К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Apple готовится к новой войне

Apple готовится к новой войне
Почему мир, который заключили в своем патентном споре Apple и HTC, предвещает новую гораздо более грандиозную схватку

Патентные войны в IT-индустрии становятся с каждым годом все более ожесточенными: сейчас на патенты приходится 44% всех судебных разбирательств среди крупнейших компаний отрасли, хотя  в 2003 году их доля составляла лишь 15% всех дел. Самые большие претензии в сфере патентов у Apple. За последние 5 лет она инициировала 273 разбирательства с претензиями о нарушении ее патентов. На втором месте Microsoft (203 дела), на третьем — Samsung (201 дело). Четвертым идет Google (188 дел по патентам). Количество обращений в суд возросло с появлением новых продуктов, новых рынков. Чем сильнее накал конкурентных страстей в отрасли, тем больше компании используют в этой войне иски по патентам.

См. таблицу "Патентные споры Apple и других IT-компаний"

Важная цифра: среди патентных разбирательств последнего пятилетия 63% споров пришлось на последние 2 года. Причем у Apple и HTC этот показатель гораздо выше среднего — 72% и 75% соответственно. Доля дел за последний год — 36% и 41% соответственно. Но именно эти две компании заключили недавно перемирие в этой длившейся два года войне. Рискну предположить, что подтолкнуло их к этому отнюдь не миролюбие, а результатом станет новый виток патентной войны.

 

На глобальном рынке мобильных телефонов HTC занимает лишь 2%, и ее доля к тому же довольно быстро снижается: год назад было 2,7%. Однако на рынке смартфонов HTC — гораздо более сильный игрок: компания занимает 8,8% рынка. Старт этой компании был очень внушителен. В 2007 году доля HTC на рынке смартфонов составляла 2%, а в 2010-м — уже более 7%. Примерно так же рос и Samsung: менее 2% в 2007 году и 7,5% в 2010-м. Доли других крупных игроков рынка смартфонов — Nokia, Motorola и Research in Motion (бренд Blackberry) — к 2010 году уже начали сокращаться. А доли остальных конкурентов были очень малы, менее 1%. На рынке устройств с ОС Android превосходство HTC и Samsung было еще заметнее — 12% и 13% соответственно.

И вот тогда-то Apple развязала против HTC настоящую патентную войну. 2 марта 2010 года компания из Купертино заявила о нарушении HTC 20 патентов в области интерфейса, архитектуры и др. Количество взаимных патентных исков росло и вскоре превысило сотню. С 2011 года HTC начала сильно терять, в результате на долю Samsung приходится сейчас 58% всех смартфонов на основе Android, а на долю HTC — менее 10%. И война Apple против тайваньской компании, судя по всему, стала одной из главных причин поражения. В результате получилось, что Apple сыграла против самой себя, убрав конкурента не только со своего пути, но и с пути своего основного конкурента — Samsung, который в начале нынешнего года обогнал саму Apple по количеству проданных смартфонов.

 

Патентная атака Apple привела к тому, что HTC быстро сдулась, особенно на рынке США. Только в этом году HTC пришлось задержать выпуск моделей HTC One X и EVO 4G на американском рынке. И в результате тайваньская компания уступила этот рынок Samsung. C корейской компанией Apple, конечно, тоже судилась, но Samsung гораздо сильнее в технологическом плане, чем HTC, и ее патентными спорами так легко не измотать.

Еще два года назад Apple, обладая ресурсами и чувством превосходства, никому не давала спуска, судясь со всеми, кто под руку попадался. Основным врагом был Google, чья операционная система Android активно набирала обороты. Чтобы препятствовать развитию Android-платформы, Apple боролась со всеми, кто производил смартфоны на Android, — такова была политика Джобса. Однако затруднив продвижение слабым, он тем самым расчистил путь тем, что оказался повыносливее. В результате платформа Android занимает сейчас 69% рынка операционных систем против 16,7% у iOS (по состоянию на 2-й квартал 2012 года), а количество доступных приложений на Android уже сравнялось с аналогичным показателем у iOS (более 700 000 приложений для каждой платформы). И именно Samsung обеспечил успех Android ОС, продавая около 60% Android-смартфонов. Борьба всех против всех явно измотала участников схватки. Сегодняшняя стратегия руководства Apple более выборочная и сфокусированная по сравнению с подходом  Джобса. Сегодня у Apple, как известно, два врага — Google и Samsung.

После судебной победы Apple над Samsung в августе, когда корейцам присудили выплату $1 млрд в пользу Apple, борьба между двумя компаниями приобрела еще более напряженную форму. Samsung больше не поставляет память и дисплей для последних версий  iPhone и iPad, корейская компания подняла цену на процессоры, которые эксклюзивно производит для Apple. Подняла сразу на 20%. И у Apple нет никакого выбора, кроме как заплатить, потому что никто, кроме Samsung, в ближайший год не сможет делать процессоры для ключевых продуктов Apple.

 

Под перемирием Apple и HTC стоит читать: Apple не тратит время на пустяки и копит силы для большой битвы. У Apple теперь лишь два противника — Google и Samsung.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+