К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Нездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Стартапы в области digital-медицины в США иногда готовы даже на нарушение закона, чтобы заработать и привлечь новых клиентов

Медицинские технологии — быстрорастущий сектор. Инвестиции в проекты в этой области за первое полугодие 2017 года составили $3,5 млрд. Как это часто бывает, там где есть деньги — есть и незаконные практики, причем стартапы могут нарушать нормы сознательно или нет, отмечает CNBC. Издание обратилось к Джилл Гордон, юристу Nixon Peabody и специалисту именно в этой области, с просьбой подробно описать несколько подобных практик в сфере digital-медицины, с которыми она сталкивается в США и которым ежедневно пытается помешать.

Закончили чтение тут

Взятки

Внедрение новых технологий в медицинскую практику — тяжелый подвиг, отмечает издание. В первую очередь к Гордон и ее коллегам обращаются с просьбой помочь распространить продукты стартапов по врачам и пациентам. И первое, что приходит в голову начинающим предпринимателям, — бесплатно раздавать их врачам или же платить взятки специалистам за их продажу или продвижение. «Это всегда «красная карточка», — говорит собеседница CNBC.

Она напоминает, что такой подход часто является нарушением федеральных законов о борьбе с «откатами», запрещающих подобные практики для продвижения своих технологий в здравоохранении. Гордон подчеркивает, что штрафы за такие нарушения для поставщиков медицинских услуг не так давно удвоились, теперь они составляют около $20 000  за каждый отдельный случай. Кроме того, некоторые нарушения наказываются тюремным заключением.

 

Лицензия

Многие стартапы, предлагающие медицинскую помощь, заявляют, что поставщики их услуг имеют лицензию. И это даже может быть правдой, но помимо этого существуют другие ограничения на то, что могут предлагать медицинским учреждениям и пациентам даже лицензированные специалисты в области здравоохранения.

В частности, по словам Гордон, некоторые компании по уходу за пациентами, у которых есть штат врачей, разрешают тем выписывать рецепты пациентам и тут же лечить выписанными лекарствами пациентов на дому. Проблема кроется в том, что в США существуют законы, регулирующие распространение медицинских препаратов и запрещающие такую практику без специальной лицензии. «Одно дело выписать рецепт», — объясняет Гордон. «Совсем другое — носить с собой мешок с таблетками, выписывать рецепт пациенту и тут же давать ему эти таблетки», — заключает она.

Другим примером в этой области являются распространенные «заблуждения» в телемедицинских стартапах, которые консультируют пациентов по всей стране через интернет. По словам юриста, многие из них считают, что только врачи, которых стартап нанимает, должны иметь лицензию в том штате, где проживает пациент. «Фактически, организация, которая работает с врачом, который также платит какую-то комиссию за сервис, должна также получить лицензию на то, чтобы практиковать медицину в соответствующем штате», — говорит Гордон.

Диагностика и реклама

Компании, которые делают громкие заявления в медицинской сфере, должны их доказывать, уверена собеседница издания. Так, компания Lumosity, занимающаяся разработкой игровых тренажеров для мозга и проведением сопутствующих исследований, согласилась вернуть $2 млн клиентам после того, как Федеральная торговая комиссия (FTC) обвинила ее во введении в заблуждение потребителей о свойствах своих продуктов. Из рекламы тренажера Lumosity следовало, что он способен предотвратить потерю памяти, другие деменции и даже болезнь Альцгеймера, утверждал регулятор. При этом соответствующих исследований, подтверждающих эти свойства, не приводилось.

По словам Гордон, такая практика нарушает правила ФТК о рекламе, согласно которым заявления рекламодателя должны соответствовать действительности. Гордон уточняет, что существуют также специальные правила для продвижения медицинских продуктов. Такую рекламу необходимо проверять более тщательно, поскольку доверие к «белым халатам» со стороны граждан очень высоко, и они не всегда понимают, что это лишь реклама, поясняет юрист.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+