К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Франчайзинг — это в первую очередь стандарты»


Блиц-интервью с председателем совета директоров Независимой лаборатории ИНВИТРО Александром Островским

— Самая главная проблема для франчайзи в вашем бизнесе?

Закончили чтение тут

— В первую очередь это процесс лицензирования, который на 2-3 месяца, а порой и до полугода задерживает старт работы. При этом бизнес несет издержки: предприятие вынуждено платить аренду, зарплаты и т.д. Конечно, это сильно ограничивает развитие.

И, в общем, является раздражителем. Было прекрасно, если бы срок выдачи лицензии сократили, как это и сделано во всем мире.

 

 Какие еще сложности?

— Актуальна и проблема дорогой аренды. Цены слишком завышены. Кадровая проблема остро стоит — хороший персонал подобрать непросто.

 Какие требования к франчайзи у «Инвитро»?

— Сейчас у нас 5 лабораторий, строится еще 2. Медицинских офисов 358, из них по франчайзингу — 233. Мы открываемся очень хорошими темпами — минимум 2 офиса в неделю, помнится, Starbuck’s на пике своей активности открывался по одной точке в день. Требования у нас очень сложные. Это обусловлено не только интересами бизнеса, но и санитарно-эпидемическими требованиями. Например, полуподвальное помещение не годится, нужно не ниже 60 см над землей, максимальная площадь помещения не ограничивается, оптимальная величина — 80 кв. м,1–й этаж, первая линия домов предпочтительны, прямая аренда или субаренда сроком не менее трех лет с регистрацией или право собственности на помещение, шаговая доступность от станции метро (не более 10 минут) или общественным транспортом.

 Какие проблемы возникают при общении с франчайзи?

 

— Предпринимателей всегда сложно сдерживать. У хорошего предпринимателя всегда свои идеи, желания, свои мысли что-то поменять, например, не согласовав какие-то аспекты с франчайзором. Франчайзинг — это в первую очередь стандарты, его прелесть как раз в возможности копировать бизнес. Существует договор, в котором прописываются все условия, и не нужно изобретать велосипед. Но тем не менее люди пытаются внести свои изменения: в торговый знак, в позиционирование бренда, пытаются сделать что-то без согласования, перешагнуть какие-то регуляторные правила.

 И что вы делаете в таких случаях?

 Мы достаточно жестко контролируем франчайзи. И выбирая между бизнесом и репутацией, мы, конечно, выберем репутацию. Если сравнивать бизнес с домом: время от времени приходится наводить порядок.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+