К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Эпоха Airbnb: как одна компания вырастила новый рынок

Фото Sonder
Фото Sonder
Намеченное на 2020 год IPO компании Airbnb подогревает интерес инвесторов к рынку краткосрочной аренды жилья. В сегменте работает уже с полдюжины амбициозных стартапов, менее чем за два года привлекших около $600 млн инвестиций. В чем уникальность бизнес-модели сервисов из «вселенной Airbnb»?

В 2020 году один из флагманов экономики совместного потребления — американский сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb — готовится провести IPO. Перед выходом на биржу компания интенсивно расширяет базу доступных пользователям объектов, в том числе в люксовом сегменте. Рост спроса со стороны Airbnb уже не только развивает малые бизнесы обычных владельцев жилья, но и дает новый импульс крупным профессиональным проектам на рынке недвижимости. Молодые стартапы, сотрудничающие или конкурирующие с компанией из Сан-Франциско, предлагают аудитории варианты в диапазоне от дома в Денвере, где все вещи выставлены на продажу, до башен-кондоминиумов в Майами и Остине, построенных специально для сдачи в аренду.

Проекты вроде Sonder, Stay Alfred или Lyric, поддерживаемого Airbnb, агрессивно борются за долю на рынке. Все эти стартапы с щедрым финансированием предпочитают арбитражные сделки: они массово снимают пустые квартиры по рыночным ценам и сдают объекты посуточно — в идеале дороже, чем платят сами.

С января 2018 года полдюжины сервисов, работающих по подобной модели, привлекли около $600 млн от венчурных инвесторов. Среди этих инвесторов — крупнейшие игроки американского рынка недвижимости, такие как Tishman Speyer, и гиганты Кремниевой долины вроде группы фондов Greylock Partners. Их подопечные «арбитражеры» управляют более чем 8500 объектов в десятках городов США. К концу 2020 года эти стартапы рассчитывают выйти на показатель более чем в 20 000 объектов. Большинство утверждает, что их показатели заполняемости такие же или выше, чем у местных гостиниц.

 
STAY ALFRED
STAY ALFRED

В недавнем отчете Cushman & Wakefield утверждается, что объекты краткосрочной аренды в США могут стать новым излюбленным направлением инвесторов, как уже случилось с другими нишевыми активами — домами для престарелых и дата-центрами. Причем застройщики, которые обычно медленно осваивают новые технологии, на этот раз практически не отстают от конкурентов-стартапов. Эксперты также отметили, что присутствие объектов для краткосрочной аренды в жилом комплексе позволяет разнообразить клиентскую базу здания, сокращает число пустых помещений и способно стать ценным дополнением для постоянных жильцов.

Гендиректор и сооснователь Lyric Эндрю Китчелл сам начинал со сдачи жилья на Airbnb. Первым объектом, который предприниматель зарегистрировал на сайте, была его спальня в нежно-голубом таунхаусе в районе Мишен-Дистрикт в Сан-Франциско. На дворе был 2009 год, и Китчелл брал с гостей $86 за ночь. Он публиковал самоучители языка для путешественников и принимал у себя до шести человек, среди которых часто оказывались другие стартаперы, мечтавшие покорить Долину. Когда у него были постояльцы, Китчелл спал на кушетке или в гостях у своей девушки. Однажды у него остановился сооснователь Airbnb Брайан Чески. Репортеры ABC News даже сняли сюжет, как Китчелл готовит яичницу именитому гостю.

Десять лет спустя Китчелл выставляет 500 квартир на Airbnb, собственном сайте и других площадках для краткосрочной аренды жилья. Его стартап взимает в среднем $250 за ночь в восьми городах, включая Филадельфию, Чикаго, а с недавних пор и Нью-Йорк. В апреле Airbnb возглавил раунд финансирования Lyric на $160 млн, в рамках которого сервис был оценен в $240 млн, что позволяет считать его одним из лидеров новой генерации профессиональных отельеров.

Китчелл основал Lyric в 2014 году совместно с Джо Фрейманом, который проработал семь лет в хедж-фонде Bridgewater Associates, а в 2012-м создал платформу для поиска дизайнеров интерьеров, что и привело его на рынок недвижимости. Партнеры познакомились, когда Китчелл, управлявший на тот момент сервисом для сравнения стоимости аренды, обратился к компании Фреймана для обустройства квартир клиентов. Оба предпринимателя быстро поняли, что смогут добиться большего в тандеме.

«Клиенты больше не считают, что отель с кроватью и телевизором представляет интерес»

«Люди воспринимали экосистему [рынка краткосрочной аренды] иначе, чем сегодня, — говорит Фрейман, ныне президент Lyric. — Ее считали этакой нишей для бедных путешественников и мальчишников. Мы же оба верили, что в будущем именно так будет жить и путешествовать основная масса людей».

 

Фрейман и Китчелл считают, что заполняют важную нишу между аутентичностью частных квартир и предсказуемостью гостиниц. Целевая аудитория Lyric — бизнесмены и другие состоятельные путешественники. Они находят помещения в роскошных жилых башнях и наполняют их местным кофе ручной работы, постельным бельем Frette и интерьерами, подходящими для эпохи Instagram. Для управления развитием бренда Lyric нанял Рэви Хэмпоула, экс-директора по дизайну бренда в Starwood Hotels and Resorts.

«Клиенты больше не считают, что отель с кроватью и телевизором представляет интерес, — говорит Китчелл. — Это кажется скучным и, как мы полагаем, негостеприимным».

LYRIC
LYRIC

В случае с деловыми поездками Lyric осваивает востребованное направление и лишь борется за статус крупнейшего игрока в сегменте. А титул этот принадлежит еще одной компании из Сан-Франциско — Sonder, которая управляет 3500 объектов. Ее основатель и гендиректор Фрэнсис Дэвидсон запустил бизнес в 2012 году, когда сдавал в аренду квартиры однокурсников возле университета Макгилла путешественникам, приезжавшим в Монреаль во время летних каникул. В 2014-м предприниматель понял, что прямой контакт с владельцами зданий упростит выход на новые рынки и позволит выполнять требования местного законодательства. Sonder активно привлекает инвесторов и недавно стал первым «единорогом» среди «гибридных» отелей с оценкой $1,1 млрд.

Старейший игрок рынка — Stay Alfred. Компания, основанная военным ветераном в 2011 году в Спокене, штат Вашингтон, управляет 2800 объектов в 33 городах. Другой полюс — это дерзкие новички Mint House и WhyHotel, который предлагает отели pop-up в новых жилых зданиях в окрестностях Вашингтона. Отели pop-up существуют до тех пор, пока не наберется достаточное число долгосрочных жильцов, которые обеспечат застройщику постоянное финансирование. «Можно повысить стоимость недвижимости, используя ее более эффективно», — говорит Джейсон Фердин, основатель WhyHotel и экс-руководитель инновационного подразделения крупного застройщика Vornado.

«Мы перейдем к гибкому использованию активов, — добавляет Фердин. — Тот факт, что здания строят с одной целью на ближайшие 70 лет без возможности выбрать какой-либо другой уровень сервиса, не соответствует требованиям потребителей — особенно временных арендаторов и гостей».

 

Арбитражная модель сделок на рынке недвижимости недавно привлекла пристальное внимание, когда WeWork, работающий схожим образом в сегменте коворкингов, был вынужден сократить оценку, отложить выход на биржу и сменить гендиректора. Сооснователь Lyruc Китчелл говорит, что его сервис, дабы избежать ошибок WeWork, планирует перейти к модели менеджмента, схожей с гостиничными операторами, которые взимают процент от прибыли с владельцев зданий, где расположены. Дэвидсон из Sonder говорит, что его компания окупает расходы на расширение базы в течение года, в то время как у WeWork аналогичный показатель составляет шесть лет.

«Никто не хочет, чтобы здания оставались пустыми в первые год-полтора после открытия, поэтому чем быстрее мы сможем сделать проекты успешными, тем быстрее застройщики смогут перейти к следующим», — заключает Дэвидсон.

Перевод Натальи Балабанцевой

Бабушкин гарнитур. Какие российские интерьеры вышли из моды навсегда

Бабушкин гарнитур. Какие российские интерьеры вышли из моды навсегда

Фотогалерея «Бабушкин гарнитур. Какие российские интерьеры вышли из моды навсегда»
8 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+