К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как генерировать прибыль с помощью технологий распознавания естественного языка

Фото REUTERS / Suzanne Plunkett
Фото REUTERS / Suzanne Plunkett
Пока машинный интеллект не может превзойти человеческий в качестве написания текстов, ведения беседы и распознавания эмоций. Как ставить перед собой реалистичные цели, чтобы не пропустить технологический рывок?

В феврале 2017 года индийская компания SirionLabs попала в рейтинг самых инновационных компаний года по версии  журнала Fast Company. Поводом для высокой оценки деятельности компании послужило использование технологий в области обработки естественного языка для извлечения информации из бизнес-документации.

Сегодня обработка естественного языка — одно из перспективных направлений в области искусственного интеллекта (AI). А само словосочетание «искусственный интеллект» практически стало ругательством, так под этим ярлыком компании продают нам все, что угодно, начиная от заскриптованных диалогов онлайн-помощников и заканчивая построением онтологических баз знаний.

Попытаемся отличить зерна от плевел и разобраться в том, что же все-таки представляет из себя современный искусственный интеллект и способны ли подобные технологии сегодня генерировать прибыль.

 

Еще не так давно технологии, построенные на искусственном интеллекте, впечатляли людей намного меньше, чем, например, красивый дизайн сайта. Онлайн-переводчики, компьютерное зрение... «Ну, и что? — скажет на это современный человек. - Я могу переводить, различать предметы на картинках и управлять автомобилем намного лучше, чем любая машина». Сложным заданием, с которым справился продукт с опорой на искусственный интеллект, кажется только если человек не может достигнуть тех же успехов. Например, дизайн. Или социальная сеть. Но не переводчик.

Тем не менее, если смотреть на проблему качества искусственного интеллекта под другим углом — с точки зрения возможностей автоматизации бизнес-процессов, — то оказывается, что машина находится на миллион шагов вперед впереди человека.  Большинство создаваемых сегодня AI-стартапов создается в области диалоговых систем, генерации текстов и извлечения информации из текстов. Продукты, основанные на решении таких задач, потенциально могут заменить многие существующие в современном мире должности: копирайтеров, инженеров техподдержки, онлайн-консультантов, рекрутеров. Преимущество автоматизации здесь заключается не только в том, что существенно сокращается штаб компании без значительного ухудшения качества работы, но и в том, что машина может обрабатывать несравнимо больше запросов, чем человек. Ни один из пользователей не будет ждать, пока линия освободится.

 

Конечно, опыт компании SirionLabs не единственный. Вообще, показательно, что бум искусственного интеллекта сейчас переживают такие страны, как Индия и Китай. И пока американские гиганты рынка  вкладываются в развитие по-настоящему уникальных и передовых технологий, зачастую пока не имеющих коммерческого применения, индийские и китайские стартапы растут как грибы, подхватывая вчерашние технологии и превращая их в прибыльный бизнес.

В данный момент передовой технологией в области обработки естественного языка является deep learning, глубокое обучение. Так как это довольно рискованное направление, требующее больших данных для обучения и сложное в коммерческой реализации, его развитием сейчас занимаются в первую очередь крупные американские компании. Среди успешных демонстраций возможностей глубокого обучения можно назвать такие продукты, как виртуальный помощник Siri от Apple и онлайн-переводчик Google Translate, который перешел на глубокое обучение осенью 2016 года. Точность работы Google Translate после внедрения глубокого обучения повысилась на 60 %. За последние два года появились такие продукты, как DeepText от Facebook для задач семантического поиска по текстам, CRM-продукт Einstein от Salesforce. Виртуальный помощник Cortana от Microsoft и суперкомпьютер IBM Watson тоже перешли на глубокое обучение.

Есть задачи, которые на качественном уровне можно решать только с использованием технологии глубокого обучения. Например, задачи по семантическому поиску по текстам, по генерации текстов и созданию интеллектуальных чатботов. Именно некачественные решения таких задач, основанные на более архаичных технологиях, и порождают миф о несостоятельности современного искусственного интеллекта.

 

Cпособен ли искусственный интеллект в ближайшее время превзойти человека в плане качества написания текстов, ведения беседы и распознавания эмоций? Пока нет. Сегодня просто нет таких технологий. Для этого нужен следующий технологический прорыв. Возможно, после глубокого обучения появится что-то еще. Но если ставить перед собой более реалистичные цели и спрашивать, способны ли современные технологии искусственного интеллекта обеспечить автоматизацию рутинных занятий и повысить КПД работы, то ответ будет однозначно положительным. Это то будущее, которое уже наступает.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+