за кадром. Рассказывает истории и комментирует события, как это делает взрослый. Такая подача выделила ее среди других детских аккаунтов, помогла построить узнаваемый образ — и привлечь рекламодателей, среди которых бренды VOIS, Mixit, Grass.
Контекст тренда. Рост популярности детских блогеров — заметный тренд на рынке. Например, в 2023 году американский Forbes отмечал успех россиянки Лайк Насти, которая стала одной из самых молодых и высокооплачиваемых блогеров мира. Ева Карпикау органично вписывается в эту волну и снова доказывает, что даже в самом юном возрасте можно создавать медиапроекты с миллионами зрителей.