К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Везде, где можно заняться сексом, можно и концерт провести»

    Фото Fotobank/Getty Images
    Фото Fotobank/Getty Images
    Как поп-звезда Эван Ловенштейн создал сервис потоковой музыки Stageit

    На экране своего Macbook Эван Ловенштейн смотрит, как Джейсон Маннс перебирает струны акустической гитары, сидя у себя дома, где вся слушающая его аудитория ограничивается спящей собакой. Однако, в эфире тысячи людей его слушают, это видно по тому, как каскадом появляются комментарии в правой части экрана, и по реальным денежным взносам, накапливающимся в виртуальной «коробке для пожертвований». «Вот уже $100. Вот упало еще $20», — говорит 38-летний Ловенштейн. Маннс уже заработал $1800: «Круто. А ведь он просто какой-то парень… Но у него есть фанаты».

    Загорелый, стройный и все еще красивый, как поп-звезда, Ловенштейн не сильно изменился за тот десяток лет, который прошел с его звездного часа ( его прославила популярная песня Crazy for This Girl, которую он пел со своим братом-близнецом Джэроном). Его единственный хит взлетел к самой вершине чартов, а сейчас он пытается раскрутить свое дело, которое стоило пяти лет усилий и полмиллиона долларов. Его проект — Stageit.com — это сайт потоковой музыки. Автоматизированная система позволяет щедро платить исполнителям, но прибыли пока не приносит. Принимая во внимание длинную череду ошибок Ловенштейна, вероятно, этот проект давно следовало бы закрыть. Но, благодаря своему очарованию и храбрости, а также глупому везению, ему удалось обзавестись постоянной растущей аудиторией и внушительной, хоть это и невероятно, группой инвесторов.

    Среди них создатель Napster Шон Паркер и музыкант-бизнесмен Джимми Баффетт, которые вложились в предприятие Ловенштейна, оцениваемое в $3,5 млн. «Это действительно работает как бизнес», — говорит Баффетт, который недавно использовал Stageit, чтобы собрать $20 000 на благотворительность за свой 20-минутный концерт из гримерки, непосредственно перед своим настоящим коммерческим шоу в Детройте.

     

    На сайте Stageit сами артисты устанавливают цену за входной билет (начиная с 50 центов), часто пользуясь моделью «плати, сколько можешь». Артисту достается 60% от сбора, это в два раза больше их обычной доли. Остальное идет на покрытие стоимости услуг сайта и оплаты лицензионных пошлин. Маржа приблизительно 25-30%. Концерты могут проводиться где угодно, лишь бы там была видеокамера и интернет-соединение.

    «На заднем сидении машины, в задней части автобуса, на кухне — практически везде, где можно заняться сексом, можно и концерт провести», — говорит Ловенштейн.

     

    Список музыкантов расширился и теперь включает стареющих звезд (например, Бонни Рэйтт, Рик Спрингфилд, Джексон Браун) и более новые лица, такие как Джэйсон Мраз и группа Pomplamoose. В среднем фанаты платят $12 за такое шоу, с прошлого года сумма удвоилась. Каждое шоу собирает примерно $375 с продажи билетов, этот показатель в прошлом году был в три раза меньше. Продажи на сайте Stageit достигли $340 000 в III квартале, а в прошлом году этот показатель достигал всего $60 000. Компания, вероятно, потеряет $700 000 при выручке в $1,3 млн в 2012 году.

    Эвана и Джэрона Ловенштейнов открыл Баффетт в 1996 году, они тогда играли в барах в Атланте. Он помог им заключить договор с компанией Island Records корпорации Universal. Потенциальной преградой была их религиозность. «Я знал, что они ортодоксальные евреи и не станут работать по субботам», — вспоминает Баффетт. Это не стало проблемой: хит Crazy for This Girl взобрался на 15 строчку «горячей сотни» BillBoard в 2000 году. После провала их третьего альбома, братья организовали продюсерскую компанию и стали выпускать программы для ТВ, на четыре сезона став ведущими передачи Character Road Trip на телеканале USA Network.

    Жизнь в качестве интернет-предпринимателя оказалась более трудной. «Раньше, доверяя людям, я добивался большого успеха, — говорит Ловенштейн. — Технически же я не знал правил игры. У меня отсутствовал встроенный «дерьмометр». И это мне дорого обошлось».

     

    Первый программист, к которому он обратился, запросил $1200 за разработку Stageit. Он взял $600 аванса и семь страниц описаний и диаграмм, а потом перестал отвечать на звонки. Когда Ловенштейн все же нашел его, тот заявил, что выбросил все планы и предложил подать на него в суд.

    Разработчик номер два казался более законопослушным, но его ценник был уже $57 500. Однако  через несколько месяцев Ловенштейн так и не увидел никакого прогресса. Сайт-прототип, который ему все-таки удалось выбить из разработчика, падал всякий раз, когда на него одновременно заходило более 20 человек.

    И в третий раз волшебства не произошло. Фирма, которая раньше делала проекты для компании Boeing, заявила, что сможет исправить уже существующий сайт и заставить его нормально работать уже через два месяца. Правда, за $88 000. Но вскоре они «столкнулись с непредвиденными проблемами», а Ловенштейн снова оказался в начале пути.

    К 2010 году его сбережения исчерпались, и он не платил себе зарплату в течение 9 месяцев. А 18-часовой рабочий день совершенно не оставлял ему времени на жену и детей. Дважды он попадал в больницу с какими-то загадочными желудочными проблемами.

    И тут он решил, что должен работать в Шаббат и «порвал свою связь с Богом».

     

    Ловенштейн просто «перезарядился». Он нашел четырех программистов, которые перестроили его сайт за $240 000 наличными, которые он собрал с первых инвесторов. К марту 2011 года у него уже было с чем работать — он запустил Stageit «в эфир». «Мы все еще были как бы в самолете, летящем на высоте 500 футов, — говорит он, описывая свои ощущения от бизнеса. — Один бросок в воздушную яму мог снова жестко бросить нас на землю».

    Действительно, когда известная фолк-группа Crosby Stills & Nash играли на благотворительном шоу в Stageit, сайт «упал». Ловенштейн предложил вернуть деньги пользователям. Притом что многие отказались, ему едва удалось оплатить работу своих сотрудников. Он убедил своего брата выписать чек на $175 000. Эта сумма позволила купить новые серверы и чат-программу на основе облачных технологий.

    С подъемом Stageit Ловенштейну удалось найти своего лучшего инвестора, Шона Паркера. К концу 2011 года Ловенштейн собрал $2,5 млн от инвесторов и решил взять отпуск.

    Отпуск был короткий, ведь у него есть крупные и именитые конкуренты. Livestream и Ustream транслируют все от концертов до местного телевидения и плату берут вперед, в виде ежемесячных взносов от $49 до $999 (за терабайт хранения видеоконтента). Оба эти сайта позволяют юзерам архивировать видео. Ловенштейн думает, что это удешевляет продукт, лишая его уникальности, и многие согласны с ним. «Музыкальная индустрия оказывает себе медвежью услугу, превращая творчество в товар», — говорит Марк Либерман, основатель компании Artists Den, которая записывает видео крупных звезд на мелких представлениях и продает свои DVD онлайн.

     

    Сейчас стоимость Stageit оценивается в $16 млн, половина из которых принадлежит Ловенштейну. Но он не почивает на лаврах. «Как предпринимателя, — говорит Эван, — вас называют идиотом, который не знает, когда пора остановиться, — до тех пор пока вы не совершите прорыв. После этого вы гений. Я не гений, и будущее моего бизнеса мне неизвестно. Но я пока держусь».

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости