К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Facebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду»

Фото Chris Ratcliffe / Bloomberg via Getty Images
Фото Chris Ratcliffe / Bloomberg via Getty Images
Социальные сети уведомят тех, кто был подписан на аккаунты так называемой «фабрики троллей» и ставил лайки публикациям, сеющим раздор и недоверие

Facebook и Instagram обещают в декабре предоставить пользователям инструмент, позволяющий узнать, подписаны ли они на страницы с «российской пропагандой» и ставили ли они им лайки, сообщает пресс-служба компании. В сообщении указывается, что в мониторинг попадут посты «Агентства интернет-исследований» (компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге), связанного по мнению США с так называемой «фабрикой троллей», в период с января 2015 по август 2017 года.

«Важно, чтобы люди могли понять, как иностранные лица пытались посеять раздор и недоверие, используя Facebook до и после выборов 2016 года в США», — подчеркивают в компании. При этом функция будет доступна не всем пользователям. Компания связывает это с техническими ограничениями.

Предыстория «российского следа»

Социальная сеть в конце октября объявила, что в период с июня 2015 по август 2017 года «Агентство интернет-исследований» купило 3 393 рекламных постов, эту рекламу могли увидеть 126 млн граждан США. В ноябре в конгрессе США состоялись слушания с участием представителей Facebook, Twitter и Google, где участники обсуждали проблему возможного влияния России на выборы в США.

 

Всего, как отмечают представители Facebook, политическую рекламу, связанную с Россией, видели около 126 млн пользователей соцсети. Соцсеть насчитала  порядка 80 000 постов подобного содержания, опубликованных как до, так и после выборов главы государства. В основном эти публикации затрагивали острые политические и социальные темы, и, как считают в компании, были призваны «расколоть американское общество».

В связи с этим глава Facebook Марк Цукерберг пообещал передать конгрессу все найденные соцсетью сведения о рекламных постах, связанных с Россией. Ранее компания уже направила копии требуемых документов Роберту Мюллеру — специальному прокурору по расследованию «российского следа» в выборах. Задача Мюллера – установить, вмешивалась ли Россия в выборы президента США в 2016 году, в результате которых победил кандидат от республиканцев Дональд Трамп.

 

Кого обвиняют?

Американские компании, включая Facebook, Twitter и Google связывают «вмешательство России» в выборы в США с «Агентством интернет-исследований». Компания «Агентство интернет-исследований», по данным «Контур-Фокус», была зарегистрирована в Санкт-Петербурге 26 июля 2013 года, а прекратила свою деятельность 28 декабря 2016 года. В качестве гендиректора и учредителя указан Владимир Константинович Кухтин. РБК называло компанию «одной из юридических ипостасей «фабрики троллей». «Фабрика троллей», петербургская организация, сотрудники которой якобы должны писать в блогах сообщения в защиту власти и пропагандировать патриотические ценности, упоминалась в открытой части доклада спецслужб США о вмешательстве России в выборы президента США, обнародованной в начале января 2017 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+