К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Они убили Марио: Nintendo бессильна перед смартфонами и планшетами

Они убили Марио: Nintendo бессильна перед смартфонами и планшетами
Легенда игровой индустрии впервые за 30 лет отчиталась об убытках. Переживет ли производитель приставок и консолей новый виток технологического прогресса?

Японская Nintendo впервые за 30 лет отчиталась об убытках. В закончившемся финансовом году компания ушла в минус на полмиллиарда долларов. Кроме того, все прогнозы Nintendo по продажам устройств серьезно недовыполнены.

У топ-менеджмента Nintendo для этих катаклизмов есть оправдание. Продажи домашней консоли Wii пострадали от сильной иены и экономической рецессии в Европе. Да и вообще устройство находится на рынке уже шесть лет. В основном же убыток связан с неудачным стартом портативной приставки 3DS, который компании пришлось скрасить снижением цены на треть. Но в 2012 году все будет иначе, полагают в Nintendo. Продажи 3DS под Рождество нормализовались и продолжают расти, а в конце года компания представит наследницу Wii — Wii U.

Однако факты указывают на то, что дальше будет только хуже. Nintendo своим подходом к бизнесу напоминает Apple. Японцы всегда старались контролировать как хардверную, так и софтверную сторону своего бизнеса. Nintendo самостоятельно разрабатывает большинство популярных игр для своих консолей и никогда не выпускает их на других приставках. У компании есть огромная база фанатов, а главный геймдизайнер компании Сигэру Миямото (автор Mario, Zelda и Donkey Kong) носит статус гения и визионера. Наконец, Nintendo много лет оставалась инновационной компаний, неоднократно меняя представления людей о том, как надо играть в игры.

 

Но теперь ландшафт игровой индустрии претерпевает тектонические изменения, и японцы рискуют не пережить очередной виток технологического прогресса. В будущем миром развлечений будут править глобальные платформы, доступные на  синхронизированных друг с другом устройствах — от смартфонов и планшетов до компьютеров и телевизоров.

При таком раскладе первыми жертвами станут портативные консоли Nintendo. Продажи 3DS можно сколько угодно считать успешными, но ее позиции на рынке стремительно отъедают iPhone и Android, магазины приложений которых насчитывают десятки тысяч самых разнообразных игр. Посмотрите этот график: доля Apple и Google в структуре доходов от мобильных игр выросла за последние два года в три раза. Вместе они уже превосходят Nintendo.

 

Революция грядет и в домохозяйствах. Apple и Google давно мечтают заменить собой кабельное телевидение, но огромный рынок «больших» игр интересует их не меньше. К 2013 году Apple представит свой собственный телевизор. Несколькими движениями его можно будет синхронизировать с iPad. Мгновение, и Angry Birds устраивают геноцид свиней на гигантском экране. Не отстает и Google: телеприставка Google TV давно находится на рынке. Даже в Microsoft, чей Xbox 360 превратился из консоли в медиацентр, пытаются интегрировать игровую платформу Xbox Live Arcade с планшетами и смартфонами под Windows.

Адекватно ответить конкурентам в лице трех гигантов Кремниевой долины для Nintendo будет практически невозможной задачей. Консоль Wii U в длинной перспективе не сможет в полной мере соответствовать меняющимся технологическим реалиям — в Токио лишь сейчас решили инвестировать в создании онлайн-платформы для дистрибуции игр и приложений независимых разработчиков. Выпускать собственные планшеты и смартфоны у компании не хватит средств, да и момент для выхода на этот рынок упущен.

Противники идеи о смерти Nintendo всегда приводят один аргумент: ни при каких обстоятельствах примитивщина вроде Fruit Ninja и Word with Friends не сможет завоевать симпатии фанатов Марио, которые привыкли к играм совершенно иного масштаба. Но подрывные технологии устроены именно так — сначала они удовлетворяют непритязательные вкусы, но со временем становятся все качественнее. Игровые приставки в 1980-х не могли конкурировать по производительности и сложности игр с аркадными автоматами, но где сейчас эти автоматы? Так же и смартфоны с планшетами вскоре не будут уступать по мощности приставкам. Разработчики же приходят туда, где больше денег. Однажды ассортимент  AppStore или Google Play перестанет вызывать у хардкорных игроков снобистские судороги, и что с этим делать, в Nintendo, судя по всему, не знают.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+