К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Самые дорогие киберспортивные компании мира — 2019. Рейтинг Forbes

Фото imago images/Bildbyran
Фото imago images/Bildbyran
Индустрия киберспорта растет стремительными темпами, прежде всего в Северной Америке. Почему часть инвесторов все же считают отрасль «кошмарным бизнесом»?

Если вы ищете способ измерить растущее влияние киберспорта, просто взгляните на FaZe Clan. Это давно уже не просто команда, а полноценная компания, специализирующаяся на видеоиграх и — шире — индустрии развлечений. Она собрала 19 млн подписчиков на YouTube, в Twitter и Instagram — больше, чем футболисты «Даллас Ковбойс» (7,2 млн) и бейсболисты «Нью-Йорк Янкиз» (6 млн) вместе взятые.

В прошлом месяце FaZe Clan впервые обкатала модель киберспортивной франшизы. Совместно с инвестфондом Atlanta Esports Ventures компания лицензировала новую команду по Call of Duty — Atlanta FaZe. Этот коллектив с 2020 года начнет выступать во франшизной лиге Call of Duty, то есть в закрытом соревновании для киберспортивных организаций, купивших слот в турнире. Также FaZe Clan подписала ряд спонсорских контрактов на семизначные суммы с компаниями, среди которых Nissan и Gfuel.

Проект Atlanta FaZe — первая франшиза за девятилетнюю историю FaZe Clan, на контракте у которой более 40 геймеров из шести разных игровых дисциплин. Все перечисленные успехи позволяют оценить стоимость бренда в $240 млн. FaZe Clan занимает четвертое место во втором ежегодном рейтинге самых дорогих киберспортивных компаний по версии Forbes. «Я бы не обменялся бизнесом ни с кем из этого списка», — заявил Forbes совладелец и гендиректор FaZe Clan Ли Тринк.

 

У него есть поводы для гордости. По оценке аналитиков Newzoo, киберспортивные соревнования охватили глобальную аудиторию в 454 млн зрителей, и ожидается, что еще 190 млн присоединяется в ближайшие три года. Эксперты Nielsen выяснили, что среднестатистический фанат — это мужчина-миллениал, который зарабатывает около $70 000 в год и предпочитает стриминговые платформы вроде Twitch, YouTube и Mixer традиционному телевидению. Совокупная стоимость спонсорских и рекламных контрактов, а также контрактов на трансляцию, по прогнозу Newzoo, в 2019 году достигнет $897 млн — это почти вдвое больше показателя 2017 года.

В целом, согласно тому же прогнозу, выручка глобальной индустрии киберспорта в 2019-м достигнет $1,1 млрд, что на 27% больше, чем в 2018-м. 40% доходов приходится на Северную Америку. Forbes насчитывает в регионе уже 13 компаний стоимостью более $100 млн, а средняя капитализация участников рейтинга — $217 млн, на 52% больше, чем в прошлом году.

 

Несмотря на динамику финансовых показателей, миллиардер Марк Кьюбан, владелец команды НБА «Даллас Маверикс», говорит, что владеть киберспортивной командой в США — «кошмарный бизнес». Он терпеть не может постоянные изменения от издателей в характеристиках игр, считает, что стоимость ведущих компаний падает, и подвергает сомнению значение американского рынка в сравнении с азиатским. Кьюбан при этом все же владеет киберспортивной командой из лиги NBA 2K, но заверяет, что проект не предусматривает регулярных паушальных платежей и обходится ему в четко регламентированную сумму. Также миллиардер, вопреки собственному скепсису, инвестировал в букмекерский бизнес в сфере киберспорта.

Те, кто верит в бизнес, не прислушиваются к критикам вроде Кьюбана. По данным Crunchbase, в январе компания Envy Gaming привлекла $20 млн инвестиций. Теперь ей принадлежат команды Dallas Fuel из лиги Overwatch и Dallas Empire, которая с 2020 года будет соревноваться в новой лиге по Call of Duty на 12 команд. По данным Pitchbook, еще один участник рейтинга, Gen.G, привлек в апреле $46 млн — это самый крупный раунд среди компаний в списке. Среди инвесторов — актер Уилл Смит и совладелец клуба НБА «Лос-Анджелес Клипперс» Деннис Вонг.

«У нас было слишком много предложений, и нам пришлось пересматривать критерии выбора партнеров, — заверяет гендиректор Gen.G Крис Парк. — Но мы полагали, что важно иметь достаточно резервов, чтобы инвестировать в интересные возможности». Недостатка в возможностях теперь нет: достаточно вспомнить о долгосрочном контракте, который Парк заключил с НБА, чтобы создать в Шанхае команду лиги NBA 2K — первую команду этой дисциплины за пределами Северной Америки и первую, не связанную с клубом НБА.

 

«У нас есть нечто, что привлекает внимание все большего числа американцев, в особенности молодых фанатов, в сравнении с традиционными спортивными соревнованиями, за которыми многие из нас наблюдали всю жизнь», — рассуждает Кен Херш, руководитель Envy и совладелец бейсбольного клуба «Техас Рейнджерс».

Быть может, век киберспорта окажется не так долог, как традиционных видов спорта, но пока все свидетельствует о том, что новая индустрия пришла всерьез и надолго: игры Call of Duty и Counter-Strike существуют уже второе десятилетие, а League of Legends празднует десятую годовщину.

В рейтинг Forbes вошли компании оценочной стоимостью более $100 млн. Составить список Forbes помогли топ-менеджеры самих компаний, аналитики индустрии и инвесторы. Три команды, включенные в рейтинг в 2018 году, выпали из списка, в том числе Infinite Esports, которую приобрела Immortals Gaming Club, и Echo Fox, которая ликвидировалась после репутацинного скандала.

#12 | OverActive Media | $120 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $5 млн

 

Франшизные лиги / команды (закрытые для внешних игроков лиги, в которых участвуют лишь команды, купившие «слот»): LEC — Splyce, Overwatch — Toronto Defiant, Call of Duty — Toronto Ultra

Нефраншизные команды (команды, участвующие в турнирах, пробиться куда при высоком уровне игры может любой состав): Fortnite, Smite, StarCraft II

#12 | Misfits Gaming | $120 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $8 млн

 

Франшизные лиги / команды: LEC — Misfits Gaming, Overwatch — Florida Mayhem, Call of Duty — Florida Mountaineers

Нефраншизные команды: Fortnite, Marvel vs. Capcom, Clash Royale

#11 | NRG Esports | $150 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $20 млн

 

Франшизные лиги / команды: Overwatch League — San Francisco Shock, Call of Duty — Chicago Huntsmen

Нефраншизные команды: Fortnite, Rocket League, Clash Royale, Smash, Apex, Gears of War, Dragon Ball Fighterz

#10 | 100 Thieves | $160 млн

Изменения с 2018 года: +$70 млн

Выручка: $10 млн

 

Франшизные лиги / команды: League of Legends Championship Series (LCS) — 100 Thieves

Нефраншизные команды: Counter Strike, Fortnite

#9 | G2 Esports | $165 млн

Изменения с 2018 года: +$60 млн

Выручка: $22 млн

 

Франшизные лиги / команды: League of Legends European Championship (LEC) — G2

Нефраншизные команды: CS:GO, R6, RL, PUBG, Apex, Fortnite, Hearthstone, Sim Racing

#8 | Envy Gaming | $170 млн

Изменения с 2018 года: +$75 млн

Выручка: $8 млн

 

Франшизные лиги / команды: Overwatch — Dallas Fuel, Call of Duty — Dallas Empire

Нефраншизные команды: Overwatch Contenders, CS:GO, Fortnite, PUBG, Paladins, Super Smash Bros

#7 | Fnatic | $175 млн

Изменения с 2018 года: +$55 млн

Выручка: $16 млн

 

Франшизные лиги / команды: LEC — Fnatic

Нефраншизные команды: CS:Go, Dota 2, Fortnite, Rainbow Six, Apex, Clash Royale, Rules of Survival, Street Fighter V

#6 | Gen.G | $185 млн

Изменения с 2018 года: +$75 млн

Выручка: $9 млн

 

Франшизные лиги / команды: LCK — Gen.G, Overwatch — Seoul Dynasty, NBA 2KL — Shanghai

Нефраншизные команды: Overwatch Contenders, Fortnite (Team Bumble), PUBG, Apex Legends, Clash Royale

#5 | Immortals Gaming Club | $210 млн

Изменения с 2018 года: $110 млн

Выручка: $11 млн

 

Франшизные лиги / команды: LCS — Immortals, Overwatch League — Los Angeles Valiant, Call of Duty — OpTic Gaming Los Angeles

Нефраншизные команды: Clash Royale (Immortals), CS:GO (MIBR), Rainbow Six (MIBR)

#4 | FaZe Clan | $240 млн

Изменения с 2018 года: не входила в рейтинг

Выручка: $35 млн

 

Франшизные лиги / команды: None

Нефраншизные команды: CS:GO, PUBG, Call of Duty, Fortnite, Rainbow 6 Siege, FIFA

#3 | Team Liquid | $320 млн

Изменения с 2018 года: +$120 млн

Выручка: $24 млн

 

Франшизные лиги / команды: LCS — Team Liquid

Нефраншизные команды: CS:GO, Dota 2, StarCraft2, Fortnite, Rainbow Six Siege, Clash Royale, PUBG, Apex

#1 | Team SoloMid | $400 млн

Изменения с 2018 года: +$150 млн

Выручка: $35 млн

 

Франшизные лиги / команды: LCS — Team Solomid

Нефраншизные команды: League of Legends Academy, PUBG, Fortnite, Hearthstone, Smash, Overwatch, Rocket League, Apex Legends, Magic: The Gathering, Rainbow Six Siege, Teamfight Tactics

#1 | Cloud9 | $400 млн

Изменения с 2018 года: +$90 млн

Выручка: $29 млн

 

Франшизные лиги / команды: LCS — Cloud9, Overwatch — London Spitfire

Нефраншизные команды: CS:Go, Fortnite, Hearthstone, PUBG, Rainbow 6, Rocket League, Super Smash Bros, Teamfight Tactics, WoW

Перевод Натальи Балабанцевой

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes»
15 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости