К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Apple или Google: какую компанию первой оценят в $1 трлн

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Какие устройства и сервисы ведут технологические компании к рекордной капитализации

Первой компанией «на триллион» станет технологическая корпорация. В этом почти нет сомнений. Но когда это произойдет, кто доберется до вершины первым, и кто раньше разберется с выплатой новых налогов. Недавно опубликованные финотчеты главных претендентов Apple, Google, Amazon, Microsoft и Facebook — дают возможность прикинуть потенциал для роста их акций.

Капитализация в триллион долларов — отметка, которой пока не достигла ни одна из публичных компаний США — ранее была мифом фондового рынка. Однако резкий скачок стоимости акций ряда компаний, прежде всего, в сегменте технологий, позволил предположить, что именно 2018 год может стать годом компании «на триллион» — а возможно, и не одной.

Финансовые результаты компаний — один из главных индикаторов расстановки сил. Поэтому опубликованные на прошлой неделе квартальные отчеты попали под пристальное внимание рынка — особенно в свете нового налогового закона U.S. Tax Cuts and Jobs Act, принятого в США в декабре 2017 года. Суть его в том, что американские компании теперь они не могут избегать домашних налогов на зарубежные доходы, храня их за пределами США, и обязаны выплатить единоразовый «транзитный» налог в размере 15,5% на общий объем зарубежных доходов. Однако ставка корпоративного налога на доход снизилась с 1 января 2018 года до 21%. Посмотрим, как это повлияло на итоги года у технологических компаний.

 

Apple: на финишной прямой

Ближе всех к заветной отметке в триллион подобралась Apple, капитализация которой на 6 февраля оценивается более чем в $821 млрд долларов. Компания отчиталась об абсолютном рекорде выручки в $88,3 млрд в декабрьском квартале — на 13% выше прошлого года и более $20 млрд чистой прибыли, что на 12% больше результата 2016-го и выше прогнозов аналитиков.

Ранее Apple заявила, что выплатит $38 млрд налогов на зарубежные активы. Однако выплата придется на текущий год, а потому на прибыль за квартал это не повлияло. При этом объем наличных средств компании достиг рекордных $285 млрд.

 

Ключевым вопросом к отчету за квартал, который завершился 30 декабря, была динамика продаж iPhone. В начале ноября 2017 года на рынок вышел iPhone X, и рискованная ставка Apple на флагманский смартфон ценой от $1000 могла сыграть как за, так и против компании.

Результаты оказались предсказуемы: Apple продала на 1% меньше устройств, чем за тот же период 2016 года, однако выручка iPhone оказалась на 13% выше благодаря более высокой средней цене. По словам гендиректора Apple Тима Кука, iPhone X был наиболее продаваемым смартфоном компании с момента выхода на рынок в ноябре. На 6% выросли продажи iPad, однако в сегменте Mac выручка снизилась на 5%. Общее число активированных устройств компании превысило 1,3 млрд.

Активный прирост — на 13% — снова наблюдался в продажах сервисов (App Store, Apple Music, Apple Pay и т.д.). В «других продуктах», к которым компания относит Apple Watch, выручка увеличилась на 36%. В этом же сегменте Apple будет отчитываться о продажах умной колонки Homepod, которую выводит на рынок в феврале.

 

Однако консервативный прогноз компании на текущий квартал инвесторов разочаровал. Ожидания выручки в размере от $60 до 62 млрд оказались ниже ожиданий рынка в 65,44 миллиарда. На этом фоне акции компании торгуются вокруг отметки в $160 за бумагу — на уровня середины октября. Если эта тенденция сохранится на весь квартал, то она притормозит реализацию триллионных амбиций Apple.

Google: в догоняющих

Ближайшим преследователем Apple является ее главный конкурент по мобильному рынку — Alphabet (родительская компания Google). Компания с текущей капитализацией в $736,7 млрд последние пять лет демонстрировала меньшую волатильность акций, чем Apple. Однако результаты четвертого квартала 2017 года ударили по котировкам Alphabet — и вот почему.

Компания сообщила о росте выручки на 24% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до $32,3 млрд, что выше прогнозов рынка. Но под влиянием нового налогового закона компания потеряла около $9,9 млрд чистой прибыли. В результате квартальный чистый убыток Alphabet составил более $3 млрд.

Сразу же после анонса акции класса А потеряли порядка 4% стоимости и продолжают снижаться. Сказались не только более низкие, чем ожидалось, результаты операционной прибыли, но и размеры инвестиций в YouTube. Компания также впервые раскрыла выручку своих облачных сервисов — Google Cloud и G-Suite сгенерировали $1 млрд за квартал, что в пять раз ниже, к примеру, результатов AWS от Amazon.

В то же время, растущие рекламные доходы Google (плюс 21,5% за квартал), доминирование на поисковом рынке и долгосрочные инвестиции в инновационные проекты, включая беспилотные автомобили сохраняют компанию в списке главных претендентов на триллионную капитализацию.

 

Microsoft: тихим сапом

На фоне ярких анонсов и заявлений других технологических гигантов, Microsoft оставалась слегка в тени в 2017 году. Однако под руководством Сатьи Наделлы компании удалось выстроить сильную b2b-вертикаль и нарастить стоимость акций более чем на 46% за год. Сейчас капитализация компании оценивается в $691,9 млрд — для триллиона нужно повторить результат.

За октябрь-декабрь 2017 года компания отчиталась о выручке в $28,9 млрд — почти на 12 млрд больше, чем годом ранее и выше прогнозов рынка. Однако чистый убыток составил $6,3 млрд — сказались налоговые выплаты в $13,8 млрд. Без учета налогового бремени, операционная прибыль подросла на 10%.

Крупнейший сегмент — консьюмерские продукты — вырос всего на 2% до $12,2 млрд. Наибольший рост зафиксирован в игровом бизнесе — благодаря Xbox One X, компания увеличила здесь доход на 8%. В сегменте решений для продуктивной работы, где флагманом выступают Office и LinkedIn, выручка выросла на 25% до $9 млрд. «Облачные» решения принесли компании $7,8 млрд — на 15% выше по сравнению с предыдущим годом.

На пути к триллиону Microsoft придется преодолеть имидж «преследователя». В ходе конференц-звонка возникали вопросы к тому, как компания намерена конкурировать с Sony Playstation по числу доступных эксклюзивных игр, а с Amazon Alexa — в популярности голосового сервиса Cortana.

 

Amazon: прорыв года

Если смотреть на то, как компании стартовали в 2018, то Amazon пока ведет. За последний месяц акции компании прибавили почти 17%, а капитализация в $683,8 млрд, вплотную приблизилась к Microsoft. Если компании удастся сохранить динамику до конца года, то она имеет все шансы вырваться в лидеры.

За четвертый квартал 2017-го Amazon отчиталась о росте выручки на 38% до $60,5 млрд. В отличие от Google и Microsoft, Amazon также сообщила о чистой прибыли за квартал в $1,86 млрд — в 2,5 раза выше прошлогоднего результата.

Конечно, в отличие от «коллег», специфика бизнеса Amazon, как и других онлайн-ритейлеров, подразумевает суперуспешные продажи. Однако, помимо «превысивших ожидания» (по словам компании) продаж умных колонок с Amazon Alexa, большой скачок в выручке показало подразделение облачных сервисов Amazon Web Services. Доход в этом сегменте вырос с $3,5 млрд в декабрьском квартале 2016-го до $5,1 млрд в 2017.

Негативное влияние нового налогообложения на свой бизнес Amazon называет «незначительным». В то же время, компания включила в финотчет за квартал $789 млн, которые выиграла за счет снижения ставки федерального корпоративного налога. Кроме того, порядка 62% продаж Amazon приходятся на США — для сравнения, Apple получает 65% за рубежом.

 

Facebook: на полпути

Наконец, самый неявный претендент на триллион среди технологических компаний — Facebook. Текущую капитализацию в $528,9 млрд компании необходимо практически удвоить. Возможно ли это? В квартальных результатах Facebook отчиталась о росте выручки на 47% — до $12,97 млрд, и о росте чистой прибыли на 20% до 4,27 млрд. В компании отметили, что из-за нового налога Facebook пришлось дополнительно выплатить $2,27 млрд налогов в 2017-м, что повлияло на результаты как квартала, так и всего года.

Несмотря на завершение квартала «в плюсе», Facebook неприятно удивила инвесторов. Время, которое пользователи ежедневно проводят в соцсети, снизилось на 5% или на 50 млн часов: сказалась новая политика Facebook в отношении вирусных видеороликов. Кроме того, Facebook потеряла часть пользователей в США и Канаде.

Среди позитивных моментов — рост рекламных расценок на 43% и тот факт, что 89% доходов от рекламы генерируются за счет мобильных. В качестве резерва у Facebook есть подразделения с минимальной монетизацией: WhatsApp, Oculus, Instagram. А глава компании Марк Цукерберг ранее обещал посмотреть в сторону криптовалют, хотя конкретных планов пока не анонсировал.

Конечно, в гонке за триллионом участвуют не только технологические компании. Однако их лидерство в списке самых дорогих компаний и резкие взлеты и падения именно в этом сегменте делают наблюдение за ним таким захватывающим.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+