К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Mail.ru Group запустила голосового помощника «Марусю» за $2 млн

Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС
Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС
Голосовой помощник от Mail.ru появился в AppStore и Google Play

Mail.ru Group представила своего голосового помощника «Марусю». Программа работает в тестовом режиме, сообщил Forbes пресс-секретарь Артем Попов.

Через «Марусю» можно будет слушать «Новости Mail.ru», заказать еду из Delivery Club или вызвать такси. В Mail.ru утверждают, что не станут ограничиваться только продуктами Mail.ru Group и рассматривают варианты интеграции с сервисами других компаний. «Мы считаем, что в первую очередь будет востребована интеграция с сервисами электронной коммерции, финансовыми сервисами и так называемыми uber-сервисами», — говорит Попов. По его словам, Mail.ru Group вложила в проект $2 млн.

«Маруся» умеет искать нужную информацию в интернете, включать музыку на радио или из плейлиста пользователя во «ВКонтакте», рассказывать сказки ребенку, узнавать прогноз погоды, стоимость авиа- и железнодорожных билетов, расписание в кинотеатрах. Также у помощника есть команда «Маруся, запомни», которая позволит сохранять необходимую информацию в памяти ассистента. Основой для синтеза речи «Маруси» стал голос актрисы Елены Соловьевой.

 

«Мы обучаем нейросеть определять намерения пользователя и понимать вопросы, которые он задает. Алгоритмы поиска помогают нам извлекать важные факты из сказанного и формировать осмысленные ответы. Также глубокие сети обучаются распознаванию речи пользователя на миллионах примеров, что позволяет одинаково хорошо понимать различные особенности речи, варианты произношений и специфическую дикцию», — приводятся в пресс-релизе слова вице-президента Mail.ru Group Анны Артамоновой.

В компании пообещали, что арсенал навыков «Маруси» будет постоянно пополняться. Внешние разработчики могут по запросу получить доступ к платформе разработки навыков для «Маруси» на сайте проекта и принять участие в создании дополнительных сервисов.

 

«Различные исследования прогнозируют широкое распространение голосовых интерфейсов как наиболее естественных для человека. Рынок голосовых ассистентов — один из самых быстрорастущих сегментов российского IT-рынка. По нашей оценке, темпы роста рынка голосовых помощников превышают темпы роста IT-рынка в целом, потому мы видим в нем большой потенциал», — пояснила пресс-служба Mail.ru.

По данным исследования Juniper Research, к 2023 году в мире будет использоваться 8 млрд голосовых ассистентов, а рынок виртуальных ассистентов и навыков для них вырастет до $9 млрд с $1,7 млрд в 2017 году, по данным ResearchAndMarkets. В России свои голосовые помощники есть у «Яндекса» («Алиса») и у «Тинькофф». Последний запустил «Олега» 13 июня этого года.

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+