К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Турецкий эксперимент «Яндекса»

Турецкий эксперимент «Яндекса»
Крупнейший российский поисковик начал экспансию за пределы СНГ, открыв офис в Стамбуле. Впрочем, бизнес-плана в Турции у «Яндекса» пока что нет

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» впервые вышел за пределы СНГ, открыв офис в Турции. Компания запустила портал на турецком языке — yandex.com.tr. На нем доступны поиск по веб-страницам и новостям, учитывающий морфологию турецкого языка, поиск по картинкам и видеороликам, а также сервис электронной почты. Слоган остался неизменным — Her şeyi bulun («Найдется все»)

«Это первый запуск в стране, в которой не говорят по-русски», — заявил на пресс-конференции в Стамбуле гендиректор компании Аркадий Волож. До последнего времени «Яндекс» был представлен лишь в четырех странах — в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине.

По словам Воложа, Турция была выбрана первым государством для международной экспансии за пределы СНГ, так как это один из самых быстрорастущих интернет-рынков в Европе по количеству пользователей. Интернетом в стране, по данным Internet World Stats, пользуется 35 млн человек, или 45% населения (в России — около 40% населения). Объем интернет-рынка Турции по итогам 2010 года оценивается в $250-360 млн.

 

«Турецкий рынок телекоммуникаций и IT один из самых перспективных в Евразии», — подтверждает вице-президент телекоммуникационного подразделения «Альфа-Групп» Altimo Евгений Думалкин. Altimo еще в 2005 году стала совладельцем местного крупнейшего сотового оператора Turkcell. Как раз на днях рейтинговое агентство S&P присвоило Турции минимальный инвестиционный рейтинг, поэтому это правильный момент для инвестиций в эту страну, добавил Думалкин.

Сумму инвестиций в Турцию представители «Яндекса» не раскрывают. Впрочем, конкретных бизнес-моделей в Турции у «Яндекса» пока что нет, признался Волож. По его словам, открытие офиса в Стамбуле — это «чистый эксперимент». Примерно через год «Яндекс» упрочит свои позиции на новом рынке и станет сильным конкурентом Google, надеется Волож. По данным Comscore на июль 2011 года, Google контролирует 99% рынка поиска в Турции. «Даже если мы не станем здесь первыми, претендовать на несколько десятков процентов вполне можно», — уверен Волож. Для сильных рекламных продаж и полноценной монетизации сервиса компании предстоит отвоевать у Google 10-20% рынка, добавил он.

 

Представители «Яндекса» обещали начать международную экспансию еще накануне IPO на Nasdaq, в ходе которого в мае 2011 года компании и ее акционеры привлекли $1,4 млрд. В проспекте к размещению говорилось, что специалисты поисковика «активно изучают возможность географической экспансии и развивают технологии, инфраструктуру и экспертизу, чтобы выйти в другие страны, в которых у компании может быть конкурентное преимущество». Конкретные страны в нем не указывались, но, по данным Roem.ru, в других документах «Яндекса» помимо Турции упоминались Польша и Румыния. А представитель «Яндекса» Очир Манджиков говорит, что компания «изучает разные возможности».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+