Ozon планирует привлечь на IPO $675-948 млн

Ведомости/ТАСС
Ведомости/ТАСС
Маркетплейс Ozon объявил цену размещения и объем акций, которые планирует реализовать в ходе будущего IPO. Компания ожидает, что начальная цена публичного размещения составит от $22,5 до $27,5 за бумагу.

Во вторник, 17 ноября, компания Ozon опубликовала проспект, в котором раскрыла цену размещения на IPO и объем акций. Начальная стоимость одной бумаги составит от $22,5 до $27,5 за акцию. Всего компания планирует реализовать во время IPO 30 млн депозитарных расписок, представляющих такое же число обыкновенных акций. Таким образом, компания хочет привлечь от $675 млн до $825 млн.

Ozon сообщил, что после IPO у него будет 181,63 млн акций, если андеррайтеры (компании, гарантирующие получение выплат в случае убытков) также воспользуются правом на покупку. В таком случае маркетплейс оценен для IPO в $4,1-4,9 млрд. Источник Forbes, знакомый с ходом размещения говорит, что компания в рамках IPO оценена в $4,5-5,5 млрд.

Действующие крупнейшие акционеры Ozon — фонд Baring Vostok и АФК «Система» (у обоих примерно по 40% в компании) — заключили соглашение о покупке бумаг на $67,5 млн каждый. Итого в рамках публичного размещения они купят бумаг на $135 млн. 

Андеррайтеры также могут воспользоваться опционом на покупку 4,5 млн акций по цене публичного размещения за вычетом комиссии на андеррайтинг в течение 30 дней. Андеррайтерами IPO в проспекте указаны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал». Итого с учетом покупки акций текущими акционерами компания привлечет в ходе размещения $766,3-948,8 млн, сказал Forbes источник, близкий к размещению.

Торги акциями Ozon могут начаться 25 ноября

Forbes ранее сообщал, что торги акциями Ozon могут начаться 25 ноября, а в среду, 18 ноября, организаторы IPO могут начать сбор заявок от участников, который продлится до 24 ноября. Ozon подал заявку на IPO на бирже Nasdaq в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) 2 ноября. Выручка Ozon за 9 месяцев 2020 года составила 66,6 млрд рублей, убыток — 12,9 млрд рублей. Оборот компании (GMV) составил 121,6 млрд рублей с января по сентябрь 2020 года. 

Дополнительные материалы

Alibaba и 40 инвесторов: крупнейшие IPO онлайн-бизнеса