К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В офисе с 7 утра, ездит на велосипеде: что известно о преемнике Джонни Айва и, возможно, будущем главе Apple  

Фото Justin Sullivan / Getty Images
Фото Justin Sullivan / Getty Images
После ухода легендарного Джонни Айва за дизайн в Apple будет отвечать операционный директор Джефф Уильямс. Его называют правой рукой Тима Кука и считают его будущим преемником. Что о нем рассказывают коллеги? 

В июне стало известно, что из Apple уходит один из ключевых сотрудников — Джонни Айв, разработавший дизайн iPhone, iPad и других культовых продуктов компании. «Это конец эпохи в Apple» — описывала это событие Financial Times. Отвечать за дизайн после ухода Айва будет операционный директор Джефф Уильямс — человек, о котором до сих пор мало что было известно, пишет Bloomberg.

Уильямсу 56 лет, он на три года моложе Тима Кука. Он работает в Apple больше 20 лет — c 1998 года, пост операционного директора занимает четыре года. Bloomberg отмечает, что в новой роли топ-менеджер станет вторым по важности человеком в Apple после исполнительного директора Тима Кука и потенциальным его преемником.

Художник, написавший iPhone: почему Джонатан Айв был так важен для Apple

 

Вот что о нем рассказали Bloomberg действующие и бывшие сотрудники Apple на условиях анонимности:

  • Уильямс приезжает в офис до 7 часов утра и задерживается до позднего вечера. Он любит пешие и велосипедные прогулки и часто между встречами катается на велосипеде.  
  • За время работы операционным директором Уильямс показал себя как требовательный и прямолинейный руководитель. Но иногда на встречах с инженерами он передает роль «плохого полицейского» кому-то из своих ближайших подчиненных, рассказали собеседники Bloomberg. 
  • Уильямс, который сейчас курирует разработку всех устройств Apple, не сразу перешел на AirPods — некоторые его коллеги во время работы над проектом заметили, что он продолжает носить проводные наушники, потому что ему не нравились ощущения с AirPods.
  • Уильямс — образец эффективности, пишет Bloomberg. Он носит в кармане маленький блокнот и делает пометки на совещаниях, а на вопросы Кука может быстро выдать множество цифр. Спокойным характером и дисциплинированностью он совсем не напоминает Стива Джобса, отмечает Bloomberg.
  • Гораздо больше он похож на Тима Кука, делает вывод агентство. У них много общего: оба выросли на американском юге, получили степень MBA в университете Дьюка и работали в IBM, прежде чем присоединиться к Apple. Собеседники Bloomberg сравнивают даже стиль одежды топ-менеджеров — чаще всего это джинсы и рубашка. 
Тим Кук и Джонни Айв
Тим Кук и Джонни Айв·REUTERS·Mason Trinca
  • Уильямс курировал создание умных часов Apple Watch, которое оказалось серьезным испытанием. За несколько месяцев до начала продаж первой модели у некоторых сотрудников, тестировавших устройство, появились аллергические реакции на никель, содержащийся в корпусе. Уильямс распорядился утилизировать тысячи уже выпущенных часов и использовать другой вид металла. Похожая история произошла с Taptic Engine — приводом линейного перемещения, благодаря которому Apple Watch при получении уведомлений вибрирует тише, чем смартфон. Сотрудники обнаружили, что деталь подвержена коррозии, и партия уже произведенных часов не ушла в продажу.
  • Собеседники Bloomberg говорят, что руководство позиционировало Уильямса как потенциального преемника Кука еще до ухода Айва.
  • Уильямс умеет слушать и задавать острые вопросы. Он пытается говорить с инженерами на их языке, хотя порой подвергает самоуничижению свои технические навыки, рассказал один из бывших топ-менеджеров компании.
  • Ему еще предстоит завоевать доверие дизайнеров, говорят люди, близкие к команде Айва. По словам одного из собеседников, топ-менеджер привык полагаться на показатели эффективности, а в дизайне подобные метрики имеют небольшое значение.   

Капитализация Apple снизилась на $9 млрд на новостях о предстоящем уходе главного дизайнера 

 

«Джефф — это 95% операционной деятельности и только 5% продукта», — говорит собеседник Bloomberg, знакомый с топ-менеджером. Повышение Уильямса усиливает опасения  по поводу способности Apple вывести себя из состояния излишней самонадеянности, пишет агентство. Под руководством Тима Кука Apple удвоила свою рыночную стоимость (в прошлом году капитализация компании ненадолго превысила $1 трлн) и продала сотни миллионов все более дорогих моделей iPhone, iPad, AirPods и подписок на сервисы. Но продажи iPhone, которые долгое время приносили Apple две трети доходов, перестали расти, а компания столкнулась с возросшей конкуренцией в Китае и Индии.

«Генеральному директору Apple необязательно быть визионером, если в компании уже есть визионер, с которым он может работать, — говорит бывший директор по маркетингу Apple Майкл Гартенберг. — У Тима Кука был Джони Айв. Вопрос в том, кто после ухода Айва станет визионером, способным привести компанию к The next big thing?»

Apple отказалась комментировать статью Bloomberg или предоставить возможность поговорить с Уильямсом.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+