К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Умный дом: как стартап продал Amazon дверной звонок за $1 млрд

Фото DR
Фото DR
Отбить напрямую вложенные в «умный звонок» инвестиции нереально, но для Amazon в его покупке есть резон

Главная венчурная новость недели — покупка Amazon стартапа Ring. Точная сумма сделки неизвестна, многие издания пишут об $1 млрд, но первоисточник этого числа, во-первых, неофициальный, а, во-вторых, не такой определенный — говорится о «больше миллиарда». Как бы то не было, денег Amazon потратил много, интересно разобраться, что же он купил.

Закончили чтение тут

Ring производит и продает несколько устройств, но большая часть бизнеса, флагманский продукт – умные дверные звонки. Пользователь покупает гаджет, прикрепляет его к стене рядом с дверью вместо старой кнопки, подсоединяет к домашнему Wi-Fi и начинается магия. Встроенная в звонок камера непрерывно смотрит за окрестностями и отправляет push-сообщение на телефон при подозрительном движении. Динамики и микрофон позволяют разговаривать с нежданными гостями: «Вы кто? — Мосгаз! — Покажите документы!», — и это не вставая с дивана или даже с работы.

Звонок — не замок, дверь не открывает, но Ring Doorbell проинтегрирован с несколькими моделями умных замков, типа August Lock. Друг с другом категории устройств пока не конкурируют, хотя в будущем слияние функций в одном гаджете кажется неизбежным. Зато прямых аналогов у Ring полно, похожие устройства делает с десяток компаний, включая, например, Google. Соревнование идет по типичной гаджетной модели: у одного чуть лучше камера, у другого аккумулятор, кто-то догадался делать батареи съемными, а кто-то умеет подключаться к слаботочке старого звонка. Все эти преимущества, конечно, важны, но в целом устройства неотличимы.

 

Кроме $200-250 розничной стоимости железки, звонки зарабатывают на подписке — 2018 год на дворе, как без нее. За $3-5 в месяц запись с камеры хранится в облаке, мама смотрит, в шапке ли вернулся домой ребенок, а полиция быстрее находит преступника, когда что-то идет не так. Новостей пока не видел, но полагаю, что рано или поздно такие подписки станут крайне желательными для страховки.

Пользовательскую ценность устройства можно долго обсуждать, кто-то себе купил или купит, кто-то нет, но как бы популярны не стали такие звонки, независимый производитель много не заработает. Относительно простая и воспроизводимая начинка, отсутствие барьеров для новых игроков или смены поставщика, возможность прямого сравнения цен — налицо все признаки тяжелого рынка. При стабилизации спроса и Ring, и его конкуренты будут работать на границе рентабельности, радуя пользователей, но никак не акционеров.

Amazon, разумеется, понимает это не хуже меня. Однако интернет-гигант смотрит на ситуацию совершенно иначе, чем независимый производитель: ему не нужна прибыль с продаж, ему нужно зацепиться за дом пользователя.

Массовое устройство, которое будет стоять у нескольких процентов американских семей не интересно само по себе, но потенциально продвинет другие сервисы Amazon, реализует мечту корпорации о «входной точке в умный дом».

Сегодня умный звонок, завтра совместимый с ним замок, потом колонка, на которой самое удобное приложение для управления ими, а дальше уже глупо покупать что-то из другой экосистемы: и деньги на лишней подписке теряются, и управление в двух аккаунтах неудобное. Злопыхатели ещё скажут, что Amazon теперь подглядывает в камеру за курьерами конкурентов, узнает рынок, и уточняет таргетинги — но это злопыхатели, что с них взять.

В рамках такой стратегии не грех и миллиард заплатить. Под этот конечный результат в Ring и инвесторы входили, помогали компанию до серьезных размеров дорасти, чтобы гигантам было проще купить, чем сделать с нуля. Один из этих ранних инвесторов стартапа — фонд Дмитрия Гришина, Grishin Robotics, поздравляем его с очень крутым выходом. Для всех кроме Amazon сделка уже суперуспешна, а, чтобы поздравить «магазин всего» ждем еще пару лет, посмотрим на результаты интеграции.

 

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный ежедневно публикует авторские обзоры стартапов на своей странице. Этот обзор из серии «Стартап дня» он написал специально для Forbes.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+