К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Яндекс» с партнерами создал новую компанию на основе своей технологии


«Яндекс» в партнерстве с венчурными фондами создал компанию ClickHouse. Она будет выпускать коммерческие продукты на основе одноименной системы управления базами данных, которую «Яндекс» разработал и выложил в открытый доступ

«Яндекс» в партнерстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures создал компанию ClickHouse, Inc. Об этом говорится в поступившем Forbes сообщении пресс-службы интернет-компании.

Согласно нему, новый бизнес будет выпускать коммерческие продукты на основе разработанной «Яндексом» системы управления базами данных (СУБД) ClickHouse. Первый прототип системы, изначально созданной для обработки логов «Яндекс.Метрики», появился в 2009 году, а в 2016-м компания выложила технологию в открытый доступ. 

«Благодаря выкладке в опенсорс в 2016 году ClickHouse стал популярен во всем мире. Сейчас им пользуются в сотнях компаний, включая такие имена, как Uber, Tesla, Spotify, eBay, ByteDance, Alibaba, Tencent. Создание компании для нас — это возможность начать коммерческую деятельность вокруг нашего открытого кода, оказывая дополнительные услуги», — отметил руководитель разработки ClickHouse Алексей Миловидов.

Реклама на Forbes

Новая компания, в частности, намерена выпустить облачную версию ClickHouse и «решения для крупного бизнеса», говорится в релизе. Суммарно Benchmark Capital, Index Ventures, «Яндекс» и другие инвесторы вложили в бизнес $50 млн, отметила пресс-служба, отказавшись уточнить полный список инвесторов и их доли. 

В компании подчеркнули, что партнерами «Яндекса» стали фонды, «которые умеют строить успешный бизнес на базе облачных технологий и продуктов с открытым исходным кодом». «В частности, Benchmark Capital и Index Ventures были венчурными инвесторами Confluent, Hortonworks, Elastic, Docker, MySQL AB, Cockroach Labs и других стартапов, бизнес которых опирается на опенсорс-технологии», — отметили в пресс-службе.

ClickHouse занимает 45-е место в списке самых популярных СУБД в мире по версии DB-Engines Ranking. Технологию можно использовать для хранения и анализа данных, мониторинга, бизнес-аналитики и других задач, производительность системы «в разы превышает показатели аналогичных столбцовых СУБД», утверждают в «Яндексе».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021