Новый образ Сбербанка: как Герман Греф решил реформировать крупнейший банк страны

Сбербанк и Mail.ru Group надеются создать конкурента «Яндексу» в сфере «последней мили» доставки. Сбербанк и Mail.ru Group надеются создать конкурента «Яндексу» в сфере «последней мили» доставки. Фото Антона Денисова / РИА Новости
За год Герман Греф и его команда дополнили бизнес Сбербанка целым рядом цифровых активов, включая совместное предприятие с Mail.ru и пакет акций Rambler. Таким образом крупнейший банк страны превращается в то, что Греф называет открытой экосистемой. И это трансформация года по версии Forbes

Двадцать пятого июля Сбербанк и Mail.ru Group (MRG) объявили о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Крупнейший российский банк и одна из главных технологических компаний страны хотят создать «ведущего игрока доставки «последней мили» в России» и достойного конкурента IT-гиганту «Яндексу». В СП войдут доли Mail.ru в Delivery Club и «Ситимобил», доля Сбербанка в «Фудплексе» и сервис доставки товаров из магазинов «СберМаркет». Сбербанк вложит 38,5 млрд рублей, Mail.ru — 8,5 млрд рублей. Благодаря соглашению о создании СП Сбербанк сможет через три года получить контроль над 21,2% голосующих акций MRG и 1,83% ее капитала.

Сбербанк строит открытую экосистему и не собирается ограничивать число своих технологических партнеров, говорил Forbes глава банка Герман Греф. Кроме Mail.ru, Сбербанк в этом году нашел еще одного крупного партнера. 26 августа была закрыта сделка по покупке 46,5% Rambler Group у миллиардера Александра Мамута. «Мы инвестировали в эту компанию и стали равноправным партнером в ее развитии», — говорил Греф по поводу сделки.

Сколько точно Сбербанк отдал за 46,5%-ный пакет акций, неизвестно. По оценке экспертов, речь шла о 9–11 млрд рублей. Как бы то ни было, инвестиции помогли Rambler Group расплатиться с долгами — медиаактив был заложен по кредиту в банке «Траст».

В октябре Греф ездил в офис Rambler, где познакомился с «атмосферой, коллегами и проектами Rambler Group». На встрече с сотрудниками компании Греф сказал, что сделка с Rambler — одна из «эмоционально приятных».

Однако, завязав дружбу с Mail.ru и Rambler, Сбербанк в этом году потерял — уже в отношениях с «Яндексом». Из-за изменения структуры управления в компании Сбербанк попросили вернуть купленную за символический €1 «золотую акцию» «Яндекса».

Подробнее о планах Грефа можно узнать в его интервью Forbes.

Это материал спецпроекта «Герои года». Чтобы узнать имена всех героев 2019 года по версии Forbes, нажмите на картинку ниже или сюда

Герои 2019 года. Выбор Forbes

Новости партнеров