К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как сделать, чтобы микроблог вашей компании работал

Как сделать, чтобы микроблог вашей компании работал
Практические советы от популярных пользователей Twitter

Число пользователей русскоязычной части Twitter до конца года перевалит за полмиллиона. Немного? В день эти микроблоги создают в три раза больше записей, чем ЖЖ, — в нескольких словах рассказать о том, что происходит именно сейчас, проще, чем создать большой пост. Как можно использовать Twitter в бизнесе в России?

Самый необычный, пожалуй, случай поддержки бизнеса через Twitter — микроблог киевского таксиста Виктора Федосюка, где он уже год собирает заказы на трансфер из аэропорта. Forbes выбрал три популярных блога из рейтинга «Яндекса» и выяснил у тех, кто их ведет, секреты успеха в продвижении своего бизнеса или бренда. Вот их советы.

Марат Хисамов

Предпринимателем Марат Хисамов стал десять лет назад, а в прошлом году закрыл все свои офлайн-предприятия и полностью занялся интернет-магазином. Он продает видео- и аудиокурсы, а также проводит семинары на тему здоровья. Купить что-нибудь в его магазине могут только подписчики рассылок.

 

Советы: читателей своих электронных рассылок (например, Subscribe.ru) Марат приучает к использованию Twitter, и это формирует значительную группу лояльных последователей (фолловеры — читатели в Twitter). Для обучения был даже сделан видеоликбез о том, как пользоваться Twitter. Упоминания от других пользователей, которые важны для успеха в этой сети, удается получить в обмен на призы или дополнительные бонусы в магазине. В планах — трансляция интернет-семинаров через Twitter, что может стать удобным сервисом и привлечет дополнительное внимание.

 

Чем пользоваться: Марат обновляет блог через приложение Tweetie, а также программу, разработанную по собственному заказу, — работать в ней удобно, и скоро любой сможет установить ее на компьютер.

HTC Россия

Все началось с продвижения смартфона HTC Hero в соцсетях. В ЖЖ, YouTube и Twitter пошагово раскрывались интересные подробности о новом коммуникаторе, а перед выходом модели в специальном конкурсе был разыгран сам телефон. Чтобы удержать успех, микроблог решили переименовать в корпоративный с сохранением всех подписчиков. Поддержкой HTC в социальных медиа полностью занимается рекламное агентство ГРЭЙП. (Профессиональная поддержка активности в социальных медиа в месяц может стоить $10 000-12 000 и обычно включает не только Twitter, а три-четыре социальных сети.)

 

Советы: не надо официоза. Упоминания от пользователей и постоянный прирост аудитории можно получить только в обмен на полезную информацию, поэтому тематика сообщений не должна ограничиваться официальными сообщениями компании. Блог HTC отвечает на любой вопрос, направленный в его адрес, — это жесткое правило. Опросы, проводимые в Twitter, настолько влиятельны, что на основании результатов вносятся изменения в настройки телефонов и установленные приложения.

Чем пользоваться: для обновлений используется платный сервис CoTweet, который подходит для агентской работы и крупных компаний.

Виктория Дайнеко

Исполнительница популярной музыки Виктория Дайнеко отправляет сообщения в Twitter в основном с мобильного телефона, и это позволяет ее блогу быть актуальным, и рассказывает о том, что происходит с ней в данный момент. Формат прямого общения с читателями о том, что происходит вокруг, превращает Twitter в реалити-шоу с откровенными подробностями из жизни.

Советы: общение с поклонниками через Twitter должно быть мультимедийным. Для размещения фотографий Виктория использует недавно переименованный сервис Plixi, а для видеотрансляций в реальном времени — Twitcam. В любое время это позволяет расположиться перед веб-камерой компьютера и вести живое общение через блог, что дает читателям возможность непосредственного общения со своим кумиром. Администратор и PR-менеджер продюсерской компании Виктории ее активность в Twitter считают полезной. В планах — съездить в штаб-квартиру Twitter в США, чтобы получить статус «подлинной знаменитости» (Verified Account в России есть только у президентского блога KremlinRussia).

 

Чем пользоваться: чтобы быть всегда на связи с поклонниками, нужен современный смартфон с фотокамерой. С BlackBerry можно быстро набирать сообщения, а последняя версия iPhone более удобна в использовании.

Фото Андрея Ковалева для Forbes, благодарим Музей связи «Центрального телеграфа» за помощь в организации съемки

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+