«Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники

Фото Вячеслава Прокофьева / ТАСС
Первые прототипы беспилотных машин компании выпустят на базе серийных моделей Hyundai и Kia. В автомобилях будут использованы российские технологии машинного обучения и компьютерного зрения

«Яндекс» и Hyundai Mobis заключили соглашение о намерениях по производству программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей, говорится в сообщении российской компании. Совместная разработка в будущем может использоваться производителями различных марок. В перспективе стороны планируют создать автопилоты класса 4 (может потребоваться вмешательство человека) и 5 (полное самоуправление).

До конца года будут выпущены первые прототипы беспилотных машин на базе серийных моделей Hyundai и Kia, сообщил Forbes представитель «Яндекса». Он отказался уточнить название моделей, но отметил, что российская компания будет участвовать в разработке со стадии чертежей.

Официальной информации о времени выхода на рынок совместной продукции и финансовых деталях соглашения стороны пока не представили. В среднем создание современных автомобилей с цифровых чертежей до массового выпуска занимает 2-3 года. По прогнозу участников соглашения, совместная продукция сможет применяться в такси и каршеринг-сервисах (практически одновременно с объявлением о соглашении с «Яндексом» Hyundai также сообщила об инвестировании $300 млн в индийского конкурента Uber — сервис Ola).

Руководитель проекта беспилотного автомобиля в «Яндексе» Дмитрий Полищук в комментарии для TechCrunch уточнил, что подобное партнерство — первый для компании опыт сотрудничества с автопроизводителями. «Мы уже совершили тысячи поездок на нашем автономном такси без человека в кресле водителя», — напомнил менеджер. По его словам, соглашение не носит эксклюзивного характера и «Яндекс» открыт к работе и с другими партнерами.

Hyundai Mobis имеет опыт в массовом производстве программно-аппаратных устройств, а также в их продажах ведущим мировым автопроизводителям. Компания входит в южнокорейский концерн Hyundai Motor Group, производящий машины марок Hyundai и Kia. В прошлом году Hyundai Mobis запустила три прототипа самоуправляемого автомобиля M.Billy.

«Яндекс», в свою очередь, может предложить собственные технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Российская компания уже имеет опыт создания беспилотных автомобилей и взаимодействия машины с пользователем через приложение (в «Сколково» беспилотник от «Яндекса» можно вызвать в приложении «Яндекс.Такси»). «Яндекс» испытывает прототипы с весны 2017 года. В тестовых зонах «Сколково» и «Иннополис», а также в Тель-Авиве и Лас-Вегасе работают несколько машин на базе Toyota Prius, которые позволяют тестировать технологии автономного вождения.

Таким образом, российская компания накапливает ценный опыт по обкатке беспилотных автомобилей в полевых условиях. В частности, «Яндекс» демонстрировал работу беспилотников как в летнем, так и в зимнем климате, когда часть разметки на дороге скрыта снегом. Компания оценивает уровень своего автопилота как класс 4 или 4+. При этом представитель «Яндекса» напоминает, что широкое применение беспилотников по-прежнему ограничено законодательно.

По данным J`Son & Partners, рынок беспилотных автомобилей вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, но основной прирост машин 3-го класса автономности начнется с 2025 года. К 2035-му ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд. При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 годах, и их количество составит как минимум 150 000 единиц. Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут уровня 4. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд, ожидают аналитики BCG. Собственные разработки в сегменте активно тестируют Tesla, Uber, Waymo (входит в Alphabet) и ведущие автопроизводители.

На сегодня в коммерческом плане более перспективен не рынок беспилотных легковых автомобилей, а рынок грузовых и специальных беспилотников, считает гендиректор компании-разработчика «Цифра» Игорь Богачев. «Главный фактор — это более простые требования к нормативно-правовым и регуляторным аспектам применения этих автомобилей», — поясняет эксперт. По его прогнозу, первые коммерческие проекты в грузовом сегменте «будут уже в этом году, тогда как появление беспилотных легковых автомобилей на улицах городов — все еще вопрос нескольких лет».

Новости партнеров